Найти в Дзене

5 шагов, чтобы заказчики на фрилансе выбирали именно вас

Оглавление

Главный совет: в своих соцсетях вам нужно рассказывать и показывать, что вы эксперт в вашем деле.

Правильно сделать это помогут 5 шагов:

1. Определение рабочей области и сужение ниши

Уже не модно быть многоруким многоногом, когда вы и посты пишете, и рилсы монтируете, и в директе отвечаете. Сейчас намного актуальнее выбрать какую-то одну нишу (или две смежных) и развиваться в ней. Например, если вы копирайтер, то вы можете совершенствоваться в этом до бесконечности: гострайтинг и написание книг, прототипирование лендингов с учетом маркетинга и психологии потребителя, бизнес-статьи на специализированных ресурсах и т.п.

Встретьтесь с друзьями за вкусным ужином и обсудите, как вы можете помочь друг другу зарабатывать больше
Встретьтесь с друзьями за вкусным ужином и обсудите, как вы можете помочь друг другу зарабатывать больше

2. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей-экспертов

Если вы участвуете в какой бы то ни было «движухе»: платный курс, бесплатный марафон либо даже просто обсуждение в сообществе в соцсети – используйте это как площадку для трансляции своей экспертности.

Вы должны использовать каждую возможность заявить о себе.

Ищите себе единомышленников среди других экспертов, которые тоже участвуют в этом мероприятии. Вполне возможно, что в будущем один из этих людей выведет вас на выгодного клиента. Или вместе вы замутите какое-то прибыльное дело.

3. Создание фирменного стиля

И здесь речь не о том, какие шрифты и цвета вы используете при создании своих сторис и рилс, а больше о том, какой вы человек по жизни. То есть как вы говорите, как выглядите, где работаете и чем занимаетесь и тому подобное. И все это – неотъемлемая часть вашего сильного личного бренда.

То есть того, что помогает людям быстрее запоминать вас, привыкать к вам и, как следствие, становиться к вам лояльнее. И чем выше эта лояльность, тем проще вашим возможным клиентам принять решение о покупке вашей услуги.

4. Твердое портфолио

В котором вы максимально конкретно раскроете, какую именно работу и для каких компаний вы сделали. Не просто «написала 10 постов», а для какой сферы. И тут же их прикладываете.

Это поможет вашему будущему клиенту не только понять ваш уровень как специалиста, но и сферу вашей деятельности. И если у него такая же, то он вероятнее всего закажет работу именно у вас, поскольку уже уверен, что вы наверняка справитесь с задачей.

Кейсы и портфолио удобнее всего "упаковывать" в таблицу
Кейсы и портфолио удобнее всего "упаковывать" в таблицу

5. Проявление в социальных сетях

Про это нельзя забывать и это нельзя игнорировать, при этом не важно, сколько у вас подписчиков. Намного важнее, сколько из них готовы купить ваши услуги.

И ни в коем случае не думайте, что ваша услуга не стоит того, чтобы за нее заплатили деньги. Не берите на себя ответственность за принятие решений другими людьми. Ваше дело – создать свое предложение, и предлагать его в соцсетях. А уже собственное дело людей – купить его или проигнорировать. Не решайте за них, что они сделают.

Из этого выходит, что сформировать образ эксперта в головах наших потенциальных потребителей это не суперсложная задача. Всего лишь нужно начать с этих 5-ти шагов, что я описала выше.

Забирайте их себе как план действий на ближайшее будущее и обязательно реализуйте.

И, конечно же, подписывайтесь!