Кто-кто под печкой живёт?

   Думаю, что все мы - рождённые в СССР, когда государственная идеология основывалась на отрицании религии и веры в Бога, обращали внимание на то, что простой народ, соблюдая все официальные...

Думаю, что все мы - рождённые в СССР, когда государственная идеология основывалась на отрицании религии и веры в Бога, обращали внимание на то, что простой народ, соблюдая все официальные праздники, не забывал и праздники церковные. А церковь , в свою очередь, лояльно относилась и относится к дремучим суевериям, пришедших к нам из языческой Руси. Вот и получалась странная смесь из Веры Православной, Морального кодекса строителя коммунизма и домовых, леших, русалок и проч.

Мне было лет десять, когда я заметил, что при ухудшении ,,климата" в семье по комнатам начинает метаться нечто. Оно представляло из себя некий сгусток темноты и не имело определённых очертаний. Увидеть ,,это" можно было только боковым зрением и на переломе света и тьмы. На мой вопрос: ,,Что это такое?"- мама отмахивалась - ,,Не выдумывай!" А бабушка, когда я задал ей тот же вопрос сказала, что это домовой. И хорошо, что он у нас есть. ,,Хоть за домом догляд будет." - сказала она. ,,Только почему-то он тебе одному себя кажет. Выделяет чем-то. Не забывай ему молочка в блюдце наливать, да конфетку по праздникам положить .А он добром отплатит. И, когда надо, знак подаст." Но поручать десятилетнему мальчишке заботиться о ком-то, кого он не видит постоянно - пустая затея. Молоко мама и так наливала в блюдце для кошки, а конфетки я сам съедал с удовольствием, вспоминая о странном обитателе только тогда, когда он снова проявлял себя, прошмыгивая из одного тёмного угла в другой. А потом трагедия в семье напрочь выбила у меня из головы все мысли о необычном жильце из-под печки. После смерти папы, мама не захотела оставаться в доме, где всё напоминало о нём. Да и заготовка дров была ещё не под силу двенадцатилетнему мальчишке. И мы переехали в квартиру с центральным отоплением. Кошка осталась в старом доме, как и дровяная печь, возле которой мы любили посидеть зимними вечерами с притушенным светом. Я забыл о своём ,,опекуне" на долгих двенадцать лет.

Но таинственный некто не оставил меня своим вниманием. После армии я несколько ,,расслабился" и превысил, по его мнению (мама тут была с ним полностью согласна), лимит потребления горячительных напитков. И по количеству и по времени. И однажды, после весёлого времяпровождения в компании с такими же балбесами, я валялся на дома диване и мне явилось то ли видение, то ли сон: неясная фигура, представляющая собой тёмный сгусток, такая же, как в детстве, но намного большего размера, приблизилась ко мне и из неё протянулась мохнатая рука и стала давить мне на грудную клетку. Дышать становилось всё труднее, в глазах потемнело и, когда стало совсем невмоготу, существо произнесло слова, которые просто прозвучали у меня в голове, ибо говорить их тёмному сгустку было просто нечем: ,,Будешь пить - закончим..." И сразу появилась возможность дышать и открылись глаза. В комнате было светло и пусто. Моя рука лежала у меня на груди, кожу под ладонью пекло. Я чуть не рассмеялся вслух : сам себе надавил на рёбра и почти задохнулся. Встал и подошёл к зеркалу. На груди краснел отпечаток ладони. Я приложил свою руку к нему и опять вспотел. На этот раз пот был холодным : отпечаток на груди был намного больше моей ладони...

Окончательно убедил меня в существовании моего безымянного куратора случай с моей дочкой. После случая с ладонью прошло несколько лет и случилась масса событий. Я полностью отказался от привычки поднимать себе тонус горячительными напитками, женился, жил в другой квартире и у нас родилась дочь. Тёмного друга видел нечасто, но знал, что он где-то рядом. Новорожденная не доставляла особых хлопот. В меру своего возраста. Кушала и спала. Ну и всё остальное, в меру. Главное, крепко спала ночью, давая отдохнуть матери. Спала малышка в коляске, придвинутой к изголовью нашей кровати. Ложась спать, я как-то заметил, что коляска размеренно раскачивается. Туда-сюда. Туда-сюда. Тук-тук. Сначала не придал этому значения. Ну, мало ли... Но, когда проснулся через час и снова увидел качающуюся коляску, удивился и забеспокоился. Утром рассказал жене. Решили последить.

Следующим вечером, уложив дочку спать, стали ждать... И коляска, с мирно посапывающей девочкой, постепенно начала раскачиваться, наращивая амплитуду : туда-сюда, туда-сюда, тук-тук... При этом ребёнок не шевелился. Остановил раскачивание рукой - через промежуток времени оно возобновилось. Что такое? Не знаем. Что делать? Тоже не в курсе.

Наутро пошли к маме, у неё в гостях была моя тётушка, которая была, как считалось в нашей семье, немного ведуньей. Выложили свою проблему и наблюдения. Вердикт, после некоторых раздумий и сопоставления фактов, был вынесен следующий : это домовой, который взял шефство над нашей малышкой. Отцу следует перекрестить на сон грядущий ребёнка, а матери - подложить под коляску зеркальце. Именно так, а не иначе. Спорить мы не стали, ибо, несмотря на давнее знакомство с домовым, опыт общения с ним у меня был мизерный, а у жены и вовсе никакого.

Вечером того же дня, уложив дочурку в коляску, мы провели процедуры, которые присоветовали нам старшие товарищи.(Признаюсь сразу - на тот момент я был не крещённым. Как объяснил мне батюшка местной церкви - бабушка моя, окунув меня в воду при наречении, провела лишь часть обряда крещения. Потому прозванье мне - погружённый.) И улеглись спать. И были разбужены громким криком дочурки. Ребёнок плакал не переставая. И укачивали, и песенки пели, и по комнате бегали. Всё напрасно. Успокоилась она лишь под утро. А когда рассвело, увидели на лбу малышки маленький красный крестик, вспухший на нежной коже. Чёрный сгусток раза три промелькнул по углам. Разозлили мы его, вероятно, своими неуклюжими ритуалами.

Беспокоила нас эта отметина. Да и дочка стала спать беспокойно, часто просыпалась среди ночи. Но коляска раскачиваться перестала. Местные бабки ворожеи по поводу крестика на лбу сказали, что либо шибко умная вырастет, либо дурочка. К счастью, сбылось первое.

Ещё раз (последний) чёрненький показал себя, когда я обратился к заезжей лекарке Мире по поводу болей в спине. Пришёл в назначенное место и заметил, что ,,мой друг" со мной. Это было странно. Обычно он не покидал дом. Подошла моя очередь и я прошёл в комнату, где ,,ведунья" вела ,,приём". Меня пригласили пройти и сесть, что я и сделал. И услышал за спиной невнятное восклицание. Обернувшись, увидел расширенные глаза женщины: ,,Кто это с тобой?"- спросила она, указывая в угол. Я посмотрел туда и увидел знакомый чёрный сгусток. ,,Не знаю" - ответил я - ,, Он всегда со мной. Вы тоже его видите?" Она кивнула. А потом объяснила, что это добрая сущность, потому что в это помещение, защищённое от злых сил, оно не смогло бы проникнуть, будь по сути своей злонамеренным. На этом и успокоились и домового больше не обсуждали.

Как он жил дальнейшее время - не знаю. Только когда дочь поехала учиться, стало ясно, что сущность отправилась с ней. Приоритеты сменились Опекать теперь будут младших.

Не знаю, как Вы отнесётесь к моему рассказу, но случаи, изложенные в нём - правда. Я - живой тому свидетель. Да и остальные, в большинстве своём - тоже. Обряд крещения, полноценный, я прошёл в зрелом возрасте и совершенно сознательно. Искренне считаю себя православным. Но и отрицать присутствие в нашей жизни неких не известных ни науке, ни религии сущностей не могу. Каково Ваше просвещённое мнение на этот счёт?