Свастика или Свастига?

Один и самых древнейших знаков, который практически везде встречается на нашей планете, где когда либо существовала цивилизация, это крест с загнутыми концами в правую или левую сторону. У различных народов этот знак имеет своё наименование, сложившееся исторически исходя из культурных и философских взглядов данного социума. По мере развития цивилизации, происходит кардинальное ускорение обмена информации между народами, что приводит к стандартизации понятий и терминов. Чаще названия историческим предметам дают по месту находки или где это название встречается раньше всего. В современный обиход название этого знака вошло из индийской мифологии, из Википедии “Свастика (санскр. от свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие, от - су — «добро, благо» и асти — «есть, быть»).

Но у многих народов параллельно существует своё самобытное именование этого знака, например:

 у греков - «гаммадион» (греч. тетрагамма), так как греки видели в свастике комбинацию четырёх букв «гамма»,

у немцев - Hakenkreuz («хакенкройц» , дословно «крюковый крест»,

у англичан - fylfot, филфот) — крестообразный знак с загнутыми под прямым углом концами.

В современной России этот знак называют - свастика и его после Второй мировой войны прочно связывают с нацистской Германией и с нацисткой идеологией, что привело к негативному восприятию этого знака, как символа нацизма. Но, если взглянуть внутрь истории, у народов, проживающих на территории современной России, с древних времен присутствует начертание этого знака в различных видах искусства например в вышивке:

Если такой знак прочно влился в культуру народа, то он должен обязательно содержать в себе определенную смысловую нагрузку. Когда я был маленьким и учился в начальной школе часто слышал, как взрослые, пережившие Отечественную войну, расшифровывали фашистскую свастику как собранные в круг четыре буквы Г, которые означали лидеров Третьего рейха (нем. Drittes Reich — «Третья империя») Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг, и мы, дети не задумывались, что немецкие Г на самом деле разные буквы — H и G. Из этого примера видно что есть какие либо фундаментальные явления, проявление которых в природе не зависит от воли человека, но человек в определенный промежуток истории пытается его глубинный смысл связать с настоящими событиями, которые он якобы творит, опираясь на высшую, божественную волю.

Сейчас не очень благодарное занятие пытаться выяснить этимологическое значение того или иного слова (конечно если ты не дипломированный филолог) каких только толкований не встретишь на свободных страницах интернета. Вот и меня внутренний зуд толкнул на это занятие, думаю сведущие люди будут снисходительны и будут критиковать по делу.

Если посмотреть на начертание знака свастики, в нем явно прослеживается форма буквы Г, которая, образуя слог ГА, стоит во многих словах связанных с движением. В таких словах, как нога (но-га) (кстати прямая нога, где стопа согнута под прямым углом имеет форму буквы Г), слово телега (теле-га), дорога (доро-га), бегать (бе-га-ть), прыгать (пры-га-ть), гать (га-ть)      

Если отталкиваться от того что в данном знаке заложен некий посыл к движению, а движение лучше всего передаёт слог ГА, можно сделать допущение что слово свастика можно записать в форме свастига (свасти-га). Дальше рассматривая слово можно предположить, что с это предлог, далее слово свастига  можно разделить на следующие составляющие с-ва-сти-га или с-в-асти-га. Если рассматривать последний вариант написания можно предположить что в конструкции асти заложено индийское слово асти — «есть, быть», а в предлог. Если рассматривать первый вариант разделения слова на конструкции, тогда нужно понять что означают ва и сти? Если покопаться в нашем словарном запасе, то найдутся такие слова как постигать (по-сти-га-ть, на-сти-га-ть), достижение (до-сти-жение), постичь (по-сти-чь), простить (про-сти-ть). Все перечисленные слова передают ту или иную форму движения материального или духовного вероятно к какому-то существительному или Абсолюту и не только движение, но и соединение с ним. Слово простить можно интерпретировать, как вернуть наши испорченные взаимоотношения в первоначальную форму, где полное согласие взаимопонимание и единение.

Далее разбирая слово с-ва-сти-га предположим что с это предлог, тогда конструкция ва может этимологически происходить от слова вар, варить, что связано с водой (aqua - латынь, латинский язык, wasser - немецкий),

или с движением (французское - wagon, далее от английское - waggon «повозка, воз», от средненидерландское - wagen, waghen. Далее от протогерманского корня *wagnaz. Далее от праиндоевропейского *woghnos, от корня *wegh- (нести, передвигать).

Вода и движение имеют очень тесную, взаимопроникающую связь, можно даже сказать, что они существуют неотделимо друг от друга, символизируя собой движение материи во времени.

БЫТИЕ

Глава 1

1. В начале сотворил Бог небо и землю.

2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

В 1 главе книги Бытия хорошо прослеживается, что вода является как образ сначала безвидной и бесформенной материи, которая под действием Духа Божия разделяется на воду, которая над небом и воду, которая под небом и при этом обретает свои качества. 

БЫТИЕ

Глава 2

4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5. и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

Вода это то, что дает жизнь всему живому, ведь именно при помощи животворящей небесной воды зеленеют травы и леса весной, именно благодаря ней урожай не засыхает в поле, а цветет, плодоносит и колосится.

Ещё река – это поток воды – вода утекла и река другая. То есть течение воды это своего рода показатель времени. Недаром говорят – «сколько воды утекло с тех пор», имея в виду, что прошло много времени. Так что текучая речная вода, это и сакральное сравнение с временем – вода неизбежно утекает, как и утекают дни, годы, века.

Также Вода несет в себе сакральный смысл очищения, как материальном так и духовном смысле т.е. прийти к своему первозданному чистому от греха состоянию.

Объединяя все эти рассуждения можно предположить следующую трактовку слова свастига, как два движения: с одной стороны движение материи космоса, которое всецело подчиняется законам Высшего Разума, и движение человека, которое подчиненное его свободной воле, и эти два движения должны сливаться воедино, когда воля человека сливается воедино с волей Бога. 

Вот такое получилось рассуждение.

Один и самых древнейших знаков, который практически везде встречается на нашей планете, где когда либо существовала цивилизация, это крест с загнутыми концами в правую или левую сторону.