Найти в Дзене
Антон Захаров

Новый шедервр Райана Гослинга или Каскадеры

Здравствуйте друзья! Рад приветствовать вас на канале @Антон Захаров . Не забудьте подписаться! На экраны выходит новый фильм Гослинга, The Fall Guy, или Каскадеры(как его перевели наши локализаторы, в целом неплохо, на этот раз) Я пришел к выводу, что не смогу прокомментировать его лучше , чем https://variety.com/ так что большей частью, приведу перевод статьи оттуда. Если кто хочет почитать в оригинале - на английском, можете почитать ее там, а тут, для вашего удобства приведу русскую версию, с вкраплениями моего личного отношения! Приятного прочтения!

В 99% голливудских фильмов целью является сделать трюки незаметными. Зрители должны верить, что звезда — или, лучше, персонаж, которого она играет — рискует своей жизнью, прыгая с зданий, взрывая машины или сражаясь с бандой плохих парней. В фильме “The Fall Guy” каскадер становится героем (в безумно запутанной истории), тогда как звезда — примадонна, утверждающая, что снимает все свои трюки, но иногда нуждающаяся в своем дубле, когда дела идут тяжело.

“Каскадеры” смешной, сексуальный и представляет собой версию мужской игрушки “Барби”, крадущей сцену. Райан Гослинг, сыгравший роль Кена, теперь воплощает в себе идеальную игрушку-действие(не могу придумать русский аналог этого слова). Это та харизма, которую зрители любят у Гослинга (в отличие от безэмоционального Гослинга из “Только Бог прощает”), и хотя его персонаж не обладает глубиной, лучше актера для этой роли и не найти.

Стоит отметить, что каскадеры впечатляют больше, чем звезды кино, чьи самые сложные трюки они исполняют. Это то, почему Том Круз настаивает на съемках своих собственных трюков. И дерзкий Клифф Бут из “Однажды в Голливуде” — самый крутой персонаж, которого когда-либо играл Брэд Питт. В роли каскадера Кольта Сиверса — персонажа, созданного Ли Мейджорсом в телесериале начала 80-х годов Гленна Ларсона — Гослинг получает возможность быть и героем, и исполнителем трюков.

Персонаж Кольта устанавливает рекорды Книги рекордов Гиннесса (в частности, безумный кульбит в воздухе, при котором водительский ас Логан Холладей переворачивает в воздухе внедорожник восемь с половиной раз), но так как фильм показывает, как достигаются такие эффекты, зрители обучаются искать признаки: цифровые замены лиц, изысканный монтаж, дубли, показанные только сзади.

Хотя мы знаем, что Гослинг просто поднимает большой палец, когда каждый трюк сделан, это делается с изыском, и звезда фактически делится заслугами с командой — не только с каскадерами, но и со всеми, кто трудится над созданием фильма. Гослинг выглядит благородным, и в конечном итоге он все равно тот, кто завоевывает девушку.

-2

Девушка в данном случае — Джоди Морено (Эмили Блант), режиссер многомиллионного научно-фантастического блокбастера “Металшторм” — оператор, впервые берущий на себя руководство. Очевидно, многое изменилось в Голливуде с тех пор, как ABC впервые показала “Падающего парня” в 1981 году(это ремейк старого сериала), и полнометражная версия умно делает бывшую возлюбленную Кольта боссом на этой конкретной съемке. (Ее босс тоже женщина: продюсер Гейл Мейер, исполненная бесстрашия и решимости, сыгранная звездой “Теда Лассо” Ханной Ваддингхэм.)

Стоит отметить: еще в 1981 году легендарный каскадер Хэл Нидхэм снял “Гонку через Америку”, что означает, что переход от дублера к режиссеру — это не новинка. Бывший каскадер Дэвид Литч снимает фильмы уже десять лет, начиная с “Джона Уика”. С этим проектом режиссер получает уникальную возможность почтить свою первоначальную профессию. В последние годы с помощью синих экранов, цифровых эффектов и быстро развивающейся области искусственного интеллекта те, кто выполняет реальные трюки, стараются впечатлить зрителей еще больше, используя проволоку, “одну длинную”(долгая сцена снятая одним дублем с массой хореографии и трюков) и другие техники, которые демонстрируются здесь.

В “Падающем парне” не представлены лучшие боевые сцены Литча. Это все равно остается “Атомной блондинкой”, хотя “Падающий парень” — это более сильный фильм в целом, благодаря динамике между Кольтом и Джоди. Сценарист Дрю Пирс создал трещащий роман 21 века между персонажами Гослинга и Блант в центре эпического трюкового зрелища.

Визуально Литч и оператор Джонатан Села делают всю работу такой блестящей, что вы подумаете, что смотрите полнометражный рекламный ролик Суперкубка. Речь идет о четких, тщательно освещенных сценах, в которых цвета ярко выделяются, искры буквально летают, а даже персонажи второго плана выглядят как … ну, звезды кино.

Здесь актером номер один является Том Райдер (Аарон Тейлор-Джонсон), который выглядит как Алекс Петтифер с мелированными кончиками волос, звучит как Мэттью МакКонахи с ковбойским акцентом и ведет себя как эгоистичный придурок. Кольт дублировал Тома много лет, пока вторая попытка выполнить сверхопасный трюк — падение с более чем 100 футов — не привела к перелому спины. Кольт встречался с Джоди, но травма положила конец их отношениям и его карьере. Через восемнадцать месяцев Кольт отдал бы что угодно за еще один шанс, поэтому он с радостью соглашается поработать на ее фильме, съемка которого проходит в Сиднее.

-3

По приезде он узнает, что она все еще зла на него (этот момент не совсем удачен — почему ему следует извиняться за произошедшее?). Блант и Гослинг делят милую сцену, где она приказывает сделать несколько попыток болезненного трюка — Кольта несколько раз поджигают и бьют о камень — выражая свои обиды через громкоговоритель. Нет сомнений, что они разрешат свои разногласия, хотя сценарий предлагает гораздо более странный сюжет, связанный с исчезновением Тома с производства. Кажется, это настоящая причина, по которой продюсер Гейл пригласила его в Австралию.

Хотя Кольт выполняет несколько действительно впечатляющих трюков перед камерой, его самое рискованное поведение происходит далеко от камер Джоди, помогаемое координатором трюков Дэном Таккером (Уинстон Дюк) и амбициозным личным ассистентом Тома, Альмой Милан (Стефани Хсу). В оригинальном сериале Кольт подрабатывал охотником за головами, используя приемы кинематографии для захвата своих целей — это забавное, но выдуманное оправдание для трюков на автомобиле и пиротехнических сцен. Здесь опыт Кольта более прямо интегрирован в действие: его опыт на съемочной площадке делает его уникально подходящим для сражения с несколькими головорезами одновременно, импровизации оружия из всего, что есть под рукой, и перепрыгивания с одного быстро движущегося транспортного средства на другое.

Тем не менее, фильм никогда действительно не исследует то, что движет Кольтом: у него есть желание умереть? Необычно высокая стойкость к боли? (Вспоминать момент, вдохновивший молодого Кольта на карьеру, было бы неплохо.) Литч далеко не объективен по этому вопросу, что может объяснить, почему “Падающий парень” избегает знакомого трюка в фильмах о парнях с опасными профессиями — а именно, что их подруги не хотят видеть, как они умирают. Это также объясняет несколько недвусмысленных упоминаний о том, что Академии следует добавить категорию для трюков (Гослинг и Блант почтили профессию на церемонии Оскара в этом году).

-4

Объяснение исчезновения Тома абсурдно, но имеет смысл в рамках непростой судьбы каскадеров. Кольт был выбран для падения, так сказать, в то время как фильм призван познакомить зрителей со всеми аспектами — схватками, авариями, прыжками, качелями, падениями — которые делают дублеры. Если фильм кажется переполненным, это потому, что Литч хочет дать зрителям не только намек, но и полный набор возможностей своей профессии. В конце они не могут не оценить, насколько сложно сделать действие легким.

Спасибо за внимание, друзья, хотите знать больше? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Не забудьте поддержать меня, если есть желание и возможность:

переводом на сбербанк, номер карты: 4817 7602 0174 1463 Антон Сергеевич З. ( можете написать в комментарии группу(песню, фильм), которую вы хотите, чтобы я разобрал)
через номер кошелька yoomoney 410011528400805
или через vkpay перевести мне https://vk.com/id7189
Спасибо еще раз большое за внимание и за ваше время. Если вам интересно и полезно то, что я делаю, также не пожалейте лайка для бедного автора и подпишитесь на этот канал и другие мои ресурсы, если еще не подписались

Как и Гослинг, я, своего рода, музыкант, и мне будет приятно и полезно, если вы, друзья поинтересуетесь моей музыкой тут, послушаете ее, подпишетесь, добавите треки в свои плейлисты, поставите лайки, если понравится:

Bandlink: https://band.link/rlOUf

ВК. https://vk.com/tri_sloga_band

Youtube: https://youtube.com/@AntoniiiO87

Запрещенграм: @anton_zakharov_tri_sloga

-5