Когда-то давно среди моих хомячьих запасов была пара наборов с гладью. Особенно запомнился красивущий тигр, с наслаждением валяющийся в траве.
Руки так и не дошли до него, и он был - с некоторой толикой сожаления на тот момент - перепродан.
Теперь, попробовав, что такое гладь, я спокойна на его счёт. Оказалось, что это вообще не моя тема.
Во-первых, для меня это слишком мелко. Пару лет назад я сделала коррекцию зрения, и минимальное расстояние до "цели" у меня увеличилось. Если раньше можно было буквально носом уткнуться в ткань и отлично видеть детали любого размера, то теперь это невозможно. Глаза пытаются выйти из чата. 😁
Кстати, в связи с этим очень интересно, как мне будет вышиваться на равномерке, потому что у меня вообще-то в планах есть пара-тройка HAED-ов. И еще я давно хочу румбокс собрать, а там крошечные детали.
Вдобавок к этому вышивка осуществляется на основе с принтом. То есть еще и вышиваешь тем же цветом, что и основа. Белым по белому, черным по черному, рыжим по рыжему. Задачу не упрощает от слова совсем. Никогда не знаешь, то ли ты сейчас шьешь по уже вышитому, то ли оставляешь незашитое пространство.
С другой стороны, не очень страшно оставить просвет - по той же причине: не будет бросаться в глаза.
Третий момент состоит в том, что нет конкретики. На входе ты получаешь инструктаж в стиле "вот тебе два вида стежков, вот тебе напечатанный на основе рисунок, иди вышивай его, ну, можешь ещё на обложку набора иногда поглядывать, там фотка готовой работы". О, сколько раз я с тоской думала о вышивке крестом с её четкими схемами: 5 крестиков зеленого цвета вправо, два крестика красного цвета вниз и так далее. 😁
Что бы точно стоило добавить в инструкцию, так это большими буквами написанное "НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙ!"
Я, во-первых, начала мельчить, что в итоге сыграло мне на руку в плане детализации - получилось "ожидание и реальность" наоборот. А во-вторых, прилично так стянула ткань. Так что у меня фон вокруг тигра волнуется. Как море.
Едем дальше. Проблемы были и при сборке броши. Нужно было взять шедший в наборе картонный кругляш, вырезать по его размеру фетр на задник, затем приложить-зафиксировать вышитую часть, фетр присобачить к ней, и стык скрыть крученым шнуром. Казалось бы, всё просто, что может пойти не так?
Рассказываю.
Лицевой кружок получился не круглый. Возможно из-за того, что я стянула ткань. А может, потому что уже при запяливании этот кружок перекосился, а я забила на этот момент.
То есть, условно, северо-западный и юго-восточный края хорошо легли по картонке, а вот северо-восточный и особенно юго-западный получились короче, и на лицевую часть выходила просто белая ткань.
Если бы вся основа целиком была зеленой, проблем бы не возникло, но зеленый фон - это часть круглого сюжета, напечатанного на белой основе.
В общем, выход был один: проложить шнур не по боковой стороне броши, а по лицу, по окружности сюжета. Так я и сделала, но между фетром и шнуром осталась полоса белой ткани, да и фетр я уже пришила не самым красивым швом, так как подразумевалось, что он будет прикрыт шнуром.
Сначала думала накрутить второй шнур, но и этого было мало, а три - уже перебор, выглядело плохо. Так что просто забила, а белую полосу ткани покрасила фломастером.
На самом деле, если бы я сначала зафиксировала вышивку, а не вырезала фетр, я бы увидела, как обстоят дела, и могла бы сделать лучше: вырезала бы кружок фетра больше размером, чтобы он закрыл боковушки и подошел вплотную к сюжету. Но по инструкции первым было вырезание фетра, а на вторую попытку там не было достаточно материала.
Подводя итоги, помучалась я, конечно, знатно, да и результат вышел не идеальный: на одной чаше весов классный тигр, на другой - разного рода косяки. Так что ощущения неоднозначные.
Что ж, запишу в копилку опыта. Гладь - опробовано, не подходит. Возвращаемся к крестикам.
Спасибо за внимание!