77 подписчиков

Как создать свой мод для Minecraft: руководство для новичков

193 прочитали

Если вы играли с модификациями в Майнкрафт, у вас, вероятно, было желание попробовать создать свой собственный или как-то изменить установленные. В связи с этим, я решил написать небольшую статью о том, с чего вообще начать, где брать идею, с какими инструментами работать и так далее.

Коротко о моих разработках

Прежде, чем перейти к советам, я бы хотел рассказать о том, что сам начинал с модпаков, поскольку это позволило мне лучше узнать, как можно работать с конфигами, добавлять рецепты, переводить моды и прочее.

Далее, я уже начал работать над своим первым модом. Пробовал разные среды разработки, но решил остановиться на MCreator, поскольку он позволяет экономить много времени на обычных элементах и добавлять свой собственный код при необходимости. Например, конфиг для своего мода я делал сам, изучив устройство одного плагина для МКреатора.

Мой Curseforge профиль
Мой Curseforge профиль

В моём профиле Curseforge на данный момент есть два публично доступных мода (и больше всего я работаю над Radiated Infection на момент написания статьи) и три модпака (где самым масштабным, пожалуй, является Another 7 Days to Mine, но переход на версию 1.16 будет сложно осуществить, т.к. у автора основного мода не получается всё стабилизировать).

Кроме того, я создавал моды для своего Майнкрафт хоррор режима: "Дом Ведьмы", с бесплатной версией которого можно ознакомиться по ссылке.

План старта разработки

Никогда не приступайте к работе над каким-либо проектом, если у вас нет даже концепта или хотя бы идеи с основными механиками или задумками. Приведу пример..

Перед стартом разработки мода Radiated Infection у меня была идея создать мод, в котором основной механикой будет уровень заражения, который будет повышаться при получении урона от монстров и нахождения в специальном биоме, ну и, разумеется, его можно будет уменьшать особыми предметами.

Я приступил к созданию самой основы - получения урона от монстров. Далее, я уже начал понимать, что этого будет мало, и начал так же думать, с чем ещё можно связать заражение. Понял, что было бы неплохо добавить взаимодействие, когда игрок ложится спать, кушает или носит специальную броню.

Возвращаясь к концепту, отмечу несколько пунктов, которые вы должны для себя накидать, чтобы работа над вашим модом была продуктивнее:

  1. Чётко выделите основную концепцию вашего мода. Это может быть механика или какие-то новые блоки, предметы, монстры. В общем, всё начинается здесь. Кроме того, оцените свои возможности и какую среду разработки будете использовать. Это может быть как MCreator, так и обычный Eclipse, если ваш уровень программирования на языке Java хотя бы на среднем уровне (у меня, к слову, базовый или чуть выше базового, что позволяет понимать как работает конкретный кусок кода и что с ним можно сделать. Тем более, есть множество форумов, где многие проблемы уже разбирали).
  2. Обязательно подумайте, будет ли игрокам интересна ваша задумка к конкретным версиям игры. Если вы сомневаетесь, вам стоит дополнить вашу основную концепцию. Например, если вы добавляете новое измерение в игру. Подумайте, чем можно изменить Майнкрафт таким образом, чтобы поход в ваше измерение был необходимым для общей прокачки, получения брони или особых инструментов.
  3. Создайте себе список того, что вам нужно сделать (to do list, так сказать). Можете даже записать себе отдельно это и выставить разные приоритеты (сервисов таких сейчас достаточно много). Это позволит не забывать о том, что вы хотите сделать, даже если у вас не всегда есть время на разработку мода.

Начало разработки

Теперь, мы подошли к разработке мода. Не спешите сразу создавать какие-то текстуры или модели, если у вас пока нет понимания, как будет работать ваш элемент. Лучше для начала использовать какую-то шаблонную модель или текстуру (просто один цвет или что-то в этом духе), чтобы создать скрипт под ваш концепт, а уже потом создавать текстуру. Если же у вас имеется представление как создать рабочий элемент или у вас уже есть опыт в этом, смело можете начать сразу с создания текстур и (или) моделей. Кстати, о них..

Если вам необходимы 3D модели, рекомендую установить бесплатный редактор Blockbench, разобраться в котором вам поможет один из моих роликов.

Blockbench - редактор для создания 2D и 3D моделей, заточенный под Minecraft
Blockbench - редактор для создания 2D и 3D моделей, заточенный под Minecraft

Кроме того, во время разработки вы точно будете сталкиваться с багами, про которые тоже стоит не забывать. Всегда тестируйте ваши элементы мода и исправляйте ошибки, чтобы ваши концепты были правильно реализованы. К примеру, в моём моде на инфекцию был баг, который позволял бесконечно снижать уровень заражения, если ложиться и сразу вставать с кровати. Исправил я его ограничением по игровому времени (если наступил день, инфекция начнет снижаться).

Размещение мода в сети

Многим может показаться сложным процесс размещения мода в сети, но, на самом деле, это довольно просто. Однако, вам нужно постараться сделать страницу с вашей модификацией привлекательнее. Для этого можно создать баннер (пример ниже), нарисовать кнопки-картинки, которые будут вести на какие-то ваши источники или сам профиль того же Curseforge, GitHub или Modrinth.

Баннер мода Radiated Infection
Баннер мода Radiated Infection
Пример кнопок-картинок
Пример кнопок-картинок

К слову, к списку наиболее подходящих для мода источников стоит отнести:

  1. Curseforge (с возможностью монетизации контента)
  2. Modrinth (с возможностью монетизации контента)
  3. MCreator (если вы делали мод в этой среде разработки)
  4. Minecraft-inside (один из крупных СНГ источников)

Итоги

Таким образом, стоит выделить основные этапы разработки:

  1. Создание концепта, наброски основных механик и контента, выбор среды разработки.
  2. Создание ключевых элементов мода, исправление багов.
  3. Публикация первых версий мода, оформление страницы модификации.

Пожалуй, это самое основное. Дальше всё зависит от вас и вашей мотивации делать контент по Minecraft и улучшать свои навыки.

На этом у меня всё. Если статья была для вас полезной, поставьте лайк. Если остались вопросы, задавайте в комментариях. Всем спасибо и удачи!