8,1K подписчиков

Все носят ретро. Почему звезды повально копирует образы из прошлого?

3,1K прочитали

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени. Музыканты делают ремиксы и каверы, киношники снимают ремейки, приквелы и сиквелы, дизайнеры создают аллюзии к работам своих кумиров. Но, по крайней мере, селебрити и их стилисты стремились создавать новые яркие образы, которые бы надолго запомнились.

Однако в последнее время все чаще на ковровых дорожках можно увидеть наряды, которые блистали в свете софитов десятилетиями ранее, а некоторые и вовсе достают наряды из своих собственных шкафов.

Только на мероприятиях, посвященных вручению премии "Оскар" (церемония и афтепати) в этом году, можно было заметить как минимум десять отсылок к ретро-образам.

Хелена Кристенсен

Супермодель Хелена Кристенсен пришла на афтепати "Оскара" в платье, которое когда-то надевала во время показа весенне-летней коллекции John Galliano в 1996 году. Джон Гальяно вообще очень громко напомнил о себе в этом году, и многие знаменитости решили отдать предпочтение его нарядам, как новым, так и созданным годы назад. Возможно, это желание поддержать дизайнера, показав любовь к его творениям. Но, какая бы причина не крылась за этим выбором, "ранний Гальяно" вновь ворвался на красные ковровые дорожки.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.

Марго Робби

Ретро-образ Марго Робби также надела на афтепати "Оскара". Она появилась на красной ковровой дорожке в наряде от Thierry Mugler, и тоже из весенне-летней коллекции 1996 года.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-2

Дженнифер Лоуренс

Дженнифер Лоуренс также выбрала для Vanity Fair платье 1996 года из осенне-зимней коллекции Givenchy. На показе в свое время этот наряд носила Кейт Мосс.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-3

Сандра Хюллер

Сандра Хюллер для красной дорожки "Оскара" выбрала платье, вдохновением для которого стал наряд 1947 года от Schiaparelli, который носила светская львица Миллисент Роджерс.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-4

Кэри Маллиган

Кэрри Маллиган пришла на "Оскар" в платье-реплике наряда Balenciaga 1951 года.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-5

Сидни Суини

Сидни Суини надела на афтепати "Оскара" платье от Marc Bouwer. Примечательно в нем то, что в 2004 году в этом платье "Оскар" посетила Анджелина Джоли.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-6

Карди Би

Карди Би для Vanity Fair выбрала платье из весенне-летней кутюрной коллекции Atelier Versace 2003 года. Правда стоит отметить, что платье сидит на девушке настолько по-другому, что его сложно сразу узнать.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-7

Лаверне Кокс

Лаверне Кокс выбрала для церемонии вручения премии "Оскар" платье от Thierry Mugler из летней коллекции 1985 года. Этот наряд из личной коллекции актрисы.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-8

Аня Тейлор-Джой

Платье Ани Тейлор-Джой с красной дорожки премии "Оскар" не является точной копией какого-то ретро-платья. Однако в этом наряде от Dior можно заметить явную отсылку к одному из самых знаменитых нарядов дома Dior, созданного его создателем в 1949 году.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-9

Райан Гослинг

Образ Райана Гослинга во время выступления на церемонии вручения премии "Оскар" также нельзя назвать точным повтором, но отсылка к знаменитому ретро-выступлению в нем явно прослеживается.

Гослинг выступил с номером на песню "I’m Just Ken", которая звучала в фильме "Барби". Отсюда розовый костюм и несколько экстравагантное поведение. Но внимательные зрители сразу же отметили, насколько этот номер похож на легендарный номер Мэрилин Монро из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок", когда она исполняла песню про бриллианты.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-10

И это только примеры с премии "Оскар", но в этом году мы видели и множество других.

На вручение премии "Грэмми" Майли Сайрус надела наряд от Джона Гальяно 1997 года.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-11

Зендея пришла на Green Carpet Fashion Awards в платье от Roberto Cavalli из коллекции весна-лето 2011.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-12

Марго Робби посетила 2024 AACTA Awards в платье от Vivienne Westwood из весенне-летней коллекции 1998 года.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-13

Оливия Родриго выбрала для "Грэмми" платье из весенне-летней коллекции 1995 года Versace.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-14

Лиззи Каплан вышла на красную ковровую дорожку 75th Primetime Emmy Award в платье из весенней коллекции Yohji Yamamoto 1999 года.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-15

Бри Ларсон

Бри Ларсон пришла на 2024 Producers Guild Awards в платье из осенней коллекции Christian Lacroix 2004 года.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-16

И это далеко не полный список.

Еще несколько лет назад мода на винтаж не была такой всеобъемлющей. Одной из первых, кто появился на красной ковровой дорожке в ретро, была Джулия Робертс. На вручение премии "Оскар" в 2001 году она надела наряд от Valentino 1992 года.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-17

Но после этого использование нарядов из коллекций прошлых лет было редкостью. Мода начала меняться в 2019 году, когда селебрити, один за другим, начали примерять на себя винтажные наряды. Одним из самых популярных брендов стал Thierry Mugler.

Зачем и кому это нужно? Безусловно, это стало вариантом взаимной рекламы. Модные дома перестали трепетать над своими знаменитыми нарядами, которые лежали скрытыми от глаз посторонних, и стали использовать их как средство для продвижения своего бренда. Когда современные звезды надевают винтажную одежду модных домов, это повышает их престиж и узаконивает культовый статус. Для селебрити же это стало возможностью привлечь к себе внимание, ведь все издания немедленно начинали писать, что кто-то вышел на ковровую дорожку в винтажном наряде. Не случайно, одними из первых "любителей" винтажа были наиболее скандальные селебрити, вроде Карди Би, Канье Уэста и всего семейства Кардашьян. Конечно, находятся и более "благородные" причины, вроде заботы об экологии, что, конечно, не кажется убедительным.

Мне кажется, мы все уже привыкли к заимствованиям. Это специфика нашего времени.-18

Удивительно, но даже сейчас люди сразу же обращают внимание на ретро-наряды, и незамедлительно начинают писать о них в социальных сетях, выказывая свое восхищение. А значит тактика работает прекрасно.