В истории фотографии было немало мастеров, умевших создавать великолепные снимки, восхищавшие не только их современников, но и тех, кто увидел эти работы спустя десятилетия после их создания.
Фотограф Дэвид Хьюм Кеннерли был не только отличным мастером своего дела, но ещё, будучи фотожурналистом, имел какую-то особую интуицию, позволявшую делать очень необычные своей неожиданностью кадры крупных политиков, которые на его снимках предстают как обычные люди, проявляющие стандартные человеческие эмоции. Этот фотограф удостаивался чести быть личным фотографом многих президентов США, поэтому имел широкие возможности для создания таких впечатляющих фотографий.
Из биографии мастера
Он появился на свет в 1947 году в небольшом городке северо-западного штата Орегон. С самых ранних школьных лет он, увлечённый фотографией, радовал всех товарищей и учителей своими снимками в стенной газете, умело отражая в своих уже тогда впечатляющих работах различные важные события в учебном заведении. Нет ничего удивительного в том, что мальчик начал мечтать, ещё будучи школьником, о карьере фотографа.
Вскоре после завершения обучения в школе он становится сотрудником одного из лучших журналов в Орегоне. И спустя какое-то время его приглашают на работу в популярное тогда агентство UPI.
За свои удивительные, исторические снимки, сделанные на вьетнамской войне, он становится лауреатом Пулитцеровской премии в 1972 году.
В самых авторитетных изданиях, таких как Time и прочие, начинают с 1973 года регулярно появляться его работы.
Тогда же, в 70-х годах, очарованный мастерством фотожурналиста, 38-й президент США Форд пожелал, чтобы он стал его личным фотографом. Следующие президенты страны тоже были довольны искусством фотографа, что позволило ему занимать эту почётную должность на протяжении довольно долгого времени.
Где только не довелось ему побывать в качестве фоторепортёра — более 130 стран посетил этот фотограф. Ни одному из его коллег не удалось установить ещё один рекорд — работы Кеннерли появлялись более 30 раз на обложках самых влиятельных изданий.
Откровенно о своём умении
По словам Дэвида, уже в детстве, юности умение быть расчётливым ему очень помогало в познании тончайших нюансов мастерства фотографа, стать которым он мечтал со школьных лет.
Он довольно часто говорил, что, для того чтобы стать выдающимся фотографом недостаточно изучить до мелочей технику для фотографирования, вооружившись теоретическими знаниями. По его мнению, лучшими из лучших из его коллег становятся фотографы наделённые истинным бесстрашием, умеющие в нужное время быть безоглядно дерзкими. Всё это он демонстрировал много раз за свою карьеру.
Далеко не каждый из его коллег в 1980 году отважился бы проникнуть в самое логово кровавых «красных кхмеров» в Кампучии и сделать снимок солдат одной из самых жестоких диктатур 20 века.
Ещё он любит сравнивать по-настоящему выдающегося фотографа с успешным торговцем, умеющим наладить с клиентами долгосрочные отношения, стать для них настолько «своим человеком», что можно будет без особых преград запечатлевать этих людей на плёнку в самые разные моменты их жизни. Это говорит о наличии у него склонности к проявлению качеств самого настоящего практического психолога, что в соединении с любовью к фотографии и помогло ему покорить вершину мастерства.
О его невероятной работоспособности
Нельзя не заметить его ежедневную погружённость в работу – это стало вероятно привычной, естественной частью жизни этого человека, который и в наши дни продолжает активно создавать массу новых фотографий.
С большим количеством его прекрасных фотографий можно встретиться в некоторых книгах, вышедших из под его пера, а также в объёмных альбомах.
Особое внимание стоит обратить на фотоальбом, вышедший в самом начале нулевых, когда мастер ради этого совершил вояж по 38 штатам и ещё посетил 7 разных стран, преодолев в общей сложности более 400 000 км.
С середины нулевых годов длится сотрудничество с одной из крупнейших телекомпаний NBC отличного фотографа Дэвида Хьюма Кеннерли, многочисленные поклонники искусства которого сегодня убеждены в том, что их кумир — это живой классик фотографии.