Найти в Дзене

Авиценна писал произведение по теории музыки,который является по частями его энциклопедических работ.

Музыка
Авиценна писал также произведения по теории музыки, которые являются частями его энциклопедических работ:
«Свод науки о музыке» в «Книге исцеления»;
«Краткое изложение о музыке» в «Книге...

Музыка
Авиценна писал также произведения по теории музыки, которые являются частями его энциклопедических работ:
«Свод науки о музыке» в «Книге исцеления»;
«Краткое изложение о музыке» в «Книге спасения»;
раздел о музыке в «Книге знания».
С теоретической точки зрения Ибн Сина, по средневековой традиции, относил музыку к математическим наукам. Он определял её как науку, изучающую звуки в их соотношениях и имеющую целью установление правил создания композиции. Исходя из учения Пифагора, он считал, что музыка подчинена числам и находится в тесной связи с ними.
Ибн Сина первый в истории подводит под музыкальную историю солидную научную базу, рассматривая музыку с позиций не только математики, но и социологии, психологии, поэтики, этики и физиологии.
Ибн Сина совместно с Аль-Фараби заложил основу науки о музыкальных инструментах, которая получила дальнейшее развитие в Европе в значительно более позднее время. Он даёт подробную классификацию типов музыкальных инструментов, объясняет их строение. В шестом разделе «Книги знания» приводятся названия почти всех существующих инструментов с их описаниями. Труды Аль-Фараби и Ибн Сины по изучению музыкальных инструментов заложили основы инструментоведения как специальной области музыкальной науки.
Великий учёный также является изобретателем распространённого в Средней Азии смычкового инструмента — гиджака.