#Kuzmin_pro_book
Отпуск для меня это всегда переключение на любимые занятия - преимущественно спорт и чтение. Так получилось, что первые тексты будут про книги, которые успел прочитать за последнее время.
Итак, первая из них называется «Как я создал Wallmart» Сэм Уолтон.
Это автобиография одного из самых успешных предпринимателей прошлого века в сфере розничной торговли. И по сей день на американском рынке Wallmart считается крупнейшим игроком.
В книге автор описывает процесс становления компании, основные принципы работы и своей жизни.
Он был одним из пионеров в так называемой дисконтной розничной торговле, которая впоследствие вытеснила классическую розницу.
Одержимость идеей создания лучшего магазина из возможных и огромное трудолюбие, вкупе с верно выстроенной стратегией развития в малых городах, позволило на протяжении нескольких десятков лет компании кратно расти в выручке и прибыли.
Новаторство в управленческом подходе:
- Клиентоориентированность на первом месте - принцип успешности компании
- Создание партнерств в рамках управленческой структуры, вместо прямого подчинения, позволило директорату на местах работать с большей мотивацией
- Поощрение культуры ошибок, как института самообразования внутри коллектива (не ошибается тот, кто ничего не делает)
- При этом жесткий контроль и владение цифрами по компании на уровне категорий и продуктов (а это тысячи наименований)
- Создание корпоративной культуры, искусно вплетая даже локальные праздники с мероприятиями в магазинах
Все это и не только позволило компании стать лучшей сначала на региональном рынке и затем завоевать большую долю и на национальном уровне.
Однако современному читателю, знакомому с рядом более современных изданий про успешный успех книга может показаться несколько примитивной. Поэтому нужно делать скидку на время, все таки события, описываемые в книге датируются серединой двадцатого века (кстати Wallmart, одни из первых, кто начал внедрять автоматизированный компьютерный учет товарооборота в своих операциях).
Также меня несколько позабавили рассуждения в конце книги о свободном рынке и незыблемости демократических ценностей, как о единственно верной стратегии развития общества. Все таки во время, когда писалась книга это было мэйнстримом, американская мечта и все такое. Сейчас же эта концепция вызывает больше вопросов..
Резюмируя:
Книга небольшая, читается достаточно легко. При этом не скажу что она прям сильно меня зацепила, но для понимания основ бизнеса (без предварительного базиса прочтенной подобной литературы ранее) можно оценить на 3+.