26 подписчиков

Номерные знаки с киносекретом.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали. Например, специально изготавливают автомобильные номерные знаки. Иногда это может быть непримечательный набор символов, похожий на реальный номер, но зачастую придумываются интересные слова, аббревиатуры или логотипы, которые подчёркивают тематику картины или сущность героя. Конечно, не у всех номеров имеется своя удивительная история появления, но тем не менее можно кое-что рассмотреть.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.

«Назад в будущее»

Когда начинаем обсуждать о фантастической трилогии Роберта Земекиса, сразу вспоминается машина времени в исполнении DeLorean DMC-12. Центральным штрихом для автомобиля стал номерной знак. Причем, было использовано 2. 1-ый — «OUTATIME». Он фигурировал лишь в начале 1-ой части фильма: в моменте, когда Док совершил эксперимент по путешествию во времени. Неожиданным образом после «исчезновения» от машины времени остался номер. Почему было так сделано? Вероятно, кинематографисты хотели подчеркнуть, что не все предметы выдерживают поток перемещения во времени, несмотря на то, насколько крепко были прикреплены. В данном случае, номерной знак оказался «слабо-выдерживающим». Поэтому он отвалился, между огненными следами покрутился и упал. Со стороны выглядит немножко забавно. В принципе, кинематографисты на это и рассчитывали.

Само название на номерном знаке не трудно перевести дословно с английского — «ВНЕВРЕМЕНИ». Более того, в нём содержится прямая отсылка: так назывался оркестр, которым руководил композитор фильма Алан Сильвестри (Alan Silvestri and The Outatime Orchestra).

В дальнейшем машина времени обрела другой номерной знак, который был показан в конце 1-го фильма и стал фигурировать в последующих 2-х частях. Он представляет собой нанесённый штрих-код на оранжевом фоне, как-бы показывая то, как регистрируют автомобиль в будущем (только неясно, были-ли цифры рядом со штрих-кодом или нет). Но 2015 год прошел, а номера остались прежними. Кто знает — может быть, со временем произойдёт подобное изменение в регистрации. А пока будем получать удовольствие от увиденного, тем более можно и сейчас изготовить точно-такой же вариант.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-2

«Рыцарь дорог»

В некоторых зарубежных проектах можно обратить внимание, что на номерном знаке даны не только цифры, но и определённые слова. В основной степени это могут быть фамилии владельцев машин. Одним из ярких примеров стал сериал Глена А. Ларсона, где продемонстрирован номер Майкла Найта (в исполнении Дэвида Хассельхоффа). На его автомобиле с искусственным интеллектом (роль исполнил Pontiac Firebird Trans Am) используется желтая надпись на синем фоне — «KNIGHT». Помимо обозначения фамилии, она еще содержит в себе название модели суперавтомобиля — Knight 2000.

Есть и другие интересные факты: в одном из эпизодов 2-го сезона «Рыцарь дорог» присутствует функция вращающегося номерного знака с альтернативной надписью, что предназначено для прикрытия. В одном фрагменте представлен «KNI 667». Также был замечен и другой интересный номер: в 6-ом эпизоде 3 сезона «K.I.T.T. vs K.A.R.R.» фигурировал номерной знак «KARR». Он был установлен на автомобиле Pontiac Firebird Trans Am с одноимённым искусственным интеллектом. В отличии от КИТТа (автомобиля Майкла), КАРР не имеет программу по защите людей и его функция заключается в самосохранений. Этот четырёхколёсный персонаж появился в серий 1-го сезона «Thrust doesn't rust», и там КАРР не имел никакого номера. А когда появился в 3-м сезоне, номер неожиданным образом появился. Нет никаких объяснений, откуда взялся, но можно предположить, что на протяжении 2 лет (по сюжету) КАРР воспользовался функцией копировать или создавать собственный номер. Хотя это маловероятно, так как КАРР был деактивирован после имитирования взрыва и находился 2 года в неподвижном состоянии. Спустя данное время, по другому предположению, один из тех, кто нашел машину, пытался вытащить автомобиль, а тот каким-то образом активировался и решил создать свой номер. Хотя это произошло за кадром.

Ряд наблюдений заканчивает номерной знак «KNERD». Он был установлен на мопеде «Derbi» Эллиотта в 18-й серии того же 3-го сезона под названием «Knight and Knerd».

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-3

«Кристина»

Картина Джона Карпентера была снята в 1983 году, по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга — писателя, работающего в разнообразных жанрах, в первую очередь ужасы. Как правило, экранизацией принято называть тот фильм, который был снят по определённому произведению (это не только может быть литературой, но и комиксы, статьи, байки и т.д.). В случае с «Кристиной» обстоятельства сложились наоборот: фильм вышел гораздо раньше, чем книга (на 2 недели). Это произошло потому, что написанный Кингом рассказ про живой автомобиль случайным образом попал в руки Джона Карпентера — режиссёра фильмов-ужасов. После прочтения он связался со Стивеном и предложил снять по рассказу экранизацию. Студийные боссы из "Columbia Pictures", в свою очередь, были уверены в популярности писателя, что не стали дожидаться публикации книги и приняли решение сразу приступить к производству проекта.

Несмотря на необычный случай, фильм всё равно имеет черты отличия от книги. Сам жанр романа трансформировался в мистический триллер с не ярким использованием элементов черной комедии; по книге, внутри Plymouth Fury (Кристины) находился злой дух прежнего владельца, тогда как в фильме эта деталь была убрана и получилось так, что сама машина являлась чистым злом, благодаря чему постепенно околдовала главного героя. Другим отличием является номерной знак Plymouth: если в книге было описано, что номер у Кристины «HY-6241-j», то в картине Карпентера был заменён на «CQB 241». Эти буквы представляют собой аббревиатуру, которая расшифровывается как Close Quarters Battle. В переводе с английского означает "ближний бой". Такое режиссёрское решение было принято неспроста, ибо задача стояла в том, чтобы продемонстрировать автомобиль, обладающий собственной злой волей. Он периодически охотился самостоятельно, делал это с такой яростью и цинизмом, что жертвы были лишены всякого шанса на спасение. Кристина пробиралась по переулкам, что были значительно уже её корпуса; сильно бросалась на киоски и будки; таранила другие автомобили. Скрипел металл, трещало стекло, жертва корчилась в тяжкой агонии…. Всё это возникало впечатление, будто такой автомобиль могли собрать только в преисподней.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-4

«Сверхъестественное»

Сериал «Сверхъестественное» сейчас считается культовым сериалом в истории зарубежного кино и телевидения. Он был создан режиссёром Эрик Крипке в 2005 году, в жанре тёмного фэнтези. Сюжет повествует о двух братьях, занимающихся охотой за нечистью. Они расследуют паранормальные явления, многие из которых основаны на городских легендах и фольклоре, а также сражаются с порождениями зла: демонами, призраками и другой нечистью. Герои путешествуют на черном Chevrolet Impala 1967 года. Тот представляет собой третьим главным героем на протяжении 15 сезонов. Такой вклад был внесён Крипке специально, так как был большим фанатом сериала Глена А. Ларсона «Рыцарь дорог», где одним из главных героев был тоже автомобиль. В определённом смысле Импала в «Сверхъестественном» является оммажем, отдавая дань уважения к идее Ларсона сделать Pontiac Firebird Trans Am полноценным героем (без учета, что КИТТ имеет функцию речи).

По сюжету «Сверхъестественного», для Дина Винчестера, старшего из братьев, черная Импала всегда была нечто большим, чем просто средством передвижения. Это память о пропавшем отце и его наследство, которым Дин невероятно дорожит.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-5

Автомобильные номера Chevrolet менялись в зависимости от обстоятельств. Когда братья учились в школе, на машине можно увидеть номер «BQN 9R3». В начале своей охоты на всевозможную нечисть Винчестеры снабдили Импалу номерами Канзаса — «KAZ 2Y5». Вероятно, это дань уважения от создателей сериала группе Kansas, чья песня звучит в начале завершающих серий сезона. Позже, чтобы избавиться от внимания ФБР, регистрационные знаки пришлось сменить на «CNK 80Q3».

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-6

«Влюблённая малютка»

В этом фильме одну из главных ролей исполнил автомобиль Volkswagen Beetle в прямом смысле. И даже есть имя четырёхколёсного персонажа — Херби. Для воплощения эксцентрического образа Жука потребовалось немало усилий. Сначала создатели проводили автомобильный кастинг; потом приходилось удалять все значки и надписи, поскольку "Disney" получили от концерна VW отказ в получении прав на использование бренда и логотипа (хотя и так можно узнать Volkswagen); с трудом подбирали сценическое имя автомобиля; а еще умудрились придумать непростой номерной знак — «OFP 857», который фигурировал во всех фильмах про Херби. На знаке представлен не случайный набор цифр — это дата, когда режиссёр фильма «Влюблённая малютка» Роберт Стивенсон начал сотрудничать с компанией "Walt Disney". В данном случае, с августа 1957 года.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-7

«Охотники за привидениями»

Центральным героем и по сути 5-ым охотником за привидениями является автомобиль Cadillac Miller-Meteor, который был окрещён прозвищем ECTO-1. Данное прозвище было зафиксировано на номерном знаке. Если перевести с греческого языка на русский, то будет означать «внешний», «находящийся вне-чего-либо», либо «за пределами». В случае с автомобилем и его прозвищем логически понять, что речь идёт об инструменте, способном бороться с паранормальными явлениями, которые возникают из ниоткуда. А 1 — возможно, обозначает первый, кто вступил в контакт с запредельными существами.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-8

«Первому игроку приготовиться»

В научно-фантастическом фильме Стивена Спилберга присутствует огромное количество отсылок к проектам, что было создано в прошлом веке. В основном они относятся как к музыке, так и к кинематографу. Последнее — очень ярко. Вот например, можно увидеть машину Уэйда Уоттса, который, при помощи компьютерной игры OASIS, погружается в увлекательный мир виртуальной реальности. Для принятия участия в гонках он использует DeLorean DMC-12 в образе машины времени. А вот номерной знак был не «OUTATIME», как можно было предположить на первый взгляд, а «PARZIVAL». Это прозвище аватара, каким пользуется Уэйд в игре.

Удивительный факт, что в одноимённом романе, по которому был снят фильм, было описано, что в качестве номера на машине был «ECTO 88». Это отсылает к автомобилю охотников за привидениями, а цифра — скорость, до скольких разгоняется машина времени для перемещения.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-9

«Линкольн для адвоката»

Название данной картины говорит само за себя с повествовательной точки зрения. Главный персонаж работает адвокатом и большую часть своей жизни проводит в своём автомобиле Lincoln Town Car 1988 года, который подчеркивает имидж юриста. Этот автомобиль считается не только домом на колёсах, но и передвижным офисом, где на заднем сидении хранятся документы. Кроме того, создатели фильма добавили номерной знак со смысловой для сюжетной составляющей надписью – «NTGUILTY». Он расшифровывается как "Not Guilty", что в переводе означает "не виновен". После выхода фильма в 2011 году и Lincoln, и номерной знак обрели культовый статус.

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-10

«Бумер»

Картина режиссёра Петра Буслова обрела статус культа благодаря сюжету, музыки и автомобилю BMW E38. Последнюю находили долго, так как автоконцерн наотрез отказался предоставлять свои варианты по причине того, что сюжет фильма содержит в себе бандитский характер. Тогда как на самом деле это далеко не так. Тем не менее, члены съёмочной группы смогли на свои средства раздобыть 5 автомобилей, один из которых принадлежал продюсеру Сергею Члиянцу. Именно его автоактёр фигурировал в большинстве кадров общим и дальним планами. А вот с номерным знаком Бумера произошел в какой-то степени необычный случай. Как правило, режиссёры, для создания так называемого образа автомобиля, придумывали оригинальные номерные знаки, какие невозможно было использовать в быту. В случае с русскими фильмами – необычные буквы вместе с цифрами. Однако Пётр Буслов решил упростить задачу, совершив поиск номеров, снятых с учета. На просторах интернета были выложены следующие данные относительно номерного знака «О248ВН 77»:

БОБРОВ РОМАН АНАТОЛЬЕВИЧ 3873032 01.05.1970 Снятие с учета для продажи 22.11.1994 КИРОВОГРАДСКАЯ УЛ. д. 42 корп. 1 кв. 191 ВАЗ 2108 О248ВН77 93

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-11

Благодаря такому оригинальному режиссёрскому подходу номер обрёл настолько большую популярность, что даже поклонники и сейчас ставят на учет свои BMW с теми же самыми буквами и цифрами. Ещё, что самое удивительное, – был зафиксирован случай, когда автомобиль (такого же корпуса, такого же цвета и с теми же самыми номерами) ехал по улицам Ставрополья, привлекая к себе внимание как пешеходов, так и водителей, один из которых успел запечатлеть на фото. Когда оно было выложено в соцсети, поначалу подумали, что кто-то из автолюбителей прикалывался. Однако спустя некоторое время стало понятно, что владелец BMW E38 является большим поклонником фильма «Бумер». (см. фото внизу)

Как правило, автомобиль в кинематографе является полноценным актёром наряду с людьми. Чтобы сильно вызывало внимание зрителей, кинематографисты придумывают определённые детали.-12

Вердикт

Прошлый и нынешний века хранят много секретов кинематографа. Редкий случай, когда зритель может увидеть в фильме деталь, напоминающую определённую бытовую вещь. Тут достаточно быть внимательным к деталям и немного интересоваться историей. Особенно, это касается номерных знаков автомобилей. Они могут быть: отсылками к другим фильмам, к прозвищам героев, к каким-то культовым эпизодам, к обозначению определённых фраз или словосочетаний. Номер машины из кинофильма сейчас является не только ценным пополнением собственной коллекции, украшением интерьера дома или гаража, но и самым оригинальным подарком для любого человека, кто увлекается автоактёрами. Некоторые из них можно вообще использовать для собственных машин, если удастся приобрести точно такую же, как из фильма, а также приложить немало усилии, чтобы поставить на учет…