271 подписчик

ТРИЕДИНЫЙ ПАЗОЛИНИ

или "Декамерон" Боккаччо - как источник жизни и творчества!

сам фильм смотрите по ссылке ниже...

Декамерон 1971г.

или "Декамерон" Боккаччо - как источник жизни и творчества! сам фильм смотрите по ссылке ниже... Декамерон 1971г.  «Мысль о трилогии пришла ко мне в самолете.
«Мысль о трилогии пришла ко мне в самолете. Я тогда снимал «Медею» - фильм о варварском народном мире. И вдруг мне захотелось сделать фильм о мире столь же народном, но не варварском и не трагичном, а, наоборот, живом, веселом, где люди наслаждаются жизнью, радостями любви. Мне сразу же пришел на ум Бокаччо. Позже, в Йемене, снимая «Декамерон», я начал думать о «Цветке 1001 ночи», а в Неаполе – о «Кентерберийских рассказах». Пьер Паоло Пазолини, из интервью Летиции Паолоцци

"Декамерон"- первый фильм «Трилогии жизни» выдающегося итальянского поэта, прозаика, драматурга, режиссера, теоретика кино Пьера Паоло Пазолини. В своем творчестве он стремился реабилитировать физическую реальность человеческой плоти на экране в ее художественном и философском аспектах, полагая недопустимым отдавать эту сферу на откуп коммерческому кино.

Взяв десять рассказов из ста в "Декамероне" Боккаччо, режиссер создал одну из наиболее красивых и впечатляющих панорам итальянского раннего Возрождения. В произведении Боккаччо фигурировали семеро женщин и трое мужчин, укрывшихся от чумы, охватившей в 1348 году Флоренцию, и каждый из них рассказывал по одной истории в день в течение десяти дней. Пазолини передает торжество, радость жизни и плотской любви, идущие на смену мрачному средневековому обскурантизму.

Маленькая и довольно незначительная новелла Боккаччо про знаменитого художника Джотто, который попадает под дождь и переодевается в крестьянские лохмотья, имеет в фильме продолжение. Джотто появляется в середине фильма в исполнении самого режиссера и превращается в сквозного персонажа, который становится как бы очевидцем последующих событий-новелл. Будучи флорентийцем, он прибывает в Неаполь (действие фильма принципиально привязано к Неаполю, где жил Боккаччо, а не к Флоренции), чтобы выполнить заказ — написать фреску в храме.

«Смысл этой картины – в онтологии реальности, голым символом которой является секс. Неаполь ведь на самом деле – город невинной жизни. Большая часть неаполитанцев ведет бесконфликтное существование в своего рода доисторическом лимбе, где и останется, возможно, пока будет вообще существовать. Мне кажется, что жители Неаполя чем-то похожи на суданское племя беджа, решившее жить вне Истории. Неаполитанцы, живущие вне истории, представляют из себя реальность в чистом виде, онтологическую реальность». Пьер Паоло Пазолини, из интервью Набилю Реда Махиани

Пазолини стал знаменитым задолго до того, как начал снимать фильмы.

Он начал писать стихи в 17 лет, впервые был опубликован уже в 19. Первый фильм Пазолини «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, рассказывал о жизни римских трущоб. В 1962 году Пазолини был арестован за участие в съемках новеллы «Овечий сыр» в сборнике "Ro.Go.Pa.G. " и приговорен к условному заключению. В своих дальнейших кинофильмах Пазолини в основном использовал классические литературные произведения («Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Медея», «Сало, или 120 дней Содома».

После Второй Мировой Войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключен за аморальное поведение (гомосексуализм Пазолини до конца его жизни был причиной его многочисленных проблем с обществом и властью). Несмотря на это, он до конца жизни оставался убежденным коммунистом-идеалистом, которому решительно претили буржуазные ценности и буржуазная культура.

Свое вдохновение он находил в «низовой» культуре самых бедных, молодых и люмпенизированных слоев народа, искренне восхищаясь этой стихией и гениально перевоплощая энергию простого люда в свои знаменитые фильмы, книги и статьи.

В начале семидесятых годов двадцатого века Пазолини путешествовал по странам Востока — Ирану, Йемену, Непалу, собирая материал для «Трилогии жизни», состоящей из «Декамерона» (1971), «Кентерберийских рассказов» (1972) и «Цветка 1001 ночи» (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам, «противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. Создавать фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, того физического начала, которое было давно утеряно».

За несколько лет до своей трагической смерти, Пазолини радикально меняет свои прекраснодушные взгляды на «низовую» народную культуру и ее молодых беднейших представителей. Им владеет крайний пессимизм. Он пишет свое знаменитое «Отречение от «Трилогии жизни», в котором подводит черту под своим творчеством и страстно апеллирует к оппонентам:

«Они не видят, что лавина преступлений захлёстывает страну, и ограничивают это явление рамками газетной уголовной хроники, не придавая ему никакого значения. Они не понимают, что не существует разрыва между теми, кто формально считается преступником, и теми, кто формально оным не слывет, и что все молодые люди следуют одному и тому же образцу наглости, бесчеловечности, жестокости. Они не замечают, что фактически установился настоящий комендантский час, что ночью все зловеще и пустынно, как в самые лихие времена, чего они не чувствуют, продолжая сидеть в своих норах, теша свое «современное» сознание тем, что им являет телевидение! Они не замечают, что это телевидение, а может, того хуже, обязательное образование и сделали всех молодых людей капризными, закомплексованными существами, заурядными мещанами и расистами; однако они расценивают это как досадное стечение обстоятельств, которые конечно же нормализуются – как будто антропологическая мутация обратима! Они не понимают, что сексуальная либерализация не даровала молодежи беззаботности и счастья, а сделала ее несчастной, скрытной и, как следствие, по-глупому заносчивой и агрессивной».

Следствием такого радикального поворота в мировоззрении стал последний фильм Пазолини «Сало, или 120 дней Содома», один из самых мрачных и радикальных фильмов в истории кино. Он должен был явить начало новой трилогии, «Трилогии смерти», но именно сразу по съёмки фильма жизнь художника обрывается рукой молодого люмпена...

Круг замкнулся!

или "Декамерон" Боккаччо - как источник жизни и творчества! сам фильм смотрите по ссылке ниже... Декамерон 1971г.  «Мысль о трилогии пришла ко мне в самолете.-2

Но наследие мастера и поныне учит нам самым главным истинам жизни и смерти!

Смотрите эту великолепную трилогию - оду жизни простых людей

Смотрите фильм, ставьте лайки... и...

Обязательно ЛЮБИТЕ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ, друзья мои!

©совсем НЕ Чехов, канал "Словоблудие"

P.S. Друзья мои, если вам нравятся не только рекомендуемые мною фильмы, но и то, как я рассказываю о них - обязательно пишите в комментариях свои впечатления и о просмотре, и о написанном мною... Чтобы я мог и дальше выбирать для вас только САМЫЕ ЛУЧШИЕ фильмы.

Подпишитесь на меня, чтобы не пропустить самое интересное:

СЛОВОБЛУДИЕ НА Дзене

Мой канал в ТЕЛЕГЕ

Моя учётка В КОНТАКТЕ

Мои видео на ЮТУБЕ

Ваш, Антонио Энканто