525 подписчиков

Обзор контроллера Mobapad Chitu Pro HD для консоли Nintendo Switch

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые. В целом в руках лежит удобно, вес небольшой и при длительной игре усталости в ладонях не чувствуется. Корпус выполнен из приятного матового пластика, а ручки имеют шероховатость пирамидальной формы. Грязь на них не собирается, с протиранием также проблем нет, так как узор не имеет труднодоступных уголков. Немного переживаю по поводу того, что корпус белого цвета, так как не знаю, как он покажет себя со временем. Но это в дальнейшем видно будет. Смотрится, во всяком случае, весьма приятно, особенно в сочетании с красными кнопками, курками и стиками.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.

По заявлению производителя контроллер способен держать заряд до 30 часов активного пользования, что по прикидкам совпадает с действительностью. Для зарядки контроллера в комплекте предусмотрен кабель USB Type-C

По функционалу геймпад может почти всё то же, что и стандартный Pro Controller для Nintendo Switch, а местами даже немного больше, но обо всём по порядку.

Курки ZL и ZR, которые подписаны тут как L2 и R2, не аналоговые, так что на силу нажатия не реагируют, если захотите подключить геймпад к ПК. Для Nintendo Switch же этого и не нужно, так как консоль всё равно не распознала бы аналоговый ввод на них.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-2

К материалу претензий нет, пластик на ощупь приятный, слегка шероховатый. Ход у курков небольшой, щёлкают звонко, но звук приятный. Хотя, думаю,что некоторых может раздражать, но лично мне нравится подобное.

С курками L и R ситуация аналогичная.

Кнопки A, B, X и Y тут механические, а не мембранные, отчего также издают приятный звонкий щелчок при нажатии. Раскладка такая же, как и в контроллерах для Nintendo Switch. Кнопка A расположена справа, B - снизу, X - сверху, Y - слева. Материал пластика чуть более гладкий, чем у корпуса, но пальцы по кнопкам не скользят. С откликом также проблем замечено не было.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-3

Расположение стиков также аналогично тому, как это реализовано у Pro Controller’а. То есть левый стик находится выше крестовины, а правый - ниже функциональных кнопок A, B, X, Y. Ход плавный, мягкий, мёртвая зона небольшая. Отклонять удобно даже на небольшой угол, что позволяет точно прицеливаться в играх. Шляпки прорезиненные, даже запотевшими пальцами удобно играть, соскальзывания не замечено. Нажатия не сильно громче, чем у того же Pro Controller'а. А вот по форме шляпки, на мой взгляд, лучше, чем у про контроллера, так как на них негде попросту скапливаться грязи. У про контроллера же периодически приходится шляпки прочищать в уголках.

Про кнопки “Плюс”, “Минус”, “Скришот” и “Домик” особо сказать нечего. Работают исправно, нажатия не громкие.

Что же до крестовины, то у данного контроллера она сменная. В комплекте, помимо стандартной идёт также и дисковая версия, так сказать. Лично я поначалу сомневался в удобстве данного варианта, но всё же решил попробовать поиграть с ней. К моему удивлению - играть с диском оказалось весьма комфортно. Поверхность диска угловатая, то есть это не чисто гладкий круг. Сам пластик гладкий, палец по нему с легкостью скользит туда-сюда, и тут так и задумано, полагаю. Чтобы сопротивления никакого не было и не замедлялось передвижение по нему.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-4

В частности, с диском весьма неплохо выполняются различные комбо в файтингах. Я бы сказал, удобнее, чем на крестовине. Штука, в общем, занятная. И, скорее всего, на этом контроллере диск и оставлю, на стандартную крестовину переключаться не буду.

Заменяются они, кстати, достаточно легко, необходимо лишь вытянуть, приложив немного усилий, и взамен поставить другую, главное учесть пазы, так как правильное положение только одно. Ложных не намеренных срабатываний нет, их можно, разве что нарочно сделать. Например, Если при зажатой стрелке вниз начать отклонять крестовину влево-вправо, то да, нажатие в соответствующую сторону будет реализовано. Но случайно такое сделать вряд ли выйдет. За время пользования - ни одного ложного срабатывания, так что болезнью Pro Controller'а этот геймпад не страдает.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-5

Логотип, который расположен в верхней центральной лицевой части контроллера имеет подсветку, которую можно слегка настроить. Если точнее, то можно её отключать, можно изменить цвет, а можно сделать так, чтобы свечение плавно затухало и снова загоралось. Для изменения цвета необходимо использовать комбинацию кнопок минус и Шестерёнка, а для смены режима “плюс” и Шестерёнка.

Также с данным контроллером можно использовать и фигурки Amiibo. Если кто не в курсе, то во многих играх от Nintendo на гибридной консоли, а ещё на Wii U и 3DS, а иногда и в играх сторонних производителей, можно использовать фигурки Amiibo. Например, в Skyrim можно получить костюм и меч Линка, если использовать фигурки с персонажами The Legend of Zelda, или случайный лут, при использовании всех остальных фигурок.

В Diablo 3 можно открывать с их помощью случайные порталы. В некоторых случаях можно получать в играх такие предметы, которые иным способом не добыть. Как например целые наборы брони в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Для применения фигурок их необходимо подносить подставкой к логотипу контроллера.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-6

Также контроллер имеет вибрацию похожую на ту, что представлена в Joy-Con’ах и Pro Controller’е. Во всяком случае, в плане тактильных ощущений. Данный вид вибрации намного приятнее, на мой взгляд, чем стандартная. Хорошо чувствуются переходы от малых воздействий к более сильным, как, например, при наборе скоростей в гонках. Она может воспроизводить в том числе и различные звуки, как, в случае с подбором монет в Марио Карте, да и тактильные ощущения значительно более глубокие, что неплохо показано в игре 1-2 Switch.

Но в случае с данным контроллером, воспроизведение звуков работает чуть хуже, чем в про контроллере, Joy-Con'ах и даже другом контроллере от Mobapad.

Также контроллер умеет пробуждать консоль из спящего режима, достаточно зажать кнопку Хоум до загорания логотипа на контроллере.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-7

Для синхронизации геймпада с консолью на задней его стороне по центру есть специальная кнопка. Соединение проходит за считанные секунды, проблем с подключением нет.

Ещё с этим контроллером можно использовать в играх управление движением. Чаще всего, реализуется оно для прицеливания, как, например в Skyrim, но также бывают и иные реализации в играх. В Марио Карт 8, например, можно поворачивать контроллер для управления транспортным средством/

Что же до дополнительных клавиш, то они тут реализуют функции макросов и турбо. О них чуть подробнее.

Турбо тут работает в двух режимах на трёх скоростях. В первом случае, можно сделать так, что при зажатии кнопки контроллер сам будет имитировать её постоянные нажатия с определённой периодичностью. Может быть полезно, как правило, в шутерах с оружием, которое требует постоянного нажатия на кнопку для стрельбы, как, например, револьверы в Borderlands. Назначить можно на кнопки A, B, X, Y, ZL, ZR, L, R.

Второй режим позволяет единожды нажать на вышеуказанные кнопки и контроллер продолжит сам имитировать постоянные периодические нажатия на эту же кнопку.

Можно использовать, например, в NiER: Automata, чтобы дроид вёл огонь постоянно, и при этом не приходилось постоянно зажимать кнопку огня.

Чтобы назначить первый режим, нужно одновременно нажать кнопку турбо и необходимую кнопку, повторение которой необходимо назначить. Чтобы назначить второй режим, нужно ещё раз нажать на ту же комбинацию кнопок. Третье нажатие на ту же комбинацию стирает турбо функцию с кнопки.

Для назначения макросов у контроллера есть две дополнительные кнопки на задней стороне. Отдельно отмечу, что на мой взгляд их расположение слегка неудачное.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-8

Во-первых, в таком положении их трудновато удерживать нажатыми, при необходимости. Пальцам неудобно, так и норовят соскользнуть. Во-вторых, если отложить контроллер в сторону в случае если, допустим отойти нужно или отвлечься на что-то, а потом поднять - можно случайно их нажимать. Я частенько так на них тыкаю непреднамеренно, когда контроллер одной рукой поднимаю. Всё же ближе к рукояткам было бы лучше, на мой взгляд.

Что же до записей самих макросов, то тут всё просто. На каждый из лепестков можно назначить одну из кнопок, а именно A, B, X, Y, ZL, ZR, L или R, а также нажатие на стик или отклонение стика в одну из восьми сторон по вертикали, горизонтали или диагонали. А можно записать целые комбинации, которые будут повторяться целиком при одном лишь нажатии на лепесток. Но есть уточнение, в одну комбинацию можно записать до 32 действий, а перерывы между нажатиями могут длиться не дольше 5 секунд. Иначе говоря, если допустим, попробовать записать такую комбинацию “Кнопка А, сразу за ней Кнопка Б, а потом, спустя 10 секунд нажать на кнопку X” и назначить это на одну из задних кнопок, то при нажатии на неё, записанная комбинация повторится, но вот перерыв в нажатии будет составлять не 10 секунд, а 5.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-9

В плане области применения всё довольно очевидно. Комбинации могут быть полезны для использования в файтингах, чтобы назначить выполнение супер ударов на одну кнопку, а дублирование одной из существующих кнопок на заднюю неплохо себя показывает в трёхмерных платформерах. Всё же если назначить прыжок на задний лепесток то и камерой вращать во время прыжка можно будет, держа контроллер обычным хватом, а не так, будто вы ладошкой камасутру отрабатываете на геймпаде.

Чтобы записать макрос - нужно зажать кнопку шестерёнки секунды на три, а затем нажимать на необходимые клавиши в нужной последовательности. По окончанию - нажимаете на одну из задних кнопок и она теперь сможет повторить всё то, что вы записали, при нажатии на неё. А можно вообще сделать так, что вся комбинация будет повторяться из раза в раз сама по себе.

Для того, чтобы макрос стереть - нужно также зажать шестерёнку на три секунды, а затем нажать на одну из задних кнопок, с которой хотите стереть записанный макрос.

Вот вроде бы и всё. Mobapad Chitu Pro-HD вполне можно рассматривать в качестве аналога Pro Controller’a для Nintendo Switch, если для вас не столь критично, что вибрация пусть и похожа, но не может воспроизводить звуки. Поддержка Amiibo фигурок, возможность пробуждать консоль, управление движением - всё работает замечательно. Более того, ещё и дополнительный функционал есть в виде турбо, макросов и подсвеченного логотипа. По форме он удобный, лёгкий, хорошо лежит в руке. Да и наличие диска, которым можно заменить крестовину бонус весьма неплохой. Из минусов ещё отмечу не самое удачное расположение задних кнопок, но это тоже не столь значительно, так как зажатия они и не воспринимают, лишь кратковременные нажатия. А ещё для кого-то и звук щелчка механических кнопок может стать минусом, хотя мне этот звонкий звук скорее приятен.

Данный геймпад по своей форме очень похож на Pro Controller для Nintendo Switch, габариты плюс-минус одинаковые.-10