Самые дешевые КЛАССИЧЕСКИЕ увлажнители воздуха

Так получилось, что зимой у нас в квартире очень сухо. Точнее, эта история началась еще осенью, когда я купил на Озоне рублей за 300 самый недорогой гигрометр. Я тогда менял разбившийся термометр на окне и прихватил заодно и это карманное чудо.

По идее, нужно было добавить до пятисот и взять полноценную комнатную метеостанцию с выносным датчиком... но "хорошая мысля приходит опосля". Эх.

Вернемся же к моему любимому воздуху (надышаться им не могу). Зимой как-то вдруг оказалось, что влажность в квартире упала до 20%. И это при том, что мы стираем, сушим вещи, готовим и принимаем тут ванну всей семьей в 4 человека.

Я спросил у ИИ - чем опасен сухой воздух в помещении и получил такой вот интересный ответ:

Сухой воздух может вызвать ряд проблем со здоровьем и комфортом. Вот некоторые из них:

1. Сухость кожи и слизистых оболочек: Это может привести к раздражению, зуду и даже инфекциям.

2. Респираторные проблемы: Раздражение дыхательных путей, что приводит к кашлю, першению в горле и затрудненному дыханию.

3. Ухудшение качества воздуха: Распространение пыли и аллергенов, что ухудшает качество воздуха в помещении.

4. Ухудшение работы систем отопления и кондиционирования: Более быстрый износ систем отопления и кондиционирования, так как они работают интенсивнее для поддержания комфортной температуры.

5. Ухудшение состояния деревянных изделий: Деформации и растрескивание мебели, полов и музыкальных инструментов.

6. Ухудшение состояния растений: Сухой воздух может вызывать у них стресс, что ведет к их увяданию и смерти.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется поддерживать оптимальную влажность воздуха в помещении с помощью увлажнителей воздуха или других методов.

Да уж. Про кашель и першение в горле он довольно точно подметил. А в другом источнике мне встречалось что-то про заложенность носа утром и усиленное чувство холода. Хм.

Но ведь нет ничего проще, чем купить обычный увлажнитель, правда ведь? Такой у тети всю жизнь на полу стоял... Точно помню.

Ну ведь правда легко купить классический увлажнитель, да? (Чуть улучшено ИИ).
Ну ведь правда легко купить классический увлажнитель, да? (Чуть улучшено ИИ).

Как оказалось, классические увлажнители очистители воздуха (из ведра с губкой внутри и вентилятора) больше просто не существуют практически! Теперь это или "климатические станции" за 10 - 20 тысяч или "мойки воздуха" за 20 - 30... и до бесконечности тысяч рублей.

Я даже нашел увлажнитель, который крепится на батарею (будто я сам не могу туда мокрую тряпку повесить) за почти десятку. Но вот денег и смелости на такое я почему-то не нашел...

Фаза 1. Китайский кондиционер за 500р

Ищется как "мини кондиционер" или Arctic Air Ultra
Ищется как "мини кондиционер" или Arctic Air Ultra

Где-то в этот момент я сдался и решил вернуться к ультразвуковым увлажнителям воздуха. Да, он у нас умрет очень быстро, так как в квартире нет места для фильтра с обратным осмосом. А даже отстоявшаяся вода - сильно жесткая. Но что поделать. 500 рублей - это пятьсот рублей. Плюс, быстрая доставка.

И цены бы ему не было, если бы не забивался временами. Я даже готов тереть и шипение ультразвукового распылителя и чуть громковатый шум вентилятора. Штука-то ведь прикольная. Влажность до 30 - 35% за вечер в комнате увеличивает. Но... немного хлопотно это все получается.

Нужно воду сверху наливать постоянно (500мл полный объём) и потом честь этой воды в нижнем лотке собирается. Нужно выливать... Да, в нем есть блок с вертикальными испарительными салфетками из какого-то фетра, но они далеко не всегда успевают всю воду убрать.

Плюс, нет датчика воды. Если она заканчивается, ультразвуковая пластина начинает пищать на воздухе. Хотя, этого у меня за пару недель практически не случалось. Намного чаще распылитель просто сам отключался. Почему? Не знаю. Возможно, там есть какая-то умная программа. Но мне больше кажется, что он просто забивался. И включался обратно только после моих очищающих "возюканий кисточкой" и включения на максимальный режим.

В общем, отдал жене на работу. Как кондиционер и настольный вентилятор оно будет намного полезнее. А дома без дистиллированной воды - это только лишня пыль и проблемы.

Фаза 2. Классический увлажнитель за 2000р

Microhoo Увлажнитель воздуха Evaporative Humidifier J1B, белый. Фото жевала нейросеть ))
Microhoo Увлажнитель воздуха Evaporative Humidifier J1B, белый. Фото жевала нейросеть ))

Вот я был крайне удивлен, но на Озоне мне попалось вот такое вот ведерко с вентилятором всего за 2000 рублей. Пишут, что это увлажнитель Microhoo. Но встречал и под другими брендами.

Еще больше я удивился, когда внутри оказался и датчик наличия воды и ультрафиолетовый светодиод против разных там микробов.

Вот небольшое описание с сайта:

Вид увлажнителя -- Традиционный
Производительность, л/ч -- 0.18
Объем, мл -- 2500
Макс. площадь помещения, кв.м -- 20
Макс. уровень шума, дБ -- 45

Хотел бы я сказать, что мне за рeкламу заплатили, но на самом деле, это была просто любовь с первого взгляда! Конечно же я его сразу же заказал. И сейчас, в принципе, очень доволен. На первой скорости работает практически бесшумно. На третьей - солидно гудит. Лампа светит, вода испаряется, датчик работает. а что еще нужно-то для счастья?

В комментариях все очень переживают за сменные фильтры, но если в поиске набрать "фильтр для увлажнителя", то их там пачками продают. По 5 штук за тысячу. На первый взгляд, подойдет FY2401/30, но я пока сам не проверял.

Тут должна быть цитата из книги «Бойцовский клуб» Чака Паланика. Что-то про то, что теперь вопрос с увлажнителем у меня окончательно решен. Но там такой нет. Есть только про кухонные гарнитуры от ИКЕА.

Как деревья увлажняют воздух (по мнению ИИ)
Как деревья увлажняют воздух (по мнению ИИ)

А если вы встречали что-то интереснее, пишите. Буду рад. Только "мыть свой воздух" за 30 000 рублей я пока морально не готов.