Принято считать, что война – дело страшное, но, в каком-то смысле, очистительное. В том пространстве Второй Мировой, которое является нашей Отечественной, мы это можем наблюдать. Хорошо или плохо, что безбожная власть стала заигрывать с Церковью - но это открыло храмы для людей, отвечало потребности общества. Конечно, чекисты никуда не делись, но вели себя потише, особенно на фронте – где могли получать и несомненно получали в затылок от своих. Подлые писатели остались – но в некоторых проснулось что-то живое. Пример: какой кондовый совпис – а написал «Бьётся в тесной печурке огонь», ведь это без всяких скидок – мощная вещь. Отовсюду зазвучало слово «русский», в 30-х годах – опасное для жизни.
Запись в блоге, 27 февраля 2024 г.
По логике малограмотной литераторки кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, композитор Сергей Прокофьев и поэт Владимир Луговской работали над фильмом «Александр Невский» в 1938 году с опасностью для жизни. Ведь там звучала кантата Прокофьева на стихи Луговского «Вставайте, люди русские!» На грани расстрела стоял и драматург Всеволод Вишневский. Он написал роман-фильм «Мы, русский народ» и опубликовал его в журнале «Знамя» (№11 за 1937 год), который сам и редактировал. После чего произведение перепечатали «Интернациональная литература» и «Роман-газета»...
На самом деле советское руководство во главе со Сталиным взяло курс на реабилитацию русского патриотизма со второй половины 30-х гг., а под репрессии попадали уже те кто не понимал новой линии. Именно так случилось с руководителями Большесосновского района Свердловской области, по распоряжению которых был уволен учитель математики Иван Смородин, 24 ноября 1937 года выкрикнувший на предвыборном собрании «Да здравствует счастливый русский народ!» В «Правде» за 19 января 1938 года появился фельетон «Преступление старого учителя», завершавшийся словами:
«Уважаемый Иван Александрович! Вы сказали очень хорошо, очень тепло — прекрасно сказали! Не стыдитесь ваших слов, не стыдитесь ваших чувств любви к великому и героическому русскому народу. Они вполне естественны и законны. Надо быть выродком или кретином, или врагом народа, чтобы не любить свой народ.
Тут всё ясно. Неясен лишь один вопрос — кто же организовал травлю честного учителя Ивана Александровича Смородина? Трудно предположить, чтобы здесь действовали только дураки, хотя и без дураков дело не обошлось. Несомненно, что Иван Александрович Смородин пал жертвой наглых действий врагов народа, попытавшихся скрыть свою подлинную личину под маской показной бдительности.
Нет никакого сомнения в том, что прокуратура призовёт к ответу виновников травли старого учителя».
Смородин был восстановлен на работе и впоследствии награждён орденом Ленина и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Уволивших его чиновников осудили 20 июля 1938 года и отправили в ГУЛАГ.