1,1K подписчиков

УДО Шакро Калашова. О чем молчат СМИ.

390 прочитали

Нет предела совершенству… 

По закону условно-досрочно от лишения свободы может освободиться любой осужденный, независимо от того, что о нём пишут в газетах.

 

Вчера Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство об УДО Захария Калашова (более известного в определённых кругах как «Шакро Молодой»). 

 

В этом судебном процессе больше заинтересовало два факта – его закрытый режим и реакция члена Совета по правам человека при Президенте РФ ЕвыМеркачевой.

 

Закрытую форму процесса объяснили тем, что у Калашова имеется ряд заболеваний. Вроде как для сохранения врачебной тайны. С одной стороны, можно с этим и согласиться, вспоминая ст.13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 

Но ведь ходатайство было не об освобождении в связи с наличием заболевания, а об условно-досрочном освобождении….

 

Кстати, вспоминая многочисленную судебную практику, где осужденные при рассмотрении ходатайств об УДО заявляли суду, что имеют различные заболевания (которые не препятствуют отбыванию наказания), суды всегда занимали чёткую позицию: «наличие заболевания – это отдельное основание для досрочного освобождения, не связанное с УДО». 

 

Ну да ладно. Хотя могу приоткрыть небольшую завесу, почему суды часто назначают судебные заседания по вопросам УДО именно в закрытом режиме. Процессов много, жаловаться стали чаще, постановления судов отменяют как правило из-за несоблюдения процессуальных норм. А при рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных статьей 241 УПК РФ, использование средств аудиозаписи не допускается. То есть не ведётся аудиопротокол, что делает оспаривание протокола судебного заседания практически невозможным. По этой причине и время рассмотрения подобных ходатайств значительно сокращается. 

 

Также в этом процессе примечательно, что Ева Меркачева, поддерживая решение об УДО Захария Калашова, также сослалась на состояние здоровья осужденного. И резюмировала: «Его выпустят»

По-видимому, член СПЧ уже знает, что прокурор не будет обжаловать постановление об УДО. Поживём-увидим, срок у прокурора – 15 дней.   

	Нет предела совершенству…  	По закону условно-досрочно от лишения свободы может освободиться любой осужденный, независимо от того, что о нём пишут в газетах.