Хороший триллер из 1970-х. Снял его для телевидения Джон Карпентер. Всего за 18 дней. Многие приёмы из него режиссёр взял в своё следующий фильм "Хэллоуин". И вообще он остался доволен этой картиной. Соглашусь. По мне так он гораздо лучше, нежели тот же самый "Хэллоуин".
Лорен Хаттон играет главную героиню, которой по фильму 29 лет, но и сама Лорен старше (ей на момент съёмок 35 лет) и выглядит она, прямо скажем, старше своего собственного возраста.
А вот на Эдриэнн Барбо, сыгравшей подругу главной героини, сам Карпентер женился после съёмок. Правда ненадолго.
Ли Майклс (Лорен Хаттон) переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где устраивается на работу режиссёром местного телеканала. Ли снимает просторную квартиру в жутком высотном здании. Теперь у нас такие новостройки, похожие на стеклянные свалки с окнами в окна такого же жуткого соседнего дома.
Она быстро заводит дружбу с Софи (Эдриэнн Барбо), лесбиянкой, с которой она будет работать. В свой первый рабочий день Ли получает анонимный телефонный звонок от неизвестного мужчины. Когда она возвращается в свою квартиру, она обнаруживает дверь незапертой и предполагает, что это был рабочий, который забыл запереть её после проведения технического обслуживания.
Однажды Ли получает письмо от компании под названием "Экскурсии без ограничений", в котором сообщается, что она выиграла бесплатный отпуск в Европу. В баре Ли знакомится с Полом Уинклессом (Дэвид Бирни), профессором философии Университета Южной Калифорнии, к которому она испытывает влечение. Проще говоря, строя из себя недотрогу она просто банально "снимает" мужичка у стойки. Впоследствии она начинает получать подарки по почте, в том числе телескоп и купальник, отправленные ей якобы от компании "Экскурсии без ограничений".
Ли начинает пугаться по мере продолжения анонимных звонков, а также необычных явлений в её квартире, таких как самопроизвольное мигание света.
В очередном телефонном звонке преследователь комментирует внешность Ли, давая ей понять, что мужчина следит за ней через окна из здания напротив. Она, Софи и Пол дежурят в квартире Ли и пытаются идентифицировать преследователя, используя пришедший в качестве первого подарка от странной компании телескоп для осмотра квартир напротив. Встреча с Гэри Хантом, офицером полиции, безрезультатна, поскольку он сообщает Ли, что за звонки без угроз преследовать незнакомца не за что.
Вооружившись рацией и ножом, Ли отправляется в здание напротив, что пробраться в предполагаемую квартиру своего преследователя, общаясь с Софи, которая наблюдает за происходящим из квартиры Ли.
Когда Ли удаётся войти в квартиру неизвестного с телескопом, она становится свидетельницей нападения на Софи в её собственной квартире. Ли бросается назад, но обнаруживает, что Софи исчезла. Полиция заявляет, что Софи вылетела в Форт-Уэрт той ночью, и предполагает, что она покинула Лос-Анджелес. Они также объясняют Ли, что квартира, в которой, по её мнению, проживает её преследователь, временно пуста, поскольку проживающий в ней мужчина работает за границей.
Снова оставшись одна в своей квартире, Ли обнаруживает скрытый микрофон, который преследователь использовал для наблюдения за ней. В ходе дальнейшего расследования Ли и Пол узнают, что смотритель многоквартирного дома Герберт Стайлз (Джордж Скафф) также контролирует множество других зданий в городе и имеет доступ к ним. Подозревая, что Стайлз может быть преследователем, Ли узнаёт его адрес и вламывается в его дом. Там она находит множество микрофонов и других устройств, предполагающих, что именно он прослушивал её квартиру.
Позвонив Полу, Ли возвращается в свою квартиру, но обнаруживает, что свет выключен. На кофейном столике лежит напечатанная на машинке предсмертная записка, подписанная именем Ли. В темноте на Ли внезапно нападает Стайлз, который пытается сбросить её с балкона, но ей удаётся ударить его осколком стекла, прежде чем он падает вниз.
В общем вполне себе живенько. Главная героиня к себе правда не располагает, но есть в этом фильме такая нотка настоящего триллера из славного прошлого. В XXI веке так снимать не умеют. Хороший триллер.