Найти тему
GRACETOUR

Как получить права в 2024: что упростят, а кого не допустят до экзамена или пересдачи

В правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений были внесены изменения. Постановление Правительства РФ № 2177, регламент МВД и изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» вступают в силу 1 апреля 2024 года. Увеличена сумма штрафных баллов, расширен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам, уточнены вопросы допуска к управлению транспортными средствами на территории РФ лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Рассказываем, что изменится для кандидатов в водители, а также для тех, кто уже имеет права.

На экзамене можно допустить больше ошибок

Сумма штрафных баллов, при наборе которой кандидату в водители выставляется оценка «не сдал» будет 7. Ранее можно было допустить меньше 5 ошибок. Штрафные баллы суммируются, поэтому у кандидата фактически появилась возможность сделать больше мелких нарушений. Например, если ученик несвоевременно подал сигнал поворота, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части, двигался без необходимости со слишком малой скоростью или допустил другие незначительные погрешности, за которые могут быть сняты 1 или 2 балла на экзамене, то при сумме штрафных баллов ниже 7 он все равно сдаст на права. Ознакомиться с таблицами штрафных баллов перед сдачей экзамена будет не лишним. Также можно попросить инструктора посчитать сумму штрафных баллов во время тренировочных занятий в городе – таким образом можно оценить свои силы и шансы заранее.

Изменились сроки для пересдачи экзамена

С 1 апреля 2024 года прийти на четвертую и последующие пересдачи можно будет не ранее чем через 6 месяцев и не позднее чем через 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Напомним, сейчас эти сроки меньше – не ранее 1 месяца и не позднее 3 месяцев после трех неудачных попыток.

К экзаменам допустят не всех

-2

Правила допуска к экзаменам ГИБДД меняются. Не допустят до сдачи следующих граждан:

· лишенным водительских прав;

· тех, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;

· подвергнутых административному наказанию за езду в пьяном виде, а также за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования;

· лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением ТС.

Запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче прав будет действовать до истечения срока, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми данному административному наказанию.

Владельцам иностранных прав нужно будет пересдать экзамен

-3

Как показывает практика, лица, получившие иностранные права, в том числе, действующие бессрочно, имеют фактическую возможность уклоняться от прохождения обязательного медосвидетельствования, которое положено при замене водительского удостоверения после истечения срока его действия. Теперь, чтобы получить российское водительское удостоверение, нужно будет пересдать экзамен. А перед оформлением документа, соответственно, пройти медкомиссию.

· Водители с иностранными правами категорий («М», «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1») должны будут пересдать в ГИБДД только теорию, чтобы получить российское национальное водительское удостоверение.

· Для категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» нужно будет сдать и теоретический, и практический экзамены. Иностранное удостоверение будет признаваться недействительным через 1 год после получения вида на жительство или гражданства РФ.

Если вид на жительство или гражданство РФ были получены до 1 апреля 2024 года, то иностранные права будут действительны до 1 апреля 2025 года. Получить российские водительские удостоверения до этой даты такие лица смогут без сдачи экзамена.

Напомним, что если не получить права, то инспекторы ГИБДД вправе остановить водителя как не имеющего права управления ТС. Административная ответственность за данное правонарушение наступает по ч.1. ст. 12.7 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Граждан Республики Беларусь данное нововведение не коснется – российские удостоверения будут выдаваться на основании белорусских без проведения экзаменов.

Некоторые маневры при сдаче практической части изменятся

· Проезд по «колейной доске». Упражнение предстоит выполнить кандидатам на категории «А» и «М» и подкатегории «А1» вместо передвижения мотоцикла задним ходом без включения двигателя и установки вместо стоянки. Ученик должен будет проехать в искусственной колее, остановиться перед линией «СТОП», включить нейтральную передачу (при выполнении упражнения на ТС с механической коробкой переключения передач), поднять левую руку, после чего выехать из зоны выполнения упражнения.

· Начало движения и остановка на спуске. Этот маневр кандидаты на категорию «В» больше делать не будут. Упражнения обгон и опережение будут выполняться только при наличии возможности.

Расширен перечень требований при лицензировании автошкол

-4

Изменение направлено на повышение качества подготовки будущих водителей и, соответственно, повышение безопасности дорожного движения.

Для получения или продления лицензии на образовательную деятельность автошколы будут обязаны иметь заключение ГИБДД о соответствии их учебно-материальной базы (классов, автомобилей, площадок, тренажеров) программам подготовки водителей. Без этого автошкола не сможет получить образовательную лицензию или продлить старую, а учеников автошкол не допустят до экзамена. Считается, что такое ужесточение к деятельности автошкол позволит убрать с рынка «серых» участников.

Предполагается, что все эти изменения положительно отразятся на безопасности дорожного движения – снизят количество ДТП (ведь у кандидатов в водители теперь будет больше времени для подготовки перед пересдачей) и предупредят совершение новых административных правонарушений.

«Короткий» полис ОСАГО: сколько стоит и кому понадобится?

Вопросы для экзамена в ГИБДД изменились. Как сдать на права?