Пришло время в нашем полбатоне Фермер 39094 полы менять - сгнили. Одно радует - это всего полбуханки, соответственно и "паркета" меньше надо :-)
Раз уж полная переделка, включая замену усилителей пола, то сразу решено лифтовать кузов от рамы. Подробности расскажу в отдельной статье. Уже видео монтируется и фото есть ...
Наведя справки высоту проставок выбрал 6 см с учётом того что новые усилители пола стали толще на 2 см общий лифт составил 8 см. Между рессорами и мостами пока 1 стандартная проставка 2 см. Возможно надо будет добавить ещё.
Для примерок с УАЗ 3151 сняли колесо на диске 15 дюймов диаметром, 10 дюймов шириной, с вылетом -44.
И так поехали:
На 3151 тормоза пока барабанные, там с этими дисками всё хорошо. А вот на Фермере уже дисковые и суппорт при установке упёрся в диск. Скорее всего придётся немного сточить суппорт, или возможно удастся найти колёсные диски подходящие под дисковые тормоза.
Колесо влезло без проблем.
Но при работе на кривой грунтовке колесо конечно будет тереться- упираться в козырёк крыла. Верхняя часть под дверью уже подогнута, но возможно при правильном подборе диска это и не понадобится. Когда колесо сместится внутрь ни чего мешать не должно. До ступеньки оно физически не дотянется. Верхнюю наружную часть крыла может цеплять только в момент поворота. Поэтому всё-же загнул верхний край сразу. Просто молотком :-)
При повороте направо правое колесо стремится тереться резиной об амортизатор, но не дотягивается 5 см. Там, кстати потёртости даже при стандартных колёсах - поэтому не считаю сильно критичным.
При повороте налево правое колесо приближается к рессоре. Но расстояние там намного больше, так-что в этом случае ни чего не будет мешать.
С левой стороны находится рудевая тяга, но её тоже не достанет, так как она очень близко к рессоре и находится намного выше оси колеса.
После кучи замеров линейкой, ползаний под машиной, раскачивания кузова выбрано оптимальное решение:
При лифте стандартного кузова буханки от рамы в 8 см, колёса 33х12,5х15 с дисками шириной 10 дюймов, вылет должен быть в пределах от 0 до +10 мм.
Возможно после установки правильных колёс придётся добавить проставок между рессорами и мостами, но возможно всё зависит от состояния рессор. Например на 3151 с которого взято колесо лифт вообще не использовался, там прокованы рессоры и отрезано около 5 см кромки крыльев.
Задняя часть Фермера в отличии от целиковой Буханки, практически сразу имеет возможность установки 33-х колёс. Но так как были замечены потёртости от колеса на нижней части досок пола, бортовой кузов всё-же подняли на 5 см. Заодно запаска заняла новое, более удобное место.
Рядом стоял наш Хёндей Старекс 4х4. На нём установлены колёса 31 диаметра. 32-е не рескнули ставить - это рудетка 50х50, может влезут, а может и нет, если попадётся в руки 32-е колесо - обязательно примерю. А вот 33-е колесо без лифта и подрезаний на этот Хёндей точно не влезет. Фотки отдельно выложу в теме про Старекса.
Сейчас подбираю резину, ищу диски ... будет отчёт по установке и спытания на просторах Кольского полуострова, в том числе в горах Хибины. Подписывайтесь.