Привет, друзья. Решил поделиться с вами своими впечатлениями о путешествии на современном российском самолёте SukhoiSuperjet 100. Я очень долго мониторил цены на билеты, задолго до поездки в Мурманскую область. Сначала в течение месяца я из Краснодара приценивался, а затем из Воронежа, и именно Воронеже приобрел наиболее дешевый билет.
Полет предполагался в сумме на 7 часов и это очень много. Несмотря на плановую техническую посадку в Калуге на 1 час. Раньше я помню летал за 3 часа, но сейчас все сильно изменилось, к сожалению. Билет мне обошелся в 8280 руб. с учетом выбора места. Уж очень хотелось сидеть около иллюминатора.
Я был много наслышан об этом российском самолете, но никогда раньше на нем не летал. И вот судьба дала возможность сделать это. По своему опыту я понимал, что в полете меня покормят один раз и это будет какой-нибудь сэндвич с кофе или чаем. Поэтому заранее взял с собой пару бутербродов, баночку детского питания с кроликом, яблоко с бананом и еще одну мягкую упаковку фруктового детского питания.
Все это мне надо было растянуть на 7-часовой перелёт и 5-часовой переезд от аэропорта Сочи до Краснодара на Ласточке. Самолет оказался очень комфортным, сиденья вполне широкие и места для ног оказалось даже чуть больше обычного. Мне это понравилось. Дальше приятное заканчивается.
После того как мы набрали высоту, объявили, что будут предложены напитки. Я мысленно настроился, что возьму себе капучино или томатный сок. Но оказалось, что авиакомпания предлагает пассажирам исключительно воду. Питание вообще не предусмотрено. Я тогда подумал, что наверное до Калуги такие правила, уж после наверняка покормят.
Причем рядом со мной ехала компания людей, которая требовала принести меню, чтобы покушать за деньги, но даже этого было сделать нельзя. Пассажиры начинали ругаться и повышать голос, но стюардессы лишь извинялись и разводили руками. Единственное, что можно было купить на борту это чай, кофе и мелкие закуски по завышенным ценам. Горячего не было вообще, даже за деньги.
В Калуге весь самолет вышел в зал ожидания, где стояли пара автоматов с кофе и мелкими закусками. И спустя 40 минут нас снова отвезли в этот же самолет. Когда мы набрали высоту, я снова услышал, что сейчас предложат напитки и это опять была просто вода. Многие люди были в шоке. Особенно те, которые очень сильно хотели кушать. Они уже перед взлетом начали ругаться со стюардессами, чтобы те нашли им горячую еду и крепкие напитки.
В итоге я перекусил частично тем, что взял с собой и запивал бесплатной водой. А мои соседи спустя несколько скандалов добились того, что им принесли несколько контейнеров с горячей пищей и несколькими маленькими бутылками горячительных напитков. Купленные на борту напитки они смешали с купленными в зале ожидания Калуги соками и после этого успокоились.
В течение всего полета я слушал аудиокнигу и иногда листал журнал, который полагался каждому пассажиру. Пару раз самолет попадал в зону турбулентности, но это было не страшно. Взлеты и посадки прошли без проблем, можете посмотреть короткие видео на моем канале.
Вообще данный тип самолетов относится к ближнемагистральным пассажирским, с максимальной дальностью полета 4200 км, крейсерской скоростью 840 км/час и до 103 пассажиров на борту. Расположение кресел не стандартное - слева (по ходу) 2 кресла и справа 3 кресла в ряду.
Резюмирую, кресла и отсеки для вещей удобные. Ничего не скрипит. Чувствуется, что самолет свежий. Про туалет, к сожалению, ничего не могу сказать т.к. не был в нем, как-то не возникло желания, а идти специально, чтобы по фоткать для вас, я в тот момент не считал нужным. Сервис на борту оставляет желать лучшего. Почему нельзя включить в стоимость билета питание на борту, как это было раньше во всех авиакомпаниях, мне до сих пор непонятно.
Причем спрос на билеты очень высокий, самолет был полным. Все места заняты. Неужели Азимут не может угостить пассажиров кофе, чаем или соком с сэндвичем, которые будут заранее включены в стоимость билетов? Для меня это не понятно и это пожалуй основная претензия к этой авиакомпании. В остальном все хорошо.
Рекомендую учитывать эти нюансы при перелетах и брать заранее с собой еду на борт в ручной клади. Желаю всем приятных и комфортных полетов. Буду благодарен, если поделитесь впечатлениями о своих перелетах. Любой опыт может принести пользу читателям и ответную благодарность.
С вами были будни женатого мужчины!
Палец вверх, подписка - неоценимая поддержка.
Смотрите также:
Техническая посадка в аэропорту Калуги