С начала кризиса в Красном море, атаки на торговые суда вынудили перевозчиков обратить внимание на возможность использования российской железнодорожной сети для доставки грузов. Спрос на грузоперевозки из Азии в Европу по железным дорогам России резко возрос, увеличив прибыль РЖД, о чем сообщает Financial Times.
Компании, ранее предпочитавшие морские маршруты через Красное море, столкнулись с необходимостью размышлять над альтернативными путями доставки товаров. Количество заказов на перевозку товаров по российским железнодорожным путям значительно увеличилось с декабря, когда нападения хуситов на контейнеровозы вынудили перевозчиков искать новые решения.
Теперь, довести груз из Китая в Европу по железной дороге России оказывается более быстрым и безопасным вариантом, а также может обеспечить надежную защиту от возможных инцидентов на морском пути через Красное море. Перспективы развития грузоперевозок по железным дорогам страны стали чрезвычайно привлекательными для многих компаний, что в свою очередь благоприятно сказывается на экономике и транспортной отрасли России.
Логистические компании столкнулись с увеличением объемов перевозок через Россию, что подтверждает нидерландская Rail Bridge Cargo, сообщившая о росте спроса на 31% на российских железных дорогах. Из-за этого пришлось принимать решение о направлении судов в обход Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличило время доставки на 7–10 дней, достигая 50–55 дней.
Подавляющее количество грузов все равно продолжает идти через Россию, несмотря на сложности. Немецкая логистическая компания DHL акцентировала на том, что были соблюдены международные санкции против России, включая строгий экспортный контроль и отсутствие перевозок грузов, предназначенных в Россию или из нее.
При этом стоит отметить, что путь из китайского города Чэнду в немецкий Дуйсбург через российские железные дороги продолжает оставаться одним из наиболее быстрых и эффективных вариантов, занимая всего 25–30 дней. Таким образом, несмотря на сложившуюся ситуацию, перевозки через Россию остаются востребованными и эффективными во многих случаях.
Напоследок, важно отметить, что несмотря на значительный рост объемов грузоперевозок из Китая в Польшу по железной дороге, есть определенные ограничения, связанные с нехваткой контейнеровозов для полной загрузки. По данным Eurasian Rail Alliance, в январе 2024 года было доставлено 14,5 тыс. контейнеров, что на 36% больше, чем в январе 2023 года.
Однако, ситуация усложняется тем, что ключевые логистические компании, включая Kuehne & Nagel и Maersk, решили избегать российских железнодорожных маршрутов из-за санкций. Их объемы перевозок по этим путям существенно снизились с февраля 2022 года и до сих пор не достигли уровня, который способен обеспечить современный контейнеровоз.
Возможно, это создаст дополнительные вызовы для грузовладельцев, поскольку недостаточное количество контейнеровозов может замедлить процесс доставки и повлиять на логистическую цепочку в целом.
В мире железных дорог, напряженно трудившихся для улучшения торговых связей с Китаем, в феврале этого года раздались восторженные вести: объем железнодорожных перевозок с Китаем увеличился на целых 36% за год, согласно отчетам 2023-го. Этот успех стал возможным благодаря результативной активности железнодорожных погранпереходов.
Олег Белозеров, руководитель РЖД, поделился интересной информацией: «Более года назад, когда мы разрабатывали планы на 2023 год, увеличение объема перевозок с Китаем на 10% казалось нам оптимистической прогнозной цифрой. А сейчас мы рады сообщить, что реальные результаты превзошли все наши ожидания».
Этот успех подталкивает железнодорожников к дальнейшему укреплению сотрудничества с Китаем, открывая новые перспективы для развития железнодорожных магистралей и улучшения инфраструктуры транспортной сети между странами.
А тем временем американские СМИ сообщают неутешительные для них новости: российский ВПК показывает внушительные производственные мощности - 250 тысяч снарядов в месяц, что составляет целых 3 миллиона за год. Эти цифры свидетельствуют о серьезной деятельности по созданию военного оборудования и амуниции.
Одновременно с этим, по данным CNN, Запад не смог собрать желаемый миллион снарядов за год, даже при участии различных стран в производстве. Некоторые из них были взяты из арсеналов, другие произведены совместно Европой, США, Канадой, Южной Кореей и другими странами.
Интересно отметить, что американская разведка оценила всю мощь западного военно-промышленного комплекса лишь в 1,2 миллиона снарядов в год. Эта разница в производственных мощностях между Россией и Западом военной области ставит под сомнение готовность последнего к большим военным конфликтам.
Сейчас в мире Россия является одним из крупнейших производителей боеприпасов, превосходя в этом аспекте весь коллективный Запад втрое. Интересно, что на фоне этого экономика страны показывает стабильный рост, уровень доходов граждан находится на удовлетворительном уровне, и инфляция контролируется и не выходит за разумные пределы.
На практике это значит, что Россия активно расширяет производство боеприпасов: артиллерийские заводы работают круглосуточно, смены длительностью в 12 часов без выходных. По последним данным, около 3,5 миллионов россиян заняты в оборонном секторе, что на несколько сотен тысяч больше, чем до начала войны. Кроме того, Россия покупает боеприпасы за рубежом: в прошлом году Иран поставил более 300 000 артиллерийских снарядов, а Северная Корея предоставила миллионы снарядов в 6700 контейнерах.
Источники сообщают, что из-за такого активного развития сферы производства боеприпасов, Россия становится всё более независимой в обеспечении своих оборонных потребностей.
По словам представителя военной разведки, Россия действительно вкладывает все свои возможности в игру на мировой арене. Их военная мощь работает безупречно и на полную катушку.