В начале XX века вы могли за 44 часа занимала дорога из Петербурга в Париж на фирменном поезде "Нордъ-Экспресс", который больше 20 лет курсировал по Европе с захватом нашей державы.
Если вы знаете про Восточный экспресс, то Северный был его родным братом, и также принадлежал бельгийской компании "Международное Общество Спальных Вагонов" - гиганту ж/д перевозок, у которого помимо поездов были ещё гостиницы по всему континенту.
В Первую мировую войну маршрут пользовался ещё большей популярностью из-за широты географии (сделав ещё одну пересадку можно было доехать до Лиссабона, например).
Упомянутая выше дорогая была не совсем прямой, например из-за разницы ширины полотна петербургских путешественников пересаживали спустя полсуток в аналогичные вагоны где-то в под нынешним Калининградом, а там уже до Парижа. Тем не менее, вот такой вояж с ценой билета 145 руб. "Нордъ-Экспресс" после 1917 года просто убрал пункты назначения в России и закончился Варшавой. А в большевистской России всю бывшую собственность бельгийского общества, включая принадлежавший им же Сибирский экспресс "отдали" народу.