Реабилитация дала Надежде возможность дышать, глотать, говорить, сидеть и есть. Мы можем помочь Надежде сделать следующий шаг
Всё началось в 2019 году с головной боли, которая с каждым днём становилась всё сильнее. Неприятные ощущения Надя старалась заглушить обезболивающими, но они не помогали. Позже к головной боли добавились тошнота, рвота, а затем Надя вдруг стала просыпаться по ночам.
— Я заволновалась и отвела дочь на приём к неврологу. Мы легли в палату Магаданской областной детской соматической больницы, где Надя прошла необходимое обследование. Последней в списке была МРТ. Она и показала наличие опухоли, — вспоминает Светлана.
Из Магадана в Москву
Северные просторы родного Магадана спустя несколько дней сменились на столичные высотки. 22 апреля 2019 года Надя вместе с мамой прилетела в Москву, где на следующий день ей провели непростую операцию по удалению опухоли. А спустя несколько дней Надю парализовало.
Она замерла. Больше не могла двигать руками, самостоятельно вставать с постели. Подвижными оставались только глаза. Надя перестала есть, говорить и даже разучилась глотать. Она будто за секунду забыла, как делать всё, что так просто давалось ей раньше.
Три недели Надя провела в реанимации, пока её не перевели в обычную палату. Лучше не становилось. Врачи готовы были перевезти Надю обратно домой, но благодаря сотни неравнодушных жителей Магадана, которые собрали нужную сумму для оплаты реабилитации, курс изменился в последний момент. Так Надя оказалась в реабилитационном центре «Три сестры».
"Три сестры" и возвращение к жизни дома
— Там её заново научили дышать, глотать, говорить и есть. Базовые функции потихоньку возвращались. Надю удалось перевести в вертикальное положение. Спустя полгода мы вернулись домой, — говорит Светлана. — С того момента стараемся чередовать разные центры реабилитации. Последний раз приезжали в Екатеринбург в центр Волковой. Динамика восстановления есть. Поэтому хотели бы и дальше продолжать занятия.
— Я хорошо помню момент, когда после операции и четырёх месяцев молчания Надя вновь заговорила. Она тогда ходила с трахеостомой, которая облегчала дыхание. С Надей регулярно занималась логопед. В тот день она убрала фильтр и поставила специальную заглушку на трахеостому, а потом предложила сказать Наде «мама», — вспоминает Светлана, мама Нади. — Её «мама» было очень низким, басовитым, совсем не похожим на привычный голос дочери. Но главное, что оно было.
Надя выговаривала букву за букву, тщательно вминая каждую в воздух. Она произносила собственное имя, имена старших сестёр и на тот момент даже не догадывалась, насколько непростой путь восстановления ей придётся пройти.
С момента операции прошло уже пять лет. Светлана признаётся — если сначала реабилитация была направлена в основном на восстановление, то сейчас она уже стала практически частью повседневной жизни семьи. Любой подъём по лестнице для Нади — упражнение. Мелкую моторику удаётся развивать иногда при помощи алмазной мозаики, а иногда — с помощью чистки яиц, сосисок и крабовых палочек.
Шаг за шагом
Чтобы закрепить полученные результаты и достичь новых, Наде важно продолжить реабилитацию. Однако пройти её за счёт средств государственного бюджета невозможно. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью.
Летом 2019 года Надя перенесла операцию по удалению опухоли. На данный момент ей рекомендована реабилитация, которая поможет улучшить речь, уменьшить глазодвигательные нарушения. Также занятия с реабилитологом помогут улучшить функции ходьбы и уменьшить статокоординаторные нарушения — функцию равновесия и координацию движений. Однако реабилитация не финансируется за счёт государственных средств, Надя проходит её в частном реабилитационном центре. Поэтому необходима помощь благотворителей.
Н. С. Штанько, врач-терапевт, врач физической медицины и реабилитации, заведующий отделением неврологии и МР реабилитационного центра доктора Волковой
— Врачи говорят, что шанс на восстановление у Нади есть, динамика идёт. Важно и дальше продолжать заниматься. И не только в реабилитационном центре, но и дома. Я верю, у нас всё получится и Надя сможет исполнить свою главную мечту — вновь научиться ходить, — добавляет в конце беседы Светлана.
Мы собираем 322 000 рублей на оплату реабилитации для Нади.