Найти тему
962 подписчика

Лаванда взойдет как миленькая. Нашла очень простой и надежный способ добиться дружных всходов.

Нашла очень простой способ добиться дружных всходов лаванды
Нашла очень простой способ добиться дружных всходов лаванды

Годы тренировок не прошли даром. Несколько лет подряд я выращиваю лаванду. Часть растет в кашпо на лоджии, часть в огороде.

Одно время выращивание лаванды меня так увлекало, что я сеяла по 8-10 разных сортов. Нынче страсть к лаванде поутихла, а вот пакетики с семенами остались. Не пропадать же добру - и я решила посеять еще немного свежей лаванды.

Новичку может показаться, что посев лаванды - дело хлопотное. В чем-то так и есть. Но в этом году я попробовала простейший способ и была приятно удивлена результатом.

Лаванда в огороде
Лаванда в огороде

Как правильно

Лаванду перед посевом рекомендуют стратифицировать во влажном песке от 1 до 3 месяцев.

Свои первые лавандовые кустики именно таким способом я и получила. В первых числах февраля я смешивала семена лаванды с влажным песком и выносила на неотапливаемую лоджию. Примерно с 1 по 15 марта содержимое коробочки с песком и семенами аккуратно пересыпала в кашпо на подготовленный влажный грунт, накрывала пленкой и ставила на подоконник. Примерно к началу апреля появлялись всходы.

Способ вполне себе рабочий, но иногда давал сбои. Бывало, что уже на лоджии часть семян проклевывалась, а бывало, что и не всходили вовсе. А еще забавнее было, когда я грунт с так и не взошедшей по весне лавандой пересыпала в другие кашпо, а летом в разных горшках по соседству с настурцией или там помидорами гордо всходили сеянцы лаванды.

После 40-минутной стратификации в морозилке лаванда взошла быстро и дружно
После 40-минутной стратификации в морозилке лаванда взошла быстро и дружно

Мой рабочий способ

В этом году я решила не заморачиваться, взяла пакет с семенами (даже не первой свежести), сунула на 40 минут в морозилку, а затем посеяла в стаканчик.

Первый сеянец проклюнулся уже через неделю, а через две взошла практически вся лаванда.

Никакой длительной стратификации, никаких замачиваний семян в ватных дисках, вообще никаких хлопот. Я в восторге! Более того, семена-то в пакетике уже полежали пару лет у меня дома. И все равно быстро и дружно взошли.

Вывод:

Если у вас нет времени, используйте такой простой способ посева лаванды на рассаду.

1. Пакет с семенами кладем в морозилку на 40 минут - 1 час.

2. Подготовленный грунт для лаванды проливаем очень горячей водой, ждем, когда остынет и станет просто теплым.

3. На поверхность теплого и влажного грунта раскладываем семена лаванды, чуть придавливая их. Можно присыпать сухим грунтом буквально на пару миллиметров.

4. Накрываем полиэтиленовым пакетом и ставим на подоконник.

5. Через две недели любуемся всходами.

А как вы сеете лаванду?