А что если посмотреть фильм и увидеть, что в нем есть сюжет и есть смысл.
Если мы учим ребенка чистить зубы под страхом потери родительского расположения, то на самом деле, или по смыслу, мы учим его избегать наказания. Смысл - это то, что происходит на самом деле. Осознав, что чистка зубов позволяет получить улыбку или не получить пинок, ребенок никогда больше не будет чистить зубы по утрам. Его утро будет начинаться с ритуала избегания наказания. Это действительный смысл его нахождения в ванной. Но он не будет отдавать себе в этом отчет. Единственное что ему известно – это общее «Значение» или общая договоренность как называть его нахождение в ванной – он чистил зубы. Если его спросить «что ты там делал?», он так и скажет – чистил зубы. Он никогда не скажет - избегал наказания.
Животное можно выучить изображать разные вещи, привязывая изображаемое действие к награде или наказанию. Можно научить «Рассматривать» картины великих мастеров и собака будет надолго замирать перед Рембрандтом, а мимо Ван-Гога проходить не взглянув (это возможно в силу того, что мозг собаки может научиться узнавать характерные отличия мазков), можно научить «читать книги» и горилла будет перелистывать страницы и даже иногда смахивать скупую слезу. Интернет полон подделок под смысл - «горилла моет руки», «шимпанзе секретничают», «белуха возвращает телефоны». Это ложь.
Обезьяны не моют рук. Животное выучилось подражать или ее выучили делать нечто (смысл чего ей непонятен) за что она получит сахарок. Или избежит наказания. Человеческий ребенок, обученный привязывать действия к маминой улыбке или папиной затрещине, является в этом смысле, дрессированным гоминидом. Он останется им всю свою жизнь если не задаст себе в какой-то момент человеческий вопрос - что я сейчас делаю по смыслу.
Для того чтобы увидеть смысл надо освободиться от предметных картинок. Мышление начинается с удаления предметных картинок. Способность увидеть смысл, начинается с удаления предметных картинок.
А теперь мы скажем ещё сильнее - жизнь начинается с удаления предметных картинок.
Посмотрим перый отрывок из фильма Люка Бессона "Люси"
https://youtu.be/bjLDIyAscKA
Свои фильмы Бессон почти всегда начинает с ВОПРОСА: что происходит на самом деле?
Чемодан Люси отдает Ричард, тусовщик, в поддельной шляпе, промышляющий перепродажей наркотиков. А он Ричард?
Ричард первый Львиное сердце - король Англии, Лидер третьего крестового похода. Ричард первый бесстрашный - герцог Нормандии в 942 году. Ричард 1 заступник - герцог Бургундии. Ричард 2 король Англии., Ричард 2 добрый герцог Нормандии. Нет, его только зовут Ричард, но он совсем не Ричард.
Человека обманом отправившего Люси вместо себя отнести чемодан зовут Ричард. Но он не Ричард. Мистер Чан отнюдь не мистер а мясник. Отель не отель, а мясобойня. Костюм не костюм. Костюм это то что на джентльмене. Номер не номер. Кого несут по коридору 5 мужиков?
Мы будем непрерывно повторять этот вопрос? Человеческий язык никто не понимает. Людей используют как чемоданы. Мозг используют на 1%. Как говорил Эйнштейн - какая расточительность природы(Использовать женщину для решения некоего вопроса, восприняв ее как такого же как и я, мощная идея. Однако почти все фильмы Бессона начинаются с того, что кому то приходит в голову использовать женщину для «работы». Мистер чан предлагает вам работу - побыть чемоданом для транспортировки наркотика. ЦРУ предлагает работу - убивать. КГБ предлагает работу - убивать. Французская разведка предлагает служить Родине. Работа как правило заключается в истреблении представителей своего вида...
Подпишись. Предложение во второй части.