История одной актрисы: как фотография помогает в мире театра и кино

453 прочитали

К нам в школу раскрепощения пришла начинающая актриса, которая нашла для себя интересный способ совершенствоваться в актерской игре. Сейчас Анастасия использует фотокамеру, но этот прием, как призналась сама девушка, она подсмотрела в истории кино времен СССР.

Делимся с вами этой любопытной историей сразу про двух актрис и рассказываем, что за действенный метод они использовали для органичного существования в театре и кино.

фото с практических уроков в школе раскрепощения
фото с практических уроков в школе раскрепощения

Вдохновилась одержимостью советской актрисы

Все началось со старого советского фильма “Машенька”, который я, будучи школьницей, смотрела вместе со своим дедушкой.

кадры из к/ф "Машенька", 1942. Реж. Юрий Райзман - на фото исполнительница главной роли - Валентина Караваева
кадры из к/ф "Машенька", 1942. Реж. Юрий Райзман - на фото исполнительница главной роли - Валентина Караваева

Глядя на актрису, я думала — какое удивительно приятное лицо, насколько она органична в кадре и как же здорово быть актрисой. Тогда я тайком я представляла себя на ее месте и мечтала о карьере артистки.

Главная героиня “Машеньки” так запала мне в душу, что я начала интересоваться, кто ее сыграл. Оказалось, это была Валентина Караваева, которая буквально бредила игрой в кино - сбежала из дома ради обучения в школе при “Мосфильме”. В 21 год блестяще сыграла в “Машеньке”, за которую удостоилась Сталинской премии и стала самым молодым лауреатом. Потом были авария, шрам во все лицо, замужество с английским лордом, пластика в Швейцарии, возвращение в СССР и...невостребованность в кино. Но поразило меня даже не это.

Она до самой кончины снимала себя на фотопленку, отыгрывая дома Чеховскую “Чайку”. И вот тут мне пришла в голову мысль — а что если не просто фоткаться, как сверстники, на зеркалку и телефон, а играть? Потом рассматривать на снимках себя в образе и при следующей фотосессии исправлять ошибки?

Мою идею никто особо не поддержал из родных, но и не препятствовал. Благо дело, росла я уже в цифровой век, а не в пленочный, как Караваева. А то, наверно, разорились бы мои родители.

Начала фоткаться с умом

Я начала использовать фотоаппарат, фотографов и фотосессии как инструмент совершенствования своего проявления в мире. Сначала это был своего рода эксперимент. Мне хотелось понять насколько мне подконтрольны тело и эмоции. Я рассматривала себя буквально как механизм, который можно отладить и запрограммировать на определенные действия — позинг и мимику. Но потом началась какая-то магия.

Я вдруг обнаружила, что могу выдать практически любую эмоцию и показать чувства. Но проблема была в том, что это все было механически. Знаете, как в стоковыхфото, все вроде понятно, но абсолютно неискренне.

Я знала, как показать злость, радость, сожаление и другие вещи даже на уровне телесных блоков, а не только при помощи мышц лица. Однако я хотела большего. Мне было важно, чтобы мои фото вызывали мурашки. Чтобы все чувства шли изнутри. Чтобы снимок был пронизан энергией, которая вот-вот вырвется наружу.

Это совпало с моим самоопределением в жизни. Я решила стать актрисой и теперь мне было важно волновать зрителя, а не просто правильно и красиво двигаться на камеру, делая понятными те или иные эмоции. После долгих мытарств и перелопачивания профессиональной литературы я нашла то, чего мне не хватало в моем эксперименте — это психология в фотографии.

фото с практических занятий в школе раскрепощения
фото с практических занятий в школе раскрепощения

Совершенствует свое актерское мастерство через фотографию

"На ловца и зверь бежит — на просторах интернета я нашла Школу раскрепощения Станислава Миронова, где практикуется нужный мне подход. На курсе материал подают через неразрывность фотографии, тела и психологии. Без воды рассказывают о неожиданных вещах для успешной фотосъемки и видеосъемки, и учат проявляться в любом образе так, что это идет буквально изнутри.

фото с практических уроков в школе раскрепощения
фото с практических уроков в школе раскрепощения

Так я попробовала примерить на себя архетипы и прожить их, поиграла образами и нашла способы, как выпустить чувства наружу перед камерой так, чтобы дрожь пробирала при просмотре снимков. Это, кстати, сильно помогло мне в ходе подготовке к поступлению в театральное.

Я до сих пор отношусь к фотографии как к инструменту. Да, у меня есть соцсети и мои друзья меня фотографируют, но периодически, чтобы безупречно отыграть какой-о образ, я обращаюсь к профессиональному фотографу".

Фотосессии могут стать рабочим инструментом как в становлении актера и примерки нового амплуа, так ими может пользоваться абсолютно любой человек и эффект будет мощный.

фото с практических уроков в школе раскрепощения
фото с практических уроков в школе раскрепощения