73,8K подписчиков

Взял себе Ниссан, ДЕШЕВЛЕ Москвича: Лучше - VW ID.4, но хуже - Zeekr X? Двойные стёкла, крутая подвеска и просторный салон! Расскажу честно:

2,2K прочитали
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию. Этот кроссовер поразил нас своим комфортом и фишками, но при этом большинство его версий стоят дешевле "отечественного" Москвича:
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.
  • В промоушен этой модели Nissan вкладывается очень серьезно. В конце декабря завершился официальный пробег специально подготовленной версии электромобиля от полюса до полюса, и сейчас Nissan заявляет, что ARIYA - первый электромобиль в истории, который успешно пересек Северный и Южный полюса!
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-2

История Ниссан в последние годы:

Nissan вообще наименее внятно среди крупных автопроизводителей обозначил свои электромобильные планы, что, вероятно, связано с дезориентацией руководства после ареста Карлоса Гона в ноябре 2018 года и разразившегося впоследствии кризиса в отношениях внутри альянса Renault–Nissan. Напомним, что весной 2019 года Renault и Fiat Chrysler Automobiles задумали слияние, и эта сделка никак не учитывала интересы Nissan. Лишь благодаря вмешательству французского правительства сделка сорвалась и альянс Renault–Nissan уцелел, но драгоценное время на разработку новых моделей (не только электрических, а вообще всех) было упущено.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-3

Размеры и габариты Nissan Ariya:

Клиренс - 140 мм для максимально загруженного автомобиля. Размеры (Д*В*Ш), м: 4,6*1,66*1,9. Колёсная база, мм: 2775. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от версии, кг: 1935-2269.

Конфигуратора с возможностью просмотра доступных цветов кузова и вариантов интерьера салона на китайском официальном сайте нет. По данным других источников, автомобиль доступен к заказу в тёмно-синем, сером, бронзово-золотом (с чёрной крышей), белом (с чёрной крышей) вариантах цвета кузова.
Конфигуратора с возможностью просмотра доступных цветов кузова и вариантов интерьера салона на китайском официальном сайте нет. По данным других источников, автомобиль доступен к заказу в тёмно-синем, сером, бронзово-золотом (с чёрной крышей), белом (с чёрной крышей) вариантах цвета кузова.
В январе 2024 года в Китае было продано всего 176 автомобилей. Для сравнения, у схожего по размерам ID.4 - более 5,2 тысяч машин.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-5

Параметры батареи:

  • Литий-ионная батарея ("тройной литий"), 90 кВт*ч (у младшей версии - 60 кВт*ч).
  • Судя по различным публикациям, батареи для Ariya поставляет китайская CATL.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-6
В основе Ariya лежит разработанная альянсом Renault–Nissan модульная платформа CMF-EV — французско-японский ответ германской платформе MEB. Обе платформы предназначены для относительно недорогих и не самых мощных электромобилей. Главное отличие между ними состоит в том, что у CMF-EV базовый привод — передний, а у MEB — задний. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-7

Мощность и динамика:

  • Электромоторы (мощность, кВт/момент, Н*м), синхронные, один мотор на ось, для полноприводной версии отдельно мощность не указывается, только совокупная мощность обоих моторов:
    - для младшей версии: 160 кВт/300 Н*м;
    - для двух старших переднеприводных комплектаций: 178 кВт/300 Н*м;
    - для полноприводных версий: 290 кВт/600 Н*м.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч - для переднеприводных версий, 200 км/ч - для полноприводных версий.
  • По данным разгон 0-100 км/ч - 5,1 секунды у версии Перфоманс, у переднеприводной, мы намеряли около 8-9 секунд.
  • Запас хода по CLTC индивидуальный практически у каждой модификации, в км: 501, 623, 623, 559, 533.
  • Декларируемое время зарядки быстрой зарядкой (30-80%) - 30 минут.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-8

Варианты интерьера: чёрный и светло-бежевый. У нас на тесте был темный вариант:

Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-9
4 режима езды - эко/стандарт/спорт и режим снег (только для полноприводных версий).
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-10

Кстати, вот этот красивый руль не простой, а с электрической регулировкой, прям как на премиум автомобилях:

Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-11
  • Колёса/диски: 235/55R19 101V для всех версий, кроме максимальной, у которой - 255/45R20 101V.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-12

Английский с завода, а вот Карплея или Андроид Авто - нет.

Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-13
Сдвоенный экран (приборная панель/ГУ) по 12,3 дюйма. Есть сенсорные кнопки управления климатом под ГУ.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-14
  • Из "фишек" - отсутствует центральная консоль, двойные стёкла, есть сдвигаемый массивный подлокотник в переднем ряду и выдвижной бардачок напротив него в передней панели (у двух младших версий - с ручным управлением, у старших версий - с электроприводом).
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-15
Объём заднего багажника: 562 л - у переднеприводной версии, 496 л - у полноприводной.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-16
  • Звуковая система с 6 динамиками, 6-позиционные электрорегулировки сиденья водителя с поясничным подпором, электрорегулировки сиденья переднего пассажира, электроподогрев передних и задних сидений, зеркала заднего вида с подогревом, электрорегулировками и складыванием.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-17

Ограничения младшей версии:

  • Батарея меньшей ёмкости, однослойные стёкла.
  • Электронные помощники уровня L2, у остальных версий - L2+.
  • Фиксированная скорость работы щёток стеклоочистителей (отсутсвует режим авто).
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-18

Опции старшей переднеприводной версии и обеих полноприводных: рейлинги, проекция 10,8 дюйма, автозатемняющиеся зеркала заднего вида, электропривод крышки багажника, внешняя подсветка, система кругового обзора, электропривод центрального бардачка.

Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-19

Дополнения у старшей полноприводной комплектации:

Кожа Nappa у сидений, звуковая система Bose с 10 динамиками, 8-позиционные регулировки водительского сиденья, двойное остекление задних стёкол, полноценная сигнализация (по крайней мере так декларируется), салонное зеркало заднего вида с выводом картинки с камеры заднего вида, несколько дополнительных помощников по безопасности пешеходов, 20-дюймовые колёсные диски, автопарковка.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-20

Подготовка для России:

Авто отлично подготовлен для наших условий. С первых секунд после старта, из воздуховодов идёт горячий воздух. Есть обогрев и передних и задних сидений, да даже подогрев руля и то есть.

Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-21

Ниссан Ария на ходу:

  • Прежде всего это комфортная, но не валкая подвеска. Автомобиль действительно удивляет своей платформой. Тихая работа, отличные реакции как на мелкие, так и на средние и крупные неровности. Если коротко, то подвеска - просто шик.
  • Второй момент, это неплохая настройка рулевого направления и рекуперации с тормозами, привыкаешь быстро, ехать комфортно. Но примерно на скорости в 15 км/ч рекуперация выключается и автомобиль начинает просто катиться. Режима движения в одну педаль, как на Тесле - нет.
  • У нас была переднеприводная версия с большой батареей. Динамика не поражает воображение, но для города - ничего. Мы намерили около 9 секунд до первой сотни.
  • Расход электричества гуманный, но Зикр Х будет более эффективным и проедет примерно столько же на одном заряде, но с меньшей батарей, чем Ниссан.
  • В целом авто производит более приятное впечатление, чем тот же Фольксваген Айди.
Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-22

Цена Ниссан Ария в Китае и в России:

В Китае модель представлена 5 комплектациями – 3 младших с передним приводом и две старших – с полным приводом, РРЦ комплектаций в юанях: 199,9 тыс., 224,9 тыс., 237,9 тыс., 267,9 тыс. и 282,9 тыс. Если привезти к нам в РФ такой авто, то льготной таможни у нас нет. Поэтому цена за минимальную версию получится около 3.5 млн под ключ со всеми расходами, налогами и доставкой. Самая мощная полноприводная версия обойдется в 4.4 млн в пред.топовой комплектации.

И получается, что даже если взять версию с передним приводом и максимальной батареей за 3.75 млн, то она будет почти на 200 тысяч дешевле, чем более компактный и менее мощный Москвич 3е

Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-23

Цена на электрический Москвич на сегодня:

Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию.-24