Всем привет!!! Читая подписаться не забудь! Все наверное отдыхали на 8 марта, а вот наши гимнастки и тренера нет. Вильетта и Элина были на тренировке. Готовятся к соревнованиям. Все скажут когда детям отдыхать !? А я скажу нет отдыха, на январские праздники тоже девочки тренировались. И каникулы школьные впереди,а для художественной гимнастики их нет. Поговорим о важном. В художественной гимнастике очень большое значение уделяется классической хореографии.
Хореография для гимнастки является непоколебимым фундаментом. Любое движение, его правильность исполнения, гарантия нетравмоопасности закладывает хореография.
Не с самых первых тренировок, но, как можно раньше, тренер вводит маленьких гимнасток в эту дисциплину, так как дальнейшее исполнение программы любой гимнастки зависит от того, как быстро она научится управлять своим телом и мышцами.
Хореография ставит правильную осанку, выворотность ног, «правильные» руки, умение держать равновесие, умение крутить поворот, даже прыгнуть прыжок правильно невозможно без хореографии.
Как правило, хореография выполняется около станка. У самых младших - лицом к станку. Начинается все с самых базовых движений.
Preparation(препарасъон) - вытягивание ноги вперёд и перевод в сторону по полу. Движение, предшествующее началу выполнения упражнения.
Plié [плие] -сгибание ног, приседание.
Demi plié, grand plié [деми плие, гранд плие] - полуприседание, глубокое приседание.
Battement tendu[батман тандю] – выведение ноги из позиции и заведение обратно, нога неотрывна от пола.
Jeté [жете] - взмах вытянутой ноги в положение 25°, 45° в нужное направление.
Rond de jambe par terre [ронд де жамб пар тер] - круговое движение ногой по полу.
Rond de jambe en l'air[рон де жамб анлер] - круговое движение ногой над полом.
Grand battement [гранд батман] - бросок ноги на 90° и выше в нужном направлении.
Далее начинаются более сложные упражнения, основывающиеся на базовых. Далее, гимнастки начинают работать боком к станку. Как правило, поочереди. Левым и правым. Для перехода между сторонами, выполняя soutenu [сотеню], то есть поворот на двух ногах в пятой позиции.
После этого начинается хореография без станка, на полу, а также практикование равновесий, поворотов, прыжков без опоры.
В общем-то это все основное, что нужно знать о хореографии в художественной гимнастике. У нас в группе где ходит моя младшая дочь,я заметил девочку, которая пришла на тренировку с гипсом на руке. Я спросил у родителей: "Зачем мучить ребенка"? На что мне сказали :" Пускай тянется, растяжки не хватает". Как вы думаете правильно поступили родители?
А вот история про профессионала.
За год до Олимпиады в Рио-де-Жанейро юная гимнастка Яна Кудрявцева завоевала четыре золотые медали на чемпионате мира по художественной гимнастике. Выступала девушка со сломанной ногой: ладьевидная косточка в стопе спортсменки просто раскрошилась. Сомнений в том, чтобы выступать, пусть даже через сильную боль, у гимнастки не было. Только о переломе тогда никто не знал, потому что из-за воспаления в ноге врачи не сразу его обнаружили. Конечно, если бы о переломе было что-то известно, тренеры запретили бы Яне выступать.После операции на ноге Кудрявцева около полугода провела на реабилитации, полностью прийти в себя к Олимпиаде гимнастка не успела: тренировалась не в полную силу, не делала прыжки во время прогонов, не могла даже встать на носок. После таких перерывов в художественной гимнастике вообще тяжело вернуть прежнюю форму — даже растяжка становится намного хуже. Но на самой Олимпиаде спортсменка выложилась полностью, отдала все силы и завоевала серебро. Если бы не досадная ошибка (Яна уронила булаву в самом конце программы), может быть, и золото бы взять получилось. Подписывайтесь на канал не забывайте !!! Прочитал подпишись)