В продолжение вчерашнего праздника дадим сегодня ещё одну романтическую, любовную, ну и трудовую тоже подборку. Где в центре живописного повествования - русская женщина.
Сразу скажу, что сегодняшний мой фаворит - работа «Приехал» Ладейщикова.
Впрочем, Евсей Моисеенко, конечно, для меня вне конкуренции, ибо титан.
Но вообще обратите внимание: как менялась живописная манера в 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е.
Здесь это очень заметно!
Каждые 10 лет!
Вспомните, как в те же времена менялся стиль одежды, или музыкальные стили. Да и поэтические тоже. Потому что 30-е, 40-е, 60-е и 80-е - и в поэзии отличались кардинально.
И тем не менее, мы оставались сами собой, а русская женщина была прекрасна во все времена.
Ну и, для пополнения интеллектуального багажа, добавлю, что Бучкины - это отец и сын, династия художников, а Сафаргалин - один из самых известных советских художников крымско-татарского происхождения, вырос в Харькове, участник Отечественной, дважды ранен, причем поступательно дослужился до подполковника. Скромнейший человек был! Альбомы его выходили только на украинском; жаль, я бы приобрел.
В целом же: до чего удивительной была наша живопись на каждом этапе. Как много мастеров! Надеюсь, что Жемерикина и Попкова вы уже угадываете по стилю, я часто их публикую. Ну и несравненную Яблонскую - она, кстати, тоже с советской Украины. Там была сильнейшая школа живописи; равно как с территории Украины вышло целое поколение крупнейших советских композиторов. Щедрая земля!
Учились, впрочем, почти все в Москве и в Ленинграде.
Не знаю, насколько хорошими были те времена, но они были огромными и поступательными. Они оставили в истории культуры невероятный след.
Солнечный и жизнеутверждающий.
Мы ещё можем из тех времён насытиться этой культурой и этим светом (если нас новоявленные квази-белогвардейцы не приучат презирать это «холопское» искусство, где ни одного дворянина на сотню картин) - а вот современная Украина допуск туда теряет. Это не её искусство. Она не имеет к нему никакого отношения.
382,8K подписчиков