9,1K подписчиков

Русский рок в 2015-м году. Нижнее Днище Нижнего Ада!

4,5K прочитали
Buenos días, amigos! Пришло время узнать – каким был русский рок в 2015-м году.

Buenos días, amigos!

Пришло время узнать – каким был русский рок в 2015-м году. К сожалению, подавляющее большинство, пришедшее почитать данную статью, будет разочаровано, ведь в 2015-м Виктор Цой не выпустил ни одной новой пластинки, Король и Шут так же не порадует вас альбомом, где в заглавной песне Колобок сожрал деда, который до этого изнасиловал свинью и у них родился двухголовый отпрыск. Даже Юра Хой, поганец такой, не выдал ни одной песни про сельский туалет, колхозного панка и «Я мочился в ночь».

Так что, можете преспокойно идти дальше, а для всех остальных – будем наблюдать за угасанием такого жанра, как русский рок. Не забываем ставить лайки здесь и сейчас, это улучшает потенцию и настроение. Поехали.

В 2015-м году мы праздновали семидесятилетие Победы в Великой Отечественной Войны. Слава нашим предкам. Спасибо вам за всё.

В США наконец-то разрешилась главная проблема: теперь в любом штате звёздно-полосатой страны появилась возможность официально регистрировать однополые браки. Слава Богу, а то мы страшно переживали за глиномесов. Теперь всё прекрасно: им разрешили месить глину со штампом в паспорте.

Страстно любящие крымчан власти Украины, запретили поставку электроэнергии на полуостров, а потом и воду перекрыли. Вот такая она любовь к своим людям.

Барселона, с великим трио МСН (Месси, Суарес, Неймар) в последний раз на данный момент показала себя великой командой, взяв за год 5 трофеев, в т.ч. Лигу Чемпионов.

Закончилась эпоха Владимира Кличко, который в одну калитку проиграл «Цыганскому Королю» Тайсону Фьюри.

В полусреднем весе случился самый кассовый спарринг в истории бокса: Мэнни Пакьяо и Флойд Мейвезер за 12 раундов своего поединка получили более полумиллиарда долларов. Боем данное действо назвать сложно, зато денег заработали на 10 жизней вперёд.

В 2015-м Андрей Князев понял, что все его предыдущие альбомы – кабак. Нужно что-то менять и менять срочно. Прошло два года, как умер Михаил Горшенёв, а следовательно, не стало группы «Король и Шут». Уже все бывшие участники этого коллектива откатали памятные туры, дабы почтить Михаила. Например, в Белгороде «проливному ливню» предлагали 400000 рублей за концерт памяти, но «любитель пинать листья ногами» готов был почтить Миху только за 800000.

Вечно такие туры проводить (как тогда казалось) невозможно и бывшим участникам нужно было клепать собственные песни. Андрей решил сделать аналог легендарного «Акустического альбома», не понимая, что рядом уже нет мелодистов-аранжировщиков в виде Горшка и Балу. В итоге получился очередной кабак с названием «Предвестник». Внутри мы нашли аж 17 однообразных песен, не говоря уже о сценках со стихотворениями. Треки до окостенения однообразны, скучны и безвкусны, как дистиллят.

Пилот так же «порадовал» своим «Изолятором». Парни решили поиграть в металл и получилось просто катастрофичная пластинка. Риффы – моё почтение, тексты – ещё лучше, а песня «Дитячая» - точная копия трека «Гитары» от Бригадного Подряда. Я так и не понял зачем так палиться. Я бы очень хотел похвалить хотя бы одну песню из этого альбома, но хвалить реально нечего. Вот вообще. За эксперимент – респект, за его реализацию – неуд.

Вот Найк Борзов – молодец. Взял все свои хиты и запилил акустический альбом «Молекула». Приятно послушать старые добрые песни в новом лёгком прочтении. Раз новое в голову не идёт – и жопу не нужно мучать. Понятное дело, что «Молекула» не даст вообще ничего нового и неожиданного, зато даст чувство ностальгии в воздушно-акустической обёртке.

Скажем так средненький альбом получился у Мельницы. «Алхимия» местами интересна в плане аранжировок, но этих мест слишком уж мало. Мелодии так вообще в большинстве однообразны до однообразного однообразия. Но самое стрёмное – это сведение. Оно донельзя низкого качества. Благо, парочку хитов Мельница дала, что хотя бы как-то спасло эту пластинку. Трек «Прощай» получился достойным, а-ля ранняя Мельница. Его бы пересвести по-человечески и вообще был бы огненный огонь в огне.

СерГа выпустила «Чистоту». Ну, что можно сказать – вторично даже для русского рока. Так сказать, русский рок копирует русский рок. Для радио «Шансон» - альбом идеален. Да, есть очень личные песни для самого Сергея Галанина, типа «Чай с лимоном», но это не отменяет тотальной музыкальной нищеты альбома. Это уровень многих моих знакомых парней, которые лабают для себя в гараже. Наверное, и у Галанина есть свои фанаты (правда я таких не видывал ни разу в жизни) и им страстно нравится подобное болото. Ну, каждому своё.

Я думаю, что про альбом Светланы Сургановой «#МируМир» не стоит говорить, ведь к нему применительно всё, что было сказано о галанинской «Чистоте».

Вы представьте, насколько русский рок сдох, если на том же «Нашествии» выступал, например Родион Газманов. Тот ещё рокер, Металлика отсасывает.

Анимация в своём «Распутье» аж примочку включила в нескольких треках, только отсутствие мелодии не скрыть за ревущей гитарой, к тому же ещё и сведение очень подкачало. Я правда, ну очень хочу похвалить хоть кого-нибудь, но не за что. Нет вообще ничего новаторского, аутентичного, необычного. Даже в шуточном альбоме Пушного «#недошуток», рок-н-ролла больше, нежели во всех пластинках вышеперечисленных легенд русского рока. Пиздец, даже Пилот, пытающийся поиграть в металл – выдал шансон. Хм, а может это и есть новый стиль – металлошансонодрочь?

Знаете, кто порадовал? Бригадный подряд. Почему? Потому что они, как и Найк Борзов, взяли старые песни и переписали их по-современному, так сказать. В «Реинкарнации» есть и те самые песни, которые Михаил Горшок взял себе в сольный альбом «Я алкоголик, анархист». Помните «Ивана Факова», «Жизнь» и «Розовую воду?» Вот их и переписали. А также знаменитого «Идиота», древнейшую «Кошечку» и т.д. Да, новых песен нет, и славненько. Тут вон многие новые пишут и от этого становится только хуже.

А теперь серьёзно: вы не в ахуе от того, что приходится хвалить ПЕРЕЗАПИСИ СТАРЫХ ПЕСЕН??? До чего мы, блядь, докатились, что хвалим ПЕРЕЗАПИСИ! Не, я не против этого, ведь реально многие древние песни требуют эту самую перезапись, т.к. в седые времена не было возможности их зафиксировать на хорошей аппаратуре. Просто в хорошие годы, подобные релизы я бы упомянул разве что в рубрике «Галопом по рок-топам», а то и вообще пропустил бы, т.к. подумаешь, перезапись. Но нет, мы дожили до хвалебных од даже не за перезапись, а за то, что те старые добрые песни не были угроблены очередным «новым» звучанием, как это сделал, например Бутусов в сборнике «Гудбай, Америка!» О нём мы ещё поговорим в НПР за 2017-й год.

А сейчас пару слов о «Гудгоре». Это последняя работа Бутусова в тандеме с Каспаряном. Местами гитарные ходы напоминали легендарный «Наутилус Помпилиус». Я прямо дежавю ловил. Вступление той же «Чёрной птицы» - канонический Нау 90-х. Тот же «Падший ангел» сразу вспомнился. Правда, после 20-й секунды проявился современный Бутусов: пресный, безыдейный, равнодушный к музыке.

На этом фоне даже Алексей Юзленко выдал неплохой материал. В составе группу Znaki он выпустил альбом «Покруче фантастики», а для проекта «Потомучто» записал пластинку «2 или 3». В лучшие времена я бы вставил аксиому Эскобара, но сейчас этот пост Сектор Газа даже оказался слушабелен. Хотя, кого я обманываю…

Слава Богу, что есть Кирпичи и их альбом «Потому что мы банда». Чуваки, как клепали смесь хип-хопа и хардкора, так и клепают. Честно, я не ожидал, что «кирпидоны» ещё смогут выдать что-то достойное, а они взяли и захерачили одну из своих лучших пластинок. Олдскульная неубиенная классика жанра. И самое главное – это первый за много лет концептуальный альбом вообще во всём русском роке.

В эти годы стали хоть как-то проявляться новые имена в русском роке, типа Ангела НеБес, Операции Пластилин, Павла Пиковского, Скворцов Степанова, Площади Восстания и т.д. Кто-то из них стал известным в очень узких кругах, а кто-то, как те же Скворцы Степанова, приезжали в мой родной Брянск и на их концерт пришло два человека - я и мой друг.

Ундервуд и их альбом «Без берегов» - такой же, как и всегда шансоно-попс. В принципе, они никогда рокерами и не были, но хотя бы иногда проскакивали неплохие песни, типа «Гагарин, я вас любила». Всё, те времена прошли. Теперь только однообразие, только уныние и белое безмолвие вокруг.

Buenos días, amigos! Пришло время узнать – каким был русский рок в 2015-м году.-2

Калинов мост попытался вернуться к истокам и записал альбом «Циклон». Снова появился баян и клавиши. Гитар стало меньше, нежели в последних альбомах. И знаете что? Стало лучше. Да, не шедевральная работа, но Ревякин снова вернул ту самую аутентичность в свою музыку, за которую его полюбили в своё время. Снова появилась таинственность и фолковатый шаманизм в его вокале и мелодике. Хитов как таковых на альбоме нет, но кто сказал, что хорошая музыка – это только хиты? Вот слушаешь «Терпкую Камчатку» и ловишь нотки чего-то народного, тёплого и настоящего. Живого. А трек «Циклон» такой же тягучий и заунывный, как, например, народный «Чёрный ворон». Страна наша огромна и холодна, потому и песни такие же. В этом альбоме Ревякину удалось вернуться к истокам сполна, несмотря на то что на пластинке не так много по-настоящему сильных песен. Но мы же в 2015-м, поэтому будем хвалить даже за пару-тройку достойных треков, ведь у других легенд и такого нет.

Тот же F.P.G. далеко не легенды русского рока, но и их невозможно похвалить за однообразнейший альбом «Сквозь ненависть», а вот группа Браво и их последний на данный момент альбом «Навсегда» очень неплох, скажу я вам. Вот умеют же мужики не падать на дно. Делают всегда очень качественные работы. Послушайте песню «Бег» - идеальный саундтрек для вестерна, трек «Навсегда» - канонический русский рок для прослушивания в долгой дороге, «Тёплый ветер» - это старая добрая группа Браво 90-х. Вот приятно хвалить! Да и как не сказать пару лестных слов, если они заслужены?

Кстати и у Jane Air довольно интересный получился альбом. «Чёрная гавань» взяла разнообразием. Тут тебе и ню-метал и классический русский рок, и боевики с балладами.

[AMATORY] вернулись с альбомом «6». И они, в отличие от Jane Air, сделали крайне однообразную пластинку. Почти все песни – как одна. Звук получился интересным, но какой звук не делай – однообразие он не спрячет.

Вот таким был русский рок в 2015-м году. С каждым годом всё хуже и хуже. Порой кажется, что ниже уже не пасть, ан нет: под нижним днищем нижнего ада есть бездонная пропасть. В неё то и летит русский рок. В следующем выпуске поговорим о так называемой новой волне русского рока, куда вклинились всякие «Шляпники», «Порнофильмы», «Пасоши» и т.д. Эти товарищи вообще никакого отношения к рок-музыке не имеют, но их любит и ценит огромное количество малолетних дебилов. Ох, а дальше ещё и блогеры пойдут, решившие запеть. Один «Радио Тапок» чего стоит. Но об этом в следующих выпусках.

Кстати, я со своей группой «Де-факто» буду играть 20-го апреля электрический концерт в Москве. Приходите на настоящий рок-н-ролл! Оторвёмся. Ознакомиться с концертной деятельностью моей группы можно по ссылке в описании и в первом комментарии под видео. Там же ссылка на приобретение билетов. Жду вас. До новых синяков!