398 подписчиков

Как заработать на хендмейде в соцсетях?

Существует миллион историй, когда хобби, сколько бы человек ни старался, так и не перерастало в бизнес.

Существует миллион историй, когда хобби, сколько бы человек ни старался, так и не перерастало в бизнес. Ты продолжаешь делать свечи, рисовать портреты, вязать классные носки, но клиентов у тебя все равно нет. И дело вовсе не в качестве работы, а в том, что ты или не продвигаешься в соцсетях, или делаешь это не совсем верно. Как правильно выстроить продвижение – читайте в этой статье.

Шаг №1. Нишевание. Это значит, что тебе нужно определиться с нишей, в которой ты работаешь, и сузить ее. Прекрасно, если ты можешь связать кофточку и взрослому, и ребенку, и собачке, но лучше всего выбрать что-то одно. Например, ты можешь вязать смешные костюмчики для питомцев в виде динозавров или вязать одежду для фотосессий с младенцем. Когда ты продаешь все для всех, покупателю абсолютно не понятно, что у тебя заказать. А когда ты начинаешь вязать, допустим, для новорожденных, то у тебя появляется бренд, красивая упаковка и контент, который будет рассчитан на фотографов и мамочек, у которых скоро родятся или уже родились дети. В итоге тебя будут узнавать, к тебе будут приходить ТВОИ покупатели.

Шаг №2. Контент. Что делать на первых порах, пока еще не выработалась привычка создавать контент и нет никаких идей? Проанализируй своих конкурентов, то есть людей, которые занимаются тем же, чем и ты. Посмотри, какие посты и короткие видео у них набрали больше всего просмотров и лайков, и…скопируй! Первые три месяца ты просто копируешь контент.

Если у ближайших конкурентов нет крутых идей, то заходи в смежные ниши, например, товары для малышей, ползунки и так далее. И тоже копируй залетевший контент. При этом не обязательно делать точь-в-точь – ты можешь снять тот же рилс в своем стиле, со своим товаром и посылом. В дальнейшем ты научишься придумывать и свои идеи для контента.

Шаг №3. Оформление контента. Здесь важны три критерия.

Во-первых, твои вкусы. Выбери тот стиль, который тебе нравится. Иначе ты очень быстро выгоришь: поверь, делать контент, который тебя не зажигает, – это путь в никуда.

Во-вторых, люди, которым ты будешь продавать. Например, если ты делаешь детские заколки изо льна с нежными вышивками и бусинками, то для оформления напрашивается экогамма. А если ты продаешь яркие заколки со стразами и блестками, то и визуал нужно делать а-ля “дорого-богато”.

В-третьих, стоимость изделия. Если чек высокий, то визуал должен быть идеальным, как у крупных брендов. А если ты продаешь недорого в своем регионе, но у тебя огромное количество заказов, не делай фотографии слишком классными, иначе люди подумают, им твой товар не по карману.

Шаг №4. Упаковка вашего профиля. И Telegram, и Instagram*, и сообщество ВКонтакте можно упаковать по одному и тому же принципу. Не слушайте тех, кто предлагает вам тысячу схем на разные соцсети. План состоит всего из трех пунктов:

  • укажи, что ты продаешь и зачем подписываться на тебя,
  • напиши, чем ты отличаешься от других,
  • сделай призыв к действию: подпишись, купи, позвони мне.

Шаг №5. Регулярный контент. Тебе нужно делать минимум 5 постов в неделю в той соцсети, которую ты выбрал для продвижения. И, например, во ВКонтакте ты можешь делать 2-3 поста в сутки, если у тебя идут активные продажи.

И еще один момент. Если у тебя сегодня вышел пост, то сегодня у тебя должны появиться и сторис про него. Потому что они помогают раскачать охваты публикации, а еще сторис смотрят самые теплые, прогретые люди, которые готовы купить твой товар или уже являются постоянными покупателями. А чтобы тебе не пришлось ломать голову над тем, какие сторис пилить, скачивай бесплатный гайд, в котором я поделилась 25-ю идеями для продающих сторис. Используй их, вдохновляйся ими, и у тебя точно получится крутой контент.

И не забывай – зарабатывать можно в любой, даже сложной нише. Главное – не бросать свою соцсеть, грамотно ее вести и постоянно делать интересные и вовлекающие публикации.

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.