Всем привет! Сегодня поговорим о комбинированной разводке тормозных контуров. Которая занимает промежуточное положение между системой с передним и задним контуром и диагональной.
В качестве примера рассмотрим тормозную систему автомобилей ВАЗ 2121 и АЗЛК 2140
Они имеют некоторые сходства:
1) Передние суппорта многопоршневые. На Ниве суппорт имеет 3 одинаковых цилиндра. У Москвича - 1 один большой другой малы.;
2) Тормозные контуры. Они не просто передние или задние. Как на классике. Они комбинированные. То есть один контур включает часть цилиндров передних механизмов , другой-другую часть передних и задние цилиндры.
У старушки Нивы это контур пары передних поршней и задних цилиндров и контур 2-х других пар передних поршней.
У Москвича -контур малых передних поршней и задних цилиндров и контур больших передних поршней.
Что это даёт? При разгерметизации одного из контуров всегда работают передние тормоза обоих колёс.
Таким образом эффективность тормозной системы увеличилась. А это отразилось и на безопасности.
А мы дальше продолжаем изучать развитие отечественного автомобилестроения.
Спасибо за внимание! Всего доброго!