Найти тему
ИДПО ДТСЗН

10 МИФОВ О РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Шестой год подряд преподаватели Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы вместе с коллегами из московских центров, работающих с детьми и их семьями, проводят обучающие онлайн-мероприятия, посвященные вопросам поддержки семьи и детства, коррекционным и реабилитационным практикам, организации работы с детьми с особыми потребностями. Эксперты делятся приёмами и принципами, которые они используют в своей работе, проводят мастер-классы и отвечают на вопросы участников вебинаров.

В этом году первый вебинар состоится 27 марта. Тема — «10 мифов о развитии ребенка. Опыт службы ранней помощи города Москвы»

Рассмотрим распространенные представления о развитии ребёнка раннего возраста. Слушатели смогут получить профессиональные рекомендации о том, на что обратить внимание в работе с детьми от 0 до 3 лет, какие методы развития наиболее эффективны и с какого возраста стоит начинать занятия в ранней помощи.

📅 27 марта 2024 г. (среда), 16:00 — 17:30
💻 Формат: Онлайн (МТС Линк)
✅ Регистрация открыта:
https://gau-idpo-dtszn.timepad.ru/event/2812977/

1. Маленький ребенок - это «чистый лист».

Обсудим, верно ли утверждение, что маленький ребенок рождается с ограниченным набором данных и задача взрослого – всему его научить. Поговорим о том, какие факторы влияют на развитие маленького ребенка и как научиться специалисту учитывать особенности личности ребенка в работе.

2. Если у маленького ребенка есть трудности в развитии, ему надо заниматься со специалистами, которые его научат.

Поговорим о том, почему маленький ребенок наиболее эффективно обучается с близким взрослым в домашних делах, а занятие со специалистом в кабинете не заменит ежедневных практик в безопасной домашней среде.

3. Мой ребенок очень мужественный, он может вытерпеть многое ради развития.

Обсудим, как пассивные, болезненные, не основанные на интересе ребенка методы реабилитации влияют на отношение ребенка к себе и к миру, и почему эффективность пассивных методов уступает методам развития, основанным на собственной активности и мотивации ребенка.

4. Если ребенок не говорит, надо подождать, заговорит к 3-м годам.

Выделим основные отличия коммуникации и речи, определим красные флажки, когда необходимо не ждать появления речи, а обращаться как можно раньше к специалистам.

5. Ребенок не должен расстраиваться.

Обсудим тревоги родителей относительно детских истерик и расстройств, выделим типичные причины расстройств в раннем возрасте, определим, какие реакции родителей будут наиболее эффективны.

6. Мой ребенок ленится, ему не интересно. / Ребенок не занимается, а развлекается.

Рассмотрим возможные причины и трудности, почему маленький ребенок не вовлекается в игры, не повторяет за взрослым, предпочитает одни и те же простые игры – что может мешать ребенку качественно развивать игру по возрасту и что с этим можно делать.

Также обсудим обратный миф- если ребенок играет, тратит ли он время зря или в игре развивается и учится новому. Опишем, почему основой обучения новым навыкам в раннем возрасте является игра, а не занятия.

7. Критерии успешности развития в раннем возрасте – умения считать и читать.

Определим, какие умения, кроме академических навыков, являются показателем успешного развития ребенка раннего возраста: навыки самостоятельности, общения с взрослыми и детьми, с удовольствием играть, усложняя игру.

8. Ранней помощи не существует. А хорошая помощь – только за деньги.

Расскажем подробно о сервисе ранней помощи г. Москвы – бесплатной государственной услуге, направленной на помощь семьям с детьми раннего возраста, ориентированной не на коррекцию отдельных дефицитов ребенка, а на комплексное сопровождение ребенка для развития у него новых навыков и родителей для помощи в нормализации жизни семьи.

Отдельно обсудим возможные «плюсы» и «минусы» занятий с частными специалистами, ориентируясь на пользу для семьи: если маленький ребенок занимается «за закрытыми дверями», а мама не знает, что делать дома – помогает ли это родителям стать более компетентными в развитии своего ребенка.

9. Мультидисциплинарный специалист – не специалист ни в чем.

Обсудим функционал и профессиональные компетенции мультидисциплинарного специалиста ранней помощи – что дает командное ведение семьи и обладание специалистом знаниями из смежных специальностей.

10. Ребенку с особенностями развития закрыты пути в образовании, социальной жизни.

Обсудим, какие варианты формирования образовательного и жизненного маршрута есть у детей с ОВЗ в зависимости от степени выраженности нарушений, потребностей ребенка и в соответствии с законодательством РФ.

-2

Подписывайтесь на сообщество ИДПО ДТСЗН ⬇
ВКонтакте:
https://vk.com/idposocial
Телеграм:
https://t.me/idpodtszn
Одноклассники:
https://ok.ru/group/61756223848516
Мы обучаем сотрудников социальной сферы Москвы с 2008 года!