131,9K подписчиков

Сходила на фильм «Онегин» 2024 года: удалось ли Сарику Андреасяну снять культовый фильм

64K прочитали

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.

На фильм Сарика Андреасяна я шла и с предвкушением, и с небольшой опаской — а сможет ли? Премьера состоялась 7 марта, 8-го я уже была в зале.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.

Зал полный. Билеты раскупали довольно быстро, выходной праздничный день тому виной или любовь к Пушкину, не скажу. Думаю, всё вместе.

С первых секунд меня захватила картинка. Снято красиво, смотреть на визуал приятно.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-2

Но также первых секунд возникли и вопросики к фильму. Евгению Онегину в начале произведения 18 лет, похоже 26, а я вижу на экране взрослого мужчину за 40.

Всегда было интересно, почему режиссеры целенаправленно игнорируют такие моменты как возраст и внешность, описанные в книге? Авторское видение?

Я нашла такое объяснение непосредственно от Сарика:

Мы изначально решили, что наши персонажи будут старше на 10-15 лет, чем у Пушкина. Это было принципиально, поскольку я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет - это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет. Это была бы совсем иная тональность. Как режиссер, я не хочу посвящать себя этому. 

Может стоило тогда выбрать другое произведение, чтобы не мудрить? Единственный ли это вопрос к фильму? Вот если бы.

Актеры фильма «Евгений Онегин» (и их возраст, если интересно)

Итак, Онегина играет Виктор Добронравов и 8 марта ему исполнился 41 год. Онегин в исполнении Добронравова мне показался слишком суровым и умудренным, мне кажется, это еще и из-за типажа (да и возраста, что уж) актера.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-3

Тема модника тоже не раскрыта, я веду блог на эту тему и мне не хватило нарядов, как у dandy лондонского) Ну это так, придираюсь.

Ленского играет Денис Прытков (30 лет) если вы тоже ждете кудри черные до плеч, в фильме вы их не найдете.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-4

Но в целом мне понравилось, какой получился Владимир Ленский. Я увидела и категоричность, и некую наивность, и эмоциональность.

Ольга — Таня Сабинова (28 лет) , девушка со светлыми волосами, голубыми глазами и «круглым» лицом, всё по Пушкину. Но мне не хватало кокетства и легкомысленности в игре актрисы, возможно, дело в режиссуре, судить не берусь.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-5

Татьяну сыграла жена режиссера (ну кого этим можно удивить) Лиза Моряк. Скажу сразу, что задача не простая, большая часть людей будет относиться предвзято! Это как посягнуть на святое русского человека, который вырос на Пушкине 😁Здесь градус ответственности не меньше, чем у режиссера.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-6

Я предвижу, что 80% зрителей не одобрят Татьяну. Сама я не в большом восторге, хотя местами были неплохие сцены, местами было совсем мимо. Хейтить актрису мне точно не хочется, уверена, за меня это сделают другие.

Прасковья Ларина (мать Ольги и Татьяны) — прекрасная Алёна Хмельницкая. Здесь история наоборот. В книге госпожа Ларина «ну очень милая старушка» 😁

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-7

В экранизации есть также и рассказчик, которого играет Владимир Вдовиченков. Во мне вдруг взыграл Станиславский со своим «Не верю», уж простите. Не оценила. Мне не понравилось, как Вдовиченков читает стихи, местами казалось, что он мучается, местами, что вот вот заснет.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-8

Мои впечатления в целом

Не скажу, что мне хотелось встать и уйти. Временами было интересно, временами скучновато, где-то немного кринжово.

Радовали сердце русские пейзажи и прекрасный Санкт-Петербург — Певческий мост, Большой Гатчинский дворец, Петропавловская крепость, Эрмитаж.

Красивые балы, усадьбы, наряды героинь.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-9

Местами с некоторых сценах словно был некий английский налет, может мне показалось?

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-10

Станет ли эта экранизация культовой? Не думаю. Точно найдутся те, кто будет и в восторге, но ругать будут многие. Такой современный зритель, мы выросли на фильмах, которые можно засматривать до дыр, у нас высокая планка и слабое доверие к современному кинематографу. Как-то уж так выходит.

Мне не передалась вся атмосферы произведения, хотя в фильме было много стихов строго по книге. Были, конечно, и нюансы, которые шли не по Пушкину — сон Татьяны в фильме другой, Онегин в фильме говорит Ленскому про его будущее в семейной жизни, а в книге это не в форме диалога и не только. Но в основном от сюжета не отклонялись.

Не жалею, что сходила, но зазывать всех в кино не буду. Вышла из зала я без приятного послевкусия, хотя визуальная часть мне понравилась.

Экранизация классики — штука невероятно ответственная, я считаю, здесь нужно понимать, как передать всю атмосферу произведения.-11

Благодарю вас за внимания, делитесь своим мнением о фильме. Ваша Катя.