Если вы играли с модификациями в Майнкрафт, у вас, вероятно, было желание попробовать создать свой собственный или как-то изменить установленные. В связи с этим, я решил написать небольшую статью о том, с чего вообще начать, где брать идею, с какими инструментами работать и так далее.
Коротко о моих разработках
Прежде, чем перейти к советам, я бы хотел рассказать о том, что сам начинал с модпаков, поскольку это позволило мне лучше узнать, как можно работать с конфигами, добавлять рецепты, переводить моды и прочее.
Далее, я уже начал работать над своим первым модом. Пробовал разные среды разработки, но решил остановиться на MCreator, поскольку он позволяет экономить много времени на обычных элементах и добавлять свой собственный код при необходимости. Например, конфиг для своего мода я делал сам, изучив устройство одного плагина для МКреатора.
В моём профиле Curseforge на данный момент есть два публично доступных мода (и больше всего я работаю над Radiated Infection на момент написания статьи) и три модпака (где самым масштабным, пожалуй, является Another 7 Days to Mine, но переход на версию 1.16 будет сложно осуществить, т.к. у автора основного мода не получается всё стабилизировать).
Кроме того, я создавал моды для своего Майнкрафт хоррор режима: "Дом Ведьмы", с бесплатной версией которого можно ознакомиться по ссылке.
План старта разработки
Никогда не приступайте к работе над каким-либо проектом, если у вас нет даже концепта или хотя бы идеи с основными механиками или задумками. Приведу пример..
Перед стартом разработки мода Radiated Infection у меня была идея создать мод, в котором основной механикой будет уровень заражения, который будет повышаться при получении урона от монстров и нахождения в специальном биоме, ну и, разумеется, его можно будет уменьшать особыми предметами.
Я приступил к созданию самой основы - получения урона от монстров. Далее, я уже начал понимать, что этого будет мало, и начал так же думать, с чем ещё можно связать заражение. Понял, что было бы неплохо добавить взаимодействие, когда игрок ложится спать, кушает или носит специальную броню.
Возвращаясь к концепту, отмечу несколько пунктов, которые вы должны для себя накидать, чтобы работа над вашим модом была продуктивнее:
- Чётко выделите основную концепцию вашего мода. Это может быть механика или какие-то новые блоки, предметы, монстры. В общем, всё начинается здесь. Кроме того, оцените свои возможности и какую среду разработки будете использовать. Это может быть как MCreator, так и обычный Eclipse, если ваш уровень программирования на языке Java хотя бы на среднем уровне (у меня, к слову, базовый или чуть выше базового, что позволяет понимать как работает конкретный кусок кода и что с ним можно сделать. Тем более, есть множество форумов, где многие проблемы уже разбирали).
- Обязательно подумайте, будет ли игрокам интересна ваша задумка к конкретным версиям игры. Если вы сомневаетесь, вам стоит дополнить вашу основную концепцию. Например, если вы добавляете новое измерение в игру. Подумайте, чем можно изменить Майнкрафт таким образом, чтобы поход в ваше измерение был необходимым для общей прокачки, получения брони или особых инструментов.
- Создайте себе список того, что вам нужно сделать (to do list, так сказать). Можете даже записать себе отдельно это и выставить разные приоритеты (сервисов таких сейчас достаточно много). Это позволит не забывать о том, что вы хотите сделать, даже если у вас не всегда есть время на разработку мода.
Начало разработки
Теперь, мы подошли к разработке мода. Не спешите сразу создавать какие-то текстуры или модели, если у вас пока нет понимания, как будет работать ваш элемент. Лучше для начала использовать какую-то шаблонную модель или текстуру (просто один цвет или что-то в этом духе), чтобы создать скрипт под ваш концепт, а уже потом создавать текстуру. Если же у вас имеется представление как создать рабочий элемент или у вас уже есть опыт в этом, смело можете начать сразу с создания текстур и (или) моделей. Кстати, о них..
Если вам необходимы 3D модели, рекомендую установить бесплатный редактор Blockbench, разобраться в котором вам поможет один из моих роликов.
Кроме того, во время разработки вы точно будете сталкиваться с багами, про которые тоже стоит не забывать. Всегда тестируйте ваши элементы мода и исправляйте ошибки, чтобы ваши концепты были правильно реализованы. К примеру, в моём моде на инфекцию был баг, который позволял бесконечно снижать уровень заражения, если ложиться и сразу вставать с кровати. Исправил я его ограничением по игровому времени (если наступил день, инфекция начнет снижаться).
Размещение мода в сети
Многим может показаться сложным процесс размещения мода в сети, но, на самом деле, это довольно просто. Однако, вам нужно постараться сделать страницу с вашей модификацией привлекательнее. Для этого можно создать баннер (пример ниже), нарисовать кнопки-картинки, которые будут вести на какие-то ваши источники или сам профиль того же Curseforge, GitHub или Modrinth.
К слову, к списку наиболее подходящих для мода источников стоит отнести:
- Curseforge (с возможностью монетизации контента)
- Modrinth (с возможностью монетизации контента)
- MCreator (если вы делали мод в этой среде разработки)
- Minecraft-inside (один из крупных СНГ источников)
Итоги
Таким образом, стоит выделить основные этапы разработки:
- Создание концепта, наброски основных механик и контента, выбор среды разработки.
- Создание ключевых элементов мода, исправление багов.
- Публикация первых версий мода, оформление страницы модификации.
Пожалуй, это самое основное. Дальше всё зависит от вас и вашей мотивации делать контент по Minecraft и улучшать свои навыки.
На этом у меня всё. Если статья была для вас полезной, поставьте лайк. Если остались вопросы, задавайте в комментариях. Всем спасибо и удачи!