В настоящее время в федеральном классификаторе полномочий Министерства внутренних дел, который актуализируется Министерством цифровой трансформации, уже насчитывается свыше 1700 разделов. В данной статье рассмотрим методы разобраться в этом громадном перечне и научиться выбирать соответствующие коды для персонала.
Полномочия доверенного лица — обязательный пункт документа
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это цифровой документ, который предоставляет физическому лицу полномочия подписывать электронные документы от имени организации с помощью личной электронной подписи (ЭП). Выдача МЧД началась с марта 2022 года, но полный переход на новую систему работы будет завершен к 1 сентября 2024 года.
Каждая машиночитаемая доверенность должна содержать следующую информацию:
- Название и номер доверенности;
- Сведения о доверителе;
- Сведения о представителе, включая паспортные данные, СНИЛС и ИНН;
- Дату выдачи доверенности и ее срок действия;
- Перечень полномочий с указанием кодов (OID) в соответствии с Классификатором полномочий или простое текстовое описание, если код еще не присвоен;
- Личную электронную подпись доверителя.
Расскажем что такое онлайн-классификатор полномочий
Минцифры приступил к разработке классификатора полномочий для МЧД в марте 2022 года по приказу № 856 от 18.08.2021. Запросы предпринимателей и организаций сыграли значительную роль в формировании этого классификатора.
На данный момент список доступен на портале ЕСНСИ и продолжает пополняться. Любой желающий может получить доступ к данному классификатору через Госуслуги. Он включает в себя различные виды полномочий, которые применяются в МЧД.
Примеры полномочий, утвержденных классификатором, включают:
1. Подписание документов, необходимых для регистрации и снятия с регистрации, а также для предоставления соответствующих информационных материалов, установленных Налоговым кодексом РФ.
2. Представление интересов налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами (полные полномочия).
3. Получение информации о ходе и результатах исполнительного производства.
У каждого полномочия, представленного в классификаторе, имеется:
- Свой уникальный код (CODE);
- Наименование (NAME);
- Дата включения в справочник (STARTED).
Такой перечень позволяет определить нужные полномочия доверенного лица и корректно указать их в МЧД. С помощью информационной системы, которая использует единые коды, происходит автоматическая и безошибочная идентификация наличия прав у подписанта и фиксация правильного оформления электронного документа.
В чем сложности подбора полномочий по Классификатору ЕСНСИ
По всей видимости, сотрудники Минцифры усердно работают над расширением полномочий для МЧД, начиная с 2022 года, и стремятся сделать этот процесс максимально удобным для пользователей. Но на практике, когда в первый раз попадаешь в федеральный классификатор, разобраться в его содержании довольно проблематично.
Но здесь кроется некоторая сложность:
- На данный момент в классификаторе насчитывается целых 171 страница, на каждой из которых представлено по 10 карточек.
- Чтобы получить доступ к коду, наименованию и полному описанию полномочия, необходимо «проваливаться» в каждый отдельный блок. Это неудобно и затрудняет навигацию.
- Даже информация на карточке сама по себе представляет сложность для понимания. Она выглядит, как некий шифр, требующий расшифровки.
Разберем пример:
CODE:1_FNS02
MNEMONIC:FNS002
NAME:Представлять налоговую декларацию, другую отчетность
DESCRIPTION:Представлять налоговую декларацию, другую отчетность
GROUP:650bac58-36a7-49fe-84e4-b8aa1099a7a5
NSI_ID:ФНС
STARTED:15.05.2022
REVOKED:
EXP:
PWR_VIS:PUB
PWR_READ:["P", "OA", "OB", "OL"]
PWR_ISS:["P", "OA", "OB", "OL"]
CXT:
LEGAL_RELATIONS:
LAW_DETAILS:
autokey:POWER_PWR_CLASS_MCHD_FNS_FNS002
- Навигация по классификатору вызывает некоторые затруднения в понимании. Необходимо уделить время, чтобы разобраться и локализовать нужный раздел и блок.
- Некоторые формулировки полномочий представляют сложности в восприятии.
Например, «NAME: Направлять оператору информационной системы, оператору обмена цифровых финансовых активов, номинальному держателю заявки, уведомления, запросы, письма, требования и любые иные документы в отношении выпуска, обращения, распоряжения цифровыми финансовыми активами, иными цифровыми правами, цифровой валюты».
Такие описания, безусловно, были составлены аккуратными и опытными специалистами, однако для представителя небольшого бизнеса эти формулировки могут показаться неудобочитаемыми и непонятными. Разъяснить точные намерения законодателя в таких случаях может стать затруднительным заданием.
Используя сервис Астрал.Доверенность, вы сможете легко и эффективно оформить MЧД для сотрудников вашей организации.
Руководители компаний и предприниматели могут просто выбрать подходящий тип MЧД, внести свои данные и подписать документ при помощи КЭП.
Чтобы познакомиться с тарифами и услугами Вы можете обратиться за консультацией к нашим спецалистам.
Астрал.Доверенность упрощает задачу
Свежие обновления Астрал.Доверенности привнесли новую функцию - возможность выбора полномочий из Справочника при создании электронных доверенностей.
Теперь вы сможете быстро и легко создать МЧД для работы в различных системах, которые требуют указания кодов из федерального классификатора, таких как ЕГАИС, ФНС и другие.
Для добавления в доверенность «справочные» полномочия необходимо:
- осуществить поиск с помощью кода или названия;
- произвести выбор необходимого полномочия из представленных категорий.
! Обратите внимание: Пользователи всё ещё имеют возможность вручную указывать полномочия. Важно понимать, что каждая максимально комплектная документация может включать только "справочные" пункты или обычный текст.
Астрал.Доверенность — является неотъемлемой составляющей полноценной клиентской экосистемы Астрал: все сервисы оказывают поддержку в различных этапах развития бизнеса..
Компания предоставляет услуги ЭДО, сдачи электронной отчетности. Здесь можете заказать USB-токен и КриптоПро.