Каждая моя обложка – это не просто красивая картинка с буквами, это, прежде всего, история её создания.
"Настоящая любовь во время зомбиапокалипсиса" – небольшое по объему произведение, написанное мною на конкурс в честь годовщины Литрес. Это не сколько кровь, сколько мой пот и даже слёзы (шучу, слёз не было, но я была к этому близка).
Делать я этого, конечно, не собиралась
Вообще я не планировала писать никаких историй про зомби (по крайней мере, в ближайшее время). Да, я писатель, но с большой такой натяжкой. Пишу, когда меня клюнет всем известная птица во всем известное место.
Всё началось с разговора с подругой, Евгенией Королёвой (она тоже писательница, только не с натяжкой, её книгу в прошлом году издали в Эксмо).
Мы, как это бывает, говорили обо всём и ни о чем, то есть "ну когда же мы начнем писать художку?". Стоит сразу оговориться, что моя подруга пишет в жанре нон-фикшн. Что для меня, что для неё начать писать что-то на художественном не иначе, как подвиг, ну или какое приключение.
Разговор был долгий, местами драматичный. В какой-то момент в нашем телеграм-чатике появляется ссылка на конкурс от Литрес.
Всё бы ничего, но приём работ уже через две недели.
С Королёвой мы загорелись, как две спички, которые ударились друг об друга. Что если? Что если в режиме дурака написать что-то на этот конкурс?
Все дела отложили, так как у нас была всего неделя (помимо того, что надо что-то родить, надо это довести до ума, редактуры и публикации).
Мы созвонились, накидали по сюжету и разбежались по своим кабинетам.
Начало "Настоящей любви" пошло быстро, и я даже поймала это давно забытое и прекрасное чувство, когда ты пишешь, а буквы так и сочатся из пальцев. Это как влюбиться, когда ты уже решил, что больше никогда не сможешь полюбить.
Первый день был прекрасен. Я почти не заходила в соцсети, вся была в истории про парня, который проспал начало зомбиапокалипсиса где-то у черта в горах. В тот день я даже толком не ела, ограничившись огромной пачкой кукурузных палочек, запивая это дело кофе.
Забыла сказать, что по условиям конкурса, минимальный объем произведения должен быть не менее двух авторских листов (если перевести на околочеловеческий, то 80 000 знаков с пробелами).
Так вот, в первый день я написала почти 30 000 знаков, что поправило мою писательскую корону, мол, как мощны мои писательские лапищи и как я хороша! Но я забыла, что это ловушка! Если ты сегодня написал почти авторский лист, то это не гарантия того, что завтра ты сможешь повторить этот трюк. Это как с уборкой в квартире. Ты прибрался и тебе кажется, что так будет всегда. Увы, всё довольно быстро всё сползается на свои места.
Так и вышло. На второй день я поняла, что переоценила свои возможности и таланты, корона поползла на вспотевший лоб. Надо сказать, что не только у меня, но и у моей подруги, которая как могла намекала мне, что надо от этой затеи отказываться.
"Нет, мы это сделаем!" – пульсировало маленькой жилкой у виска. Там каких-то, всего-ничего 80 000 знаков.
Но чем дальше я писала, тем сильнее убеждалась, что я пишу какую-то ерунду (мне хочется сюда добавить более крепкое словцо, но, боюсь, дзену это не понравится). Себе и Королёвой я напоминала, что мы пишем не ради победы и толстовки с логотипом Литрес, а чтобы кайфануть и напомнить себе, что мы писатели. Что если мы напишем хотя бы что-то, о это и будет победой!
В общем, на той неделе я покаталась на всех эмоциональных качельках этого удивительного аттракциона. Из комнаты практически не выходила, продолжала сидеть на кукурузных палочках и кофе.
В те моменты, когда меня начинало тошнить буквами, я пересматривала сериал "Ходячие мертвецы" дабы погрузиться в атмосферу происходящего. В те же перерывы мы с подругой обменивались черновиками, читали друг друга, вносили предложения и много матерились.
И, да, мы это сделали!
Начали в понедельник, а уже в следующий вторник закончили с редактурой (Женя, спасибо тебе, что ты редактор!).
Что касается обложки
Её сделала в выходные (во время очередной прокрастинации).
Я уже примерно понимала, какую иллюстрацию хочу, Лексика помогла мою фантазию превратить в изображение. Там не только можно практически даром сгенерить классную иллюстрацию, но и вдохновиться. Поиск по нужному тебе вопросу шикарен:
Собрав промт, я сгенерировала вот такие картинки (это одни из моих любимых работ).
Промт для генерации: zombie, cartoon sketch style, close-up, pastel grunge street style, train, railroad, forest, ruined city, mountains, pastel bubblegum color palette
Остановилась, конечно, вот на этом парне:
Да, немного пришлось поработать напильником фотошопом, убрать некоторые косяки Lexica (не забываем, что это нейросеть). Зато потом мне оставалось нанести буквы и вуаля!
Кстати, обложку я сделала не только себе, но и для Евгении Королёвой.
Вместо заключения
Вот так, порой, и рождаются обложки, из ничего, из обычного разговора про писательство.
Что касается моего произведения, то оно повисело в шорт-листе конкурса, но дальше не прошло. Свою победу я одержала в тот момент, когда нажала на кнопку "Опубликовать". Это была прекрасная неделя, несмотря на муки творчества и депрессивное состояние.
Уже потом мы вместе с подругой признали, что это было похоже на недельный запой, так как мы обе потом еще неделю или даже больше отходили после такого марафона.
Никому не советую, но обязательно попробуйте!
Ссылочная:
Заказать обложку
Посмотреть все мои работы можно в моем свеженьком, как этот дзен-канал, сообществе: https://vk.com/oblozechnaya
Для заказа обращаться ко мне в личку, в телеграм или в личку сообщества.
Почитать наши прекрасные с Женей работы
Валентина Бурдалева "Настоящая любовь во время зомбиапокалипсиса"
Евгения Королёва "Убийства в топе"