Найти тему
Кубань Информ

Названы китайские автомобили, поставки которых в Россию упадут

Аналитик Московского Политеха Анатолий Фиронов прогнозирует снижение поставок некоторых китайских авто в Россию. Это связано с введением нового утилизационного сбора, который начнет действовать с 1 апреля, сообщает агентство «Прайм».

В 2023 году китайские бренды захватили более 50% российского авторынка. Примерно треть из них была завезена по схеме параллельного импорта. По словам Фиронова, новый сбор усилит позиции компаний, имеющих в России официальные дилерские сети. К ним относятся Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall.

Объем поставок по параллельному импорту, напротив, значительно сократится. Ожидается снижение на 30-40% из-за роста цен. В первую очередь это коснется брендов Voyah, Li Auto, а также некоторых моделей Tank. Эксперт полагает, что данная ситуация подтолкнет компании к локализации производства в России для оптимизации затрат.

При этом спрос на эксклюзивные модели, такие как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7, по мнению Фиронова, не изменится.

Итак, изменения на российском авторынке неизбежны. Увеличение утилизационного сбора приведет к сокращению поставок некоторых китайских брендов, но одновременно с этим может стимулировать локализацию производства. Что касается эксклюзивных моделей, их популярность, скорее всего, останется на прежнем уровне.

Ранее стало известно, что страховщики не хотят работать с
авто из Китая.