Найти тему

Нематантус - скромная прелесть с золотыми рыбками

Если у вас никогда не было нематантуса, очень рекомендую им обзавестись. Достаточно скромная внешность его сполна окупается во время цветения. Вы сможете обзавестись почти настоящими золотыми рыбками без необходимости содержания аквариума 🙂

Пример из интернета
Пример из интернета

Как водится, сперва проиллюстрирую тему красивым примером из интернета. Вне инстаграммной жизни, разумеется, не всем удается добиться такой же эффектности. Поэтому поделюсь тем, что бывает у нас 🙂

Мой взрослый экземпляр, к сожалению, не выдержал последнего переезда и вскоре после водружения на новом подоконнике осыпал его блестящими листочками и торжественно засох. Подозреваю, что это была первая жертва паутинного клеща, с которым я потом сражалась две недели.

Зато у подружки остался отличный цветок, выращенный из отводок от моего. Вот таким он был полгода назад.

Если у вас никогда не было нематантуса, очень рекомендую им обзавестись. Достаточно скромная внешность его сполна окупается во время цветения.-2

Тоже неплохо, не правда ли?

В феврале подруга позвала меня помочь с пересадками (я иногда выезжаю на дом, платно или бесплатно - зависит от ситуации). Нематантус я застала в таком состоянии:

Если у вас никогда не было нематантуса, очень рекомендую им обзавестись. Достаточно скромная внешность его сполна окупается во время цветения.-3

То есть пересадка была экстренной. Иначе мы бы подождали пару-тройку недель, чтобы дождаться солнышка. Но нематантус вряд ли согласился бы столько ждать, поэтому пришлось тащить его в ванную для замены грунта.

Если у вас никогда не было нематантуса, очень рекомендую им обзавестись. Достаточно скромная внешность его сполна окупается во время цветения.-4

Само растение было в порядке, просто в слегка подсушенном состоянии. Оно даже не освоило грунт в своем горшке, поэтому я просто вытряхнула его, смешала с разрыхлителями и посадила все обратно. Нематантус - довольно сильное растение, поэтому в заключение просто сбрызнули эпином. Дальше он справится сам.

В процессе обрезки я срезала с него два черенка и дома поставила на укоренение. Мне очень нравятся его приятные гладкие листочки темно-зеленого цвета. При достаточной влажности они вырастают овальной формы, очень привлекательными, растение при внимательном подходе к формированию выглядит за счёт этого весьма декоративным. А когда вырастают крохотные цветочки, похожие на золотых рыбок, от нематантуса просто невозможно отвести глаз. У меня не так много цветущих растений - больше по душе декоративнолиственные. Но нематантус, безусловно, прекрасен и заслуживает место на подоконнике.

Если у вас никогда не было нематантуса, очень рекомендую им обзавестись. Достаточно скромная внешность его сполна окупается во время цветения.-5

Один черенок укореняется в воде, второй я засунула во влажный торф и в пакет с зип-застежкой. Вот такие корни он отрастил за 4 недели. Второй, поставленный в воду, отстал, но не намного.

Если у вас никогда не было нематантуса, очень рекомендую им обзавестись. Достаточно скромная внешность его сполна окупается во время цветения.-6

Как по мне, так вполне неплохие корешки. У меня есть хорошие шансы вскоре получить прелестных рыбок на подоконнике - это ли не счастье😍

Что любит это растение? Яркое солнце. Умеренный полив. Воздухопроницаемый грунт. Никаких особенных плясок с бубнами ему не требуется, просто следить за его состоянием и, конечно, любоваться.

Если у вас никогда не было нематантуса, очень рекомендую им обзавестись. Достаточно скромная внешность его сполна окупается во время цветения.-7

И последняя на сегодня фоточка - вариегатная разновидность нематантуса. Отличается красивой белой каймой на листочках и чуть большей требовательностью к освещению. У меня он пока малыш, поэтому про цветение ничего сказать не могу. Но когда зацветёт, обязательно поделюсь радостью😉😊