197 подписчиков

Неординарные Женщины-Фотографы ХХ века

191 прочитал

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной. Они разные, самобытные, каждая со своей захватывающей историей, но их всех объединяет невероятный творческий взгляд на фотографию и выход за рамки привычного, будет много картинок, поехали!

В преддверии самого красивого праздника весны, мы в Фотолюбителе нашли повод напомнить о том значительном вкладе в мировую фотографию, который внесли женщины-фотографы своими незабываемыми фотоработами и проектами, порой слишком смелыми для своего времени, помните, что фотография вообще и наш выбор в частности крайне субъективны и не претендуют на какой либо «топ»

хотя что греха таить, у админа есть свои любимчики родственные по стилю, и он уже потирает потные ручёнки, чтобы вам о них рассказать

Ева Арнольд (1912–2012)

Американский фотограф и фотожурналист, первая женщина член агентства Magnum

Eve Arnold
Eve Arnold

Ева Арнольд известна фотографиями многих голливудских звезд, знаменитых личностей и великолепными репортажами. Увлекаться фотографией Ева начала в послевоенные годы, и выполняла задания для журналов мод, в частности Harper's Bazaar

Ева родилась в Филадельфии в начале ХХ века. Девочке из семьи евреев-эмигрантов из России было непросто пробиться в мире, где фотографа-репортажника представляли как большого мужчину в пальто обвешанного тяжелыми фотоаппаратами, вспышками и кофрами.

Знаковой работой в судьбе Евы стала серия снимков Мэрилин Монро 1960г

Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро на съёмках фильма «Неприкаянные». Невада, 1960
Мэрилин Монро отдыхает между сценами на фотосессии в Голливуде для фильма «Неприкаянные», 1960.
Мэрилин Монро отдыхает между сценами на фотосессии в Голливуде для фильма «Неприкаянные», 1960.
Мэрилин Монро, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Мэрилин Монро, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Я была бедна и хотела документировать бедность; я потеряла ребёнка и была одержима рождением; я интересовалась политикой, и хотела знать, как она влияет на нашу жизнь; я – женщина и я хотела узнавать о женщинах.
Ева Арнольд в 1963 году. Фото: Роберт Пенн
Ева Арнольд в 1963 году. Фото: Роберт Пенн

В объективе Арнольд бывали как богатые и знаменитые, так и бедные и безвестные. Среди них политики, кинозвёзды, монархи, старики, младенцы, обитатели клиник для душевнобольных. Наряду с портретными фотографиями, она снимала фоторепортажи в СССР, Китае, Египте, Афганистане, Южной Африке и школах-интернатах Англии. Обширный репертуар фотографа говорит о том, что жизнь она провела, будучи активным наблюдателем того, как движутся вехи истории ХХ-го века.

Ева Арнольд фотографировала на протяжении более 50 лет, удостоилась множества премий и опубликовала двенадцать книг. Ну и Магнум ребята, не забываем. Умерла в 2012 году, несколько месяцев не дожив до своего столетия!

Прогулка в детском саду
Прогулка в детском саду
Развод. Москва
Развод. Москва
Девушка в баре в районе красных фонарей, Гавана, Куба, 1954
Девушка в баре в районе красных фонарей, Гавана, Куба, 1954
Марлен Дитрих в студии звукозаписи. Нью-Йорк, 1952
Марлен Дитрих в студии звукозаписи. Нью-Йорк, 1952
Марлен Дитрих в студии звукозаписи в сырую и холодную ноябрьскую ночь ждёт полночи, чтобы начать работать по совету астролога. Нью-Йорк, США
Марлен Дитрих в студии звукозаписи в сырую и холодную ноябрьскую ночь ждёт полночи, чтобы начать работать по совету астролога. Нью-Йорк, США
Забастовка женщин-барменов. Мужчины не пускали женщин в бары. Нью-Йорк, 1950
Забастовка женщин-барменов. Мужчины не пускали женщин в бары. Нью-Йорк, 1950
Американские фармацевтические компании протестировали препарат Миллтаун в психбольнице. Гаити,1954
Американские фармацевтические компании протестировали препарат Миллтаун в психбольнице. Гаити,1954
Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор в пабе Шеппертона, Англия
Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор в пабе Шеппертона, Англия
Лошадь проходит подготовку в милиции. Внутренняя Монголия, Китай, 1979
Лошадь проходит подготовку в милиции. Внутренняя Монголия, Китай, 1979
Конные акробаты на репетиции. Внутренняя Монголия, Китай, 1979
Конные акробаты на репетиции. Внутренняя Монголия, Китай, 1979
Ангелы-хранители, Бронкс, Нью-Йорк, США, 1984
Ангелы-хранители, Бронкс, Нью-Йорк, США, 1984

Ева Арнольд прожила практически сто лет - без нескольких месяцев. Более половины этого времени она посвятила фотографии. Ее пятидесятилетняя карьера началась в юности с фотокамеры, подаренной бойфрендом, а закончилась уже в очень преклонном возрасте. Сама фотожурналист говорила, что все годы ее заставляло работать любопытство и интерес к людям

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-20
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-21
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-22

Синди Шерман (1954 - н.в.)

Синди Шерман родилась 19 января 1954 года в Глен Ридж, США. Училась в Муниципальном колледже г. Буффало, на факультете изобразительных искусств, где познакомилась с Робертом Лонго. Лонго впоследствии сам стал заметным художником. Вплоть до 1979 год он был бойфрендом Синди

По отношению к фотографиям Синди Шерман часто используется термин "концептуальный портрет". Здесь имеется ввиду тот факт, что работы Шерман чаще всего представляют из себя фотопортреты и при этом в основе их лежит та или иная идея (фотографии являются постановочными и каждый снимок заранее продуман)

Синди Шерман
Синди Шерман
Я хорошо использую свое собственное лицо... Я могу увидеть фотографию персонажа и попытаться скопировать его при помощи своего лица. Я думаю, я действительно очень наблюдательна: видя людей на улице, мне нравится замечать детали, которые делают их теми, кто они есть
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-24
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-25
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-26

Серия Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») — 70 черно-белых снимков, созданных в начале 1980-х, была встречена неоднозначно: Шерман удалось продать всего несколько фото по 50 долл. В марте 2019 года работа из этой серии была продана на аукционе Sotheby’s за более чем 800 тыс. долл.

Untitled Film Still by Cindy Sherman, 1979
Untitled Film Still by Cindy Sherman, 1979
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-28
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-29
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-30
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-31
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-32
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-33
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-34
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-35
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-36

Апроприантка Шерман принимает образы подростков, лежащих на кровати и смотрящих в потолок, фотомоделей, мадонн, домохозяек, проституток, роковых женщин, клоунов, вампиров... Она — художник поколения модернистов и апроприаторов, чей жанр — присваивать и перевоплощать все, что понравилось в истории. Ее привлекают популярные ссылки из мира телевидения, кино, медиа, а сегодня интернета и соцсетей. Шерман словно говорит нам: «это не женщины, а образы женщин». Ее портреты не являются автопортретами в привычном смысле. Они представляют собой бесконечность масок, стереотипов, странных и знакомых одновременно, отражений множества идентичностей. Кто такая Синди Шерман?

Синди Шерман. Без названия #92. 1981
Синди Шерман. Без названия #92. 1981
Синди Шерман. Без названия 1981
Синди Шерман. Без названия 1981
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-39
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-40
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-41
Синди Шерман. Без названия #574. 2016
Синди Шерман. Без названия #574. 2016
Синди Шерман. Без названия #602. 2019
Синди Шерман. Без названия #602. 2019

Шерман постоянно изобретала себя заново, демонстрируя в своих образах широкий спектр человеческих типов и стереотипов. Часто работая сериями, она импровизирует на такие темы, как развороты (1981) и светские портреты (2008). Образцовым произведением из серии ее исторических портретов (1981) является «Без названия № 216», где она использует театральные приемы, чтобы играть разные роли. Примечательно, что она не скрывает своих усилий, позволяя своим парикам соскальзывать, протезам отслаиваться, а макияж плохо растушевываться. Подчеркивая искусственность этих измышлений, она метафорически подчеркивает сконструированную природу всех идентичностей

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-44
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-45
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-46
CINDY SHERMAN, UNTITLED #223, 1989 (левая). #225, 1990 (правая)
CINDY SHERMAN, UNTITLED #223, 1989 (левая). #225, 1990 (правая)
CINDY SHERMAN, без названия #420, 2004
CINDY SHERMAN, без названия #420, 2004

Женевьев Нейлор (1915 - 1989)

Американский фотограф и фотожурналист, наиболее известная своими фотографиями Бразилии и бывшей личным фотографом Элеоноры Рузвельт

Карьера Женевьев Нейлор длилась 40 лет, которая затрагивала разные направления в фотографии. Она была одной из первых женщин, нанятых в Ассошиэйтед Пресс как фотокорреспондент. Женевьев работала на Американский государственный департамент, который вел "дружескую политику" с Бразилией. Она так же работала 15 лет в журнале Harper's Bazaar, где попыталась соединить фэшн-фотографию с фотожурналистикой. В течение ее разносторонней карьеры, она снимала для журнала Look во время Корейской войны, помимо этого, она так же делала снимки и на Голивудских съемочных площадках

Работы Женевьев 1946-1956 гг

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-49
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-50
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-51
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-52
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-53
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-54
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-55
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-56
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-57
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-58
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-59
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-60

Женевьева Нейлор и ее партнер (а позже и муж) Миша Резников приехали в Бразилию в октябре 1940 года, где он показал свои картины, в то время как мисс Нейлор фотографировала

Поскольку это было военное время, плёнка был нормирована, а оборудование Нейлор было скромным.
У нее не было ни вспышки, ни студийного света, и она должна была тщательно выбирать свои снимки, уравновешивая спонтанность с тщательной композицией.
Из ее работ сохранились почти 1350 фотографий.
После возвращения в штаты Нейлор стала второй женщиной-фотографом, чьи работы удостоились персональной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства в 1945 г.
Потом выставку показали по всей стране

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-61
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-62
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-63
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-64
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-65
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-66
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-67
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-68
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-69
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-70
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-71
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-72
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-73
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-74
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-75
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-76
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-77
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-78

Задумайтесь о том, что эти фотографии были сделаны в послевоенные 50-е и 60-е годы. Знаете, когда нас спрашивают, можем ли мы посоветовать технику, чтобы картинка была «винтажная как раньше» то невольно вспоминаются фотоработы Женевьев) Вы имеете ввиду вот так?

Некоторые «винтажные» снимки Нейлор, которые отдаленно можно представить в виде застывших картин и кадров из старых фильмов

New York 1950
New York 1950
New York 1950
New York 1950
New York 1950
New York 1950
New York 1950
New York 1950
Genevieve Naylor, Rome, 1952
Genevieve Naylor, Rome, 1952
Genevieve Naylor, Paris, 1954
Genevieve Naylor, Paris, 1954
Genevieve Naylor, Rome, 1952
Genevieve Naylor, Rome, 1952
Elizabeth "Betty" Threatt modeling swimwear, 1950
Elizabeth "Betty" Threatt modeling swimwear, 1950
Genevieve Naylor, 1951, Bermuda
Genevieve Naylor, 1951, Bermuda
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-88
Genevieve Naylor, 1949
Genevieve Naylor, 1949
Mary Jane Russell, New York 1954
Mary Jane Russell, New York 1954
A two piece wool sweater dress by Joseph Guttman, 1950
A two piece wool sweater dress by Joseph Guttman, 1950
Sherry Nelms,New York 1950
Sherry Nelms,New York 1950
Evelyn Tripp, New York 1950
Evelyn Tripp, New York 1950
Evelyn Tripp, New York 1950
Evelyn Tripp, New York 1950
Mary Jane Russell, Naylor Studio, New York 1950
Mary Jane Russell, Naylor Studio, New York 1950
Models wearing suits by Carolyn Schnurer, 1945-1946
Models wearing suits by Carolyn Schnurer, 1945-1946
Jones Beach, 1945
Jones Beach, 1945
Dorian Leigh in Simoneta Visconti, Rome, Harper’s Bazaar,1953
Dorian Leigh in Simoneta Visconti, Rome, Harper’s Bazaar,1953

Диана Арбус (1923-1971)

14 марта 1923 года родилась представительница нью-йоркской школы фотографии Диана Арбус (Diane Arbus). Она создавала неординарные снимки для того времени, снимки которые порой шокировали. Снимки, где главными героями становились маргинальные слои общества и люди с физическими отклонениями. За это её часто называли «фотографом фриков», и обвиняли в том, что она показывает миру нечто, что мир не желает видеть.

Диана Арбус наоборот считала что фотография и нужна для того чтоб показать то, что не все видят, чтобы показывать, то что в то время было социальным табу.

Мне всегда казалось, что фотография — это что-то неприличное, но именно это мне нравилось в ней больше всего. Когда я сама начала фотографировать, то чувствовала себя весьма извращенной
Диана Арбус
Диана Арбус
Ребенок с игрушечной гранатой в Центральном парке, Нью-Йорк, 1962
Ребенок с игрушечной гранатой в Центральном парке, Нью-Йорк, 1962
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-101
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-102
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-103
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-104
Однояйцевые близнецы, Розель, Нью-Джерси, 1966
Однояйцевые близнецы, Розель, Нью-Джерси, 1966
Человек-подушка для булавок, 1977
Человек-подушка для булавок, 1977
Девочка в плавательной шапочке, 1990
Девочка в плавательной шапочке, 1990
Джек Дракула, знаменитый человек, 1961
Джек Дракула, знаменитый человек, 1961
Карлик-мексиканец
Карлик-мексиканец
Юноша-патриот с флагом, Нью-Йорк, 1967
Юноша-патриот с флагом, Нью-Йорк, 1967
Миа Вильерс-Фэрроу на кровати, 1964
Миа Вильерс-Фэрроу на кровати, 1964
Мужчина в шляпе, плавках, носках и туфлях, Кони-Айленд, Нью-Йорк, 1960
Мужчина в шляпе, плавках, носках и туфлях, Кони-Айленд, Нью-Йорк, 1960
Цветочница на свадьбе, Коннектикут, 1964
Цветочница на свадьбе, Коннектикут, 1964
Подростковая пара на Гудзон-стрит, Нью-Йорк, 1963
Подростковая пара на Гудзон-стрит, Нью-Йорк, 1963
Ребенок в берете, Нью-Йорк, 1962
Ребенок в берете, Нью-Йорк, 1962

Большое влияние на творчество Дианы оказал фильм Тода Броунинга «Уроды» («Freaks», 1932). Когда этот фильм показали в первый раз, то он вызвал резкое неприятие у публики и был практически забыт. Но, в 1961 году этот фильм вызвал пристальное внимание не столько как кинематографический продукт, сколько как художественное явление, ведь в фильме снимались не только обычные люди, но и люди с физическими отклонениями. Считается, что именно этот фильм обратил внимание Арбус на психологическую и смысловую сложность мира этих людей и дал толчок её интересу к аномальным явлениям

Нельзя сказать что Диана Арбус снимала только людей с физическими отклонениями, трансгендеров, стриптизерш, циркачей, исполнителей карнавалов, нудистов, гномов и других подобных людей, считающимися в обществе «маргиналами».

Часто героями ее снимков становились и привычные для публики люди, обычные, без отклонений, дети, матери, пары, пожилые люди и семьи среднего класса, которых она фотографировала в привычных для них условиях: на улице, на рабочем месте, в парке, в квартире и т. п. Но, все её снимки становились необычными

Толстяк на карнавале, 1970
Толстяк на карнавале, 1970
Рид Бьюкенен, Нью-Йорк, 1964
Рид Бьюкенен, Нью-Йорк, 1964
Норман Мейлер дома, Бруклин, Нью-Йорк, 1963
Норман Мейлер дома, Бруклин, Нью-Йорк, 1963
Молодой человек и его девушка с хот-догами в парке, Нью-Йорк, 1971
Молодой человек и его девушка с хот-догами в парке, Нью-Йорк, 1971
Макс Максвелл Ландар, дядя Сэм, Нью-Йорк, 1961
Макс Максвелл Ландар, дядя Сэм, Нью-Йорк, 1961
Мадам Аликс Гре, Нью-Йорк, 1964
Мадам Аликс Гре, Нью-Йорк, 1964
Лукас Самарас, 1966
Лукас Самарас, 1966
Женщина с посылками, Нью-Йорк, 1956
Женщина с посылками, Нью-Йорк, 1956

Ощущение трагичности, пусть и неявно, исходит почти от всех снимков Дианы Арбус. Возможно, тому виной «квадратный формат» в съемке или грубый свет вспышки, делающий фотографии то засвеченными, то, наоборот, утопающими в черноте. Диана старалась всегда выбирать случайность во всем. Она отказалась от контроля и позволяла ситуации самой привести ее куда нужно, а моделям — самостоятельно найти место перед объективом и позу. Она лишь ловила момент и нажимала на спуск

Я не знаю, что такое хорошая композиция. Существуют определенные «правильно» и «неправильно». И иногда я предпочитаю то, что неправильно

Диана Арбус чувствовала необходимость снимать людей с историями, тяжелее ее собственной. Особенно важное значение это приобрело после перенесенного гепатита, обрекшего ее на постоянную депрессию, бесполезную терапию и огромное количество лекарств. К тому же Диане удалось получить разрешение на съемку в заведениях для умственно отсталых, и она проводила там столько времени, сколько ей было нужно. В снимках, которые она создавала правдивость не просто имела значение, а кричала.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-124
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-125
Две женщины-имитаторы за кулисами, Нью-Йорк, 1961
Две женщины-имитаторы за кулисами, Нью-Йорк, 1961
Женщина с вуалью на Пятой авеню, Нью-Йорк, 1968
Женщина с вуалью на Пятой авеню, Нью-Йорк, 1968
Еврей-гигант дома со своими родителями в Бронксе, Нью-Йорк, 1970
Еврей-гигант дома со своими родителями в Бронксе, Нью-Йорк, 1970
Два мальчика курят в Центральном парке, Нью-Йорк, 1963
Два мальчика курят в Центральном парке, Нью-Йорк, 1963
Блондинка с блестящей помадой, Нью-Йорк, 1967
Блондинка с блестящей помадой, Нью-Йорк, 1967
Без названия, 1970-1971
Без названия, 1970-1971

С начала 1960-х годов и до самой смерти в 1971 Диана Арбус работала как свободный фотограф. Музеи проявляли интерес к её фотографиям, однако снимки Дианы казались им слишком радикальными. Журналам Арбус была интересна своим нестандартным взглядом. Её творчество было своеобразной идеологической альтернативой роскоши и показухе. Арбус сотрудничала с такими изданиями как Esquire и Harper’s Bazaar, где познакомилась Ричардом Аведоном и Ирвингом Пенном, которые повлияли на фэшн фотографию, и давали возможность увидеть её и как радикальный жанр. Впоследствии, стремление видеть моду сумрачным нуарным миром будет характерно и для самой Арбус

Диана Арбус
Диана Арбус

После перенесённого в 1966 и 1968 годах гепатита у Дианы обостряются приступы депрессии которыми она страдала с детства и, несмотря на длительные курсы терапии, её состояние не улучшается. Причина болезни могла крыться в обсессивных и неразрешимых ожиданиях от работы.

В 1970 году Диана начинает работу над своей знаменитой серией о людях с физическими отклонениями и получает Премию Роберта Льюиса от Американского общества журнальных фотографов. Однако в этот период её здоровье стремительно ухудшается.

26 июля 1971 года Диана Арбус приняла большую дозу барбитуратов и вскрыла себе вены на руках. Биографы любят уделять ее кончине особое внимание и строить различные догадки на этот счет, но тайну причины смерти Диана Арбус оставила нераскрытой.

Маргарет Бурк-Уайт (1904 - 1971)

Легенда фотожурналистики американка Маргарет Бурк-Уайт работавшая в журналах Fortune (с 1929 года) и Life (с 1936 года) стала первой много в чем. Она стала не просто первой женщиной-штатным фотографом в американском журнале «Life», ее кадры были на обложке и внутри самого первого выпуска LIFE – от 23 ноября 1936 года!

Маргарет была первой женщиной-фотографом, попавшей на боевую операцию на фронте. Первой женщиной-военным корреспондентом. Она стала первым западным фотографом, получившим официальное разрешение на фотографирование индустриальных объектов в Советском Союзе, это произошло в 1930 году, и первым западным фотографом, если не ошибаюсь снимавшим Сталина

Маргарет со своим кхм.. фотоаппаратом
Маргарет со своим кхм.. фотоаппаратом

Считается, что она была единственным иностранным фотографом на территории СССР на момент нападения Германии на Советский Союз. Несмотря на строгий запрет для иностранцев, она привезла с собой пять камер и в общей сложности 600 фунтов аппаратуры – более 270 кг. К счастью, советскому правительству понравилась ее предыдущая работа и Бурк-Уайт путем неимоверных усилий получила разрешение на съемку. В это время за несданный фотоаппарат в воюющем СССР полагался трибунал.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-134
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-135
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-136
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-137
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-138

Маргарет Бурк-Уайт во время работы в Нью-Йорке забиралась на невероятную высоту – на одну из гаргулий небоскреба Крайслер-билдинг

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-139

Другой высотой, покоренной Маргарет, ради работы стал полет по воздуху на веревке, спущенной из вертолета

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-140

Однако, Маргарет известна не только «полетными» фотокарточками. Фото критики журнала Time включили две работы Бурк-Уайт в список «100 самых влиятельных фотоснимков» (100 Photographs: The Most Influential Images of All Time)в– самых главных фотографий за все 190 лет существования фотографии

Махатма Ганди и прялка / Gandhi and the Spinning Wheel. 1946
Махатма Ганди и прялка / Gandhi and the Spinning Wheel. 1946
Строительство дамбы Форт-Пек / Fort Peck Dam. 1936
Строительство дамбы Форт-Пек / Fort Peck Dam. 1936

В фотографии Ганди, Бурк-Уайт выразительно подчеркнула колесо прялки, которая является символом индийской независимости, поместив его на передний план

23 ноября 1936 года в самом первом выпуске Life была опубликована серия фотографий Маргарет Бурк-Уайт — фотографии со строительства дамбы Форт-Пек. Фотография дамбы, напечатанная на обложке журнала, впоследствии была использована на американских почтовых марках

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-143

Весной 1945 года Бурк-Уайт сопровождала американского генерала Джорджа Паттона в его поездке по Германии. В этот же период она посетила концентрационный лагерь Бухенвальд.

Люди в очереди за едой у пункта Красного креста на фоне плаката «Нет пути, равного Американскому» 1937
Люди в очереди за едой у пункта Красного креста на фоне плаката «Нет пути, равного Американскому» 1937
Колорадо, 1954
Колорадо, 1954
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-146
Уроки зоологии разделены, студентки сидят за ширмой в Мусульманском университете Алигарха в Алигархе, 1946
Уроки зоологии разделены, студентки сидят за ширмой в Мусульманском университете Алигарха в Алигархе, 1946
Махатма Ганди, 1946
Махатма Ганди, 1946
Вэнити, международные яхтенные гонки, 1934
Вэнити, международные яхтенные гонки, 1934
Москва, 1931
Москва, 1931
Движение цепного ремня, танец машин, Москва, 1931
Движение цепного ремня, танец машин, Москва, 1931
Британские колониальные войска в Египте. 1940
Британские колониальные войска в Египте. 1940
Самолёт, 1937
Самолёт, 1937
Кони-Айленд, прыжок с парашютом, Нью-Йорк, 1952
Кони-Айленд, прыжок с парашютом, Нью-Йорк, 1952
Глядя вниз на 36-ю улицу, Нью-Йорк, 1930
Глядя вниз на 36-ю улицу, Нью-Йорк, 1930
Екатерина Джугашвили мать Иосифа Сталина, 1931
Екатерина Джугашвили мать Иосифа Сталина, 1931
бабушка Сталина, 1931
бабушка Сталина, 1931
DC-4, пролетающий над Нью-Йорком, 1939
DC-4, пролетающий над Нью-Йорком, 1939

Бурк-Уайт побывала в эпицентре самых крупных военных конфликтов. Ей чудом удалось спастись с торпедированного судна по пути в Северную Африку, Маргарет попала под обстрел люфтваффе, бомбардировку в Москве и выжила после крушения вертолёта. За поразительную смелость и живучесть Бурк-Уайт получила прозвище «Несокрушимая Мэгги»

Намёки на «слабый пол» при оценке её работы выводили Маргарет из себя.

Женщина не должна торговать тем фактом, что она женщина

Когда в штате Кентукки случилось большое наводнение в 1937 году и взлетно-посадочные полосы затопило, Маргарет поплыла на плоту через весь город, чтобы сделать снимки

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-159

Бурк-Уайт стала одним из пионеров промышленной фотографии, хотя никогда об этом не мечтала. О Маргарет говорили: «она может сделать машины красивыми, а фабрику превратить в готический собор». Величественные снимки сталелитейных заводов Otis стали вершиной её портфолио

Самая большая в мире доменная печь, Магнитогорск, 1931
Самая большая в мире доменная печь, Магнитогорск, 1931
Мужчины подтягивают снаряжение, 1931
Мужчины подтягивают снаряжение, 1931
Мост, СССР, 1930
Мост, СССР, 1930
Корпус генератора, Днепрстрой, 1930
Корпус генератора, Днепрстрой, 1930

О себе Бурк-Уайт шутила, что интуиция её никогда не подводит и она оказывается именно там, где будут «происходить» новости. Следуя чутью, она сняла культовый портрет индийского лидера Махатмы Ганди в день его убийства в 1946 году. К тому времени Бурк-Уайт работала корреспондентом журнала Life, была первой женщиной-фотографом этого популярного издания. Для Life, рискуя жизнью, она сняла свои лучшие репортажи. В 1950-х Бурк-Уайт фиксируя войну в Корее, сделала самую неоднозначную фотографию – снимок отрубленной головы военнопленного на фоне ухмыляющегося палача

Плотина Форт-Пек, Монтана, 1936
Плотина Форт-Пек, Монтана, 1936
Портрет индейца, Канада, 1937
Портрет индейца, Канада, 1937
Бедуинская кавалерия Дамаска, Сирия, 1940
Бедуинская кавалерия Дамаска, Сирия, 1940
1936
1936
Терминальная башня, Кливленд, Огайо, 1928
Терминальная башня, Кливленд, Огайо, 1928
Похоронная процессия убитого индийского лидера Махатма Ганди, 1948
Похоронная процессия убитого индийского лидера Махатма Ганди, 1948
Работники плотины с членами семьи, включая светловолосого ребенка, корчащего рожи, наслаждаются пивом в местном баре, 1936
Работники плотины с членами семьи, включая светловолосого ребенка, корчащего рожи, наслаждаются пивом в местном баре, 1936
Пакистанские военнослужащие национальной гвардии мусульманских женщин Синда во время марша, 1947
Пакистанские военнослужащие национальной гвардии мусульманских женщин Синда во время марша, 1947

Маргарет стремилась фотографировать внешнее окружение и социальный фон своих героев, их работу, жизнь. Она знала их внешний вид, знала, что они представляют собой как личности, и та доля секунды, когда делался снимок, была живой, наполненной большим содержанием. Тот, кто смотрел поверхностно, быстро узнавал объект съёмки, а кто был более проницателен — видел глубокий смысл. Её способ передачи образа вызывает эмоциональные отклики разных уровней, а её эссе представляют собой сложные композиции, новые опыты в журналистской фотографии

«когда она захотела большой формат»
«когда она захотела большой формат»

В 50-летнем возрасте Маргарет пришлось отойти от дел. Ей поставили диагноз – болезнь паркинсона. С недугом она сражалась также мужественно. Перенесла две сложные операции на головном мозге, но так и не смогла восстановиться. До последних дней 67-летняя Бурк-Уайт была занята написанием автобиографии и упорядочиванием архива

Маргарет Бурк-Уайт
Маргарет Бурк-Уайт

Вивьен Майер (1926–2009)

Говорить о нетривиальных женщинах-фотографах прошлого века и не упомянуть Вивьен Майер, это как писать о Рок-н-ролле и не сказать об Элвисе Пресли. Безусловно, такое многообразие ярких личностей в золотом веке фотографии невозможно охватить в одном произведении, равно как и выбрать некий «топ лучших» , «влиятельных» и т.п.

Однако, на этом фоне Майер выделяется тем, что была «открыта» можно сказать случайно, исключительно благодаря счастливому случаю и стечению обстоятельств

снимала себяшки на сф до того, как это стало мейнстримом
снимала себяшки на сф до того, как это стало мейнстримом

Ее фотографии стали известны широкой публике после того, как незадолго до смерти архив с негативами был продан на аукционе за неуплату аренды складской ячейки. Более 100 000 негативов и проявленных снимков, на которых запечатлена уличная жизнь 1960-1970-х, открыли миру самобытного фотографа с внимательным и чутким взглядом. До сих пор доподлинно неизвестно, почему Майер не публиковала свои работы при жизни — то ли не верила в их значимость, то ли перестала верить, получив отказ, а возможно приняла такое решение сознательно

Немного предыстории

Все началось давным-давно с отливки великих колец с покупки бесхозных коробок на аукционе. Крайне предприимчивый парень Джон Малуф приобрел малозначимый хлам на распродаже складских ячеек, среди которого были коробки с пленками. Джон провел детство с отцом на блошиных рынках и гаражных распродажах, поэтому знал, что среди подобного может отыскаться завалившееся письмо с автографом известного человека или его фотография.

Некоторое время негативы лежали в пыльном углу, и вот однажды.. Джонни решил посмотреть находку ближе. Проявленные пленки были оцифрованы и показались интересными, не долго думая и шутки ради Малуф поделился ими в соцсетях. Справедливости ради, это событие не произвело какого либо значимого эффекта, странные пленочные ч/б фотки в современном обществе листания ленты на айфонах.. ну вы понимаете. Но более серьезный фоторесурс обратил внимание на некоторые работы, посыпались положительные и удивленные комментарии, заставившие Джона серьезнее подойти к делу.

Спустя некоторое время и множество часов сканирования на любительском планшетнике епсОн, Джонни осознал, что «искал серебро, а нашел золото» Подхватившись, он разыскал ничего не подозревающих участников того аукциона, выкупил оставшиеся части архива, и стал по американскому законодательству хозяином единого кольца полноправным владельцем прав на все публикации и репродукции фотографий Майер.

Долгое время не было точных фактов о жизни мисс Майер. По мере публикации снимков в сети аудитория «фанатов» ширилась, люди начали задавать вопросы что это происходит на снимках 70-х, и уже тогда интересовались фигурой запечатленной на многочисленных автопортретах женщины, то и дело мелькавших в подборках. Джон начал искать более глубокую информацию и подробности жизни владелицы снимков, но все было тщетно. Как оказалось, даже в современном обществе с архивами, записями и живыми свидетелями сразу не удалось установить подробностей жизни Вивьен Майер. Причиной тому явилась она сама, вернее ее нетипичный, скажем так, взгляд на жизнь.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-175

Биография Майер мало изучена, поскольку родственников, знавших её при жизни, найти не удалось, а в архивах информация практически отсутствует. Большинство фактов установлено благодаря свидетельствам воспитанников Майер и по её запискам и платёжным документам, доставшимся Малуфу вместе с фотоколлекцией. Известно, что она родилась 1 февраля 1926г в Нью-Йорке, хотя при жизни всем представлялась француженкой, и по воспоминаниям говорила с наигранным акцентом. Её отец-австриец Шарль Майер (Charles Maier) а мать-француженка Мари Жоссен (Maria Jaussaud Justin).

Детские годы Вивьен провела в переездах между Францией и США, постоянно живя с матерью в альпийской деревне Сен-Бонне-ан-Шансор. Родители Майер разошлись в 1930 году, и в американские периоды своей жизни Мари Жоссен жила вместе с подругой Жанной Бертран, профессиональным фотографом, у которой, по всей вероятности, Вивиан и брала уроки фотографии

Окончательно обосновавшись в США в 1951 году, Майер поступила на работу в кондитерский магазин, а через пять лет перебралась в Чикаго, где на протяжении 40 лет трудилась няней или сиделкой. Поэтому в англоязычной среде часто употребляется словосочетание «няня-фотограф» , «фотограф Мэри Поппинс»

на прогулке с воспитанницей, 1953
на прогулке с воспитанницей, 1953

Существует стойкое убеждение, что такую работу Вивьен находила удобной для своего хобби, ей нужно было свободное время и прогулки по городу для фотографирования всего вокруг. Работа с детьми давала возможность и прогуливаться в любые, порой странные для детей места города, и иметь относительно много свободного времени. Финансовая сторона вопроса, Вивьен не сильно интересовала, по словам бывших семей-нанимателей няня Майер не требовала ничего более скромной комнаты, среднего жалования и подписки на газеты.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-177
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-178
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-179
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-180
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-181
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-182
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-183
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-184
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-185
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-186
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-187
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-188
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-189

Она прекрасно совмещала ежедневные прогулки с детьми со своим увлечением. Майер не выпускала из рук фотоаппарат и старалась запечатлеть каждую деталь обычной городской жизни. Её снимки отличались особенной живостью - смелые, с историей, лёгкие.

Майер тщательно скрывала свою деятельность. Проявляла пленки в ванной и складывала негативы в коробки. Многие фото она подписывала с обратной стороны от руки. Она переоборудовала целую комнату в отдельную фотолабораторию, куда никому не позволяла входить. Когда Вивьен переехала в новый дом, то в первую очередь попросила установить на дверь своей комнаты замок.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-190
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-191
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-192
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-193
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-194
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-195
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-196
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-197
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-198
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-199
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-200
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-201
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-202
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-203
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-204
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-205
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-206
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-207
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-208
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-209
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-210
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-211
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-212
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-213
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-214
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-215
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-216
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-217
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-218
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-219
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-220
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-221
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-222
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-223
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-224
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-225
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-226
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-227

Автопортреты Майер удивляют своим разнообразием и оригинальностью. Их очень много и можно собрать целую отдельную коллекцию. По ним можно понять, что Вивьен любила играть с отражениями, ей непросто было пройти мимо зеркала, витрины магазина, небольшого кусочка металла. В её автопортретах нет только Вивьен, там присутствует текстура, свет, силуэты, геометрия. И собственный стиль: широкополая шляпа, берет, короткая стрижка, пиджак и юбка.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-228
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-229
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-230
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-231
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-232
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-233
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-234
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-235
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-236
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-237
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-238
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-239
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-240
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-241
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-242
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-243
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-244
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-245
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-246

Нет точной информации о месте съёмок всех снимков, но известно, что большинство из них сделаны в Нью-Йорке и Чикаго. Фотографии Вивьен Майер не обработаны, увлекательны и чувствительны. Она предлагает нам крупный план и личный взгляд на Америку в 1950-х и 60-х годах. Реалистичный и откровенный характер кадров делает их особенными. Возникает ощущение, словно через её снимки вы перемещаетесь во времени и попадаете в один из солнечных дней 1950-х годов в Нью-Йорк или Чикаго

Гуляя с детьми по городу целыми днями, Майер постоянно фотографировала уличную жизнь, никому не показывая готовые фотографии. Благодаря такому образу жизни она получила у городских жителей прозвище «Мэри Поппинс с камерой». Первые снимки Майер, судя по всему, сделала ещё во Франции на рубеже 1940 - 1950-х годов. В США она обзавелась зеркальным двухлинзовым фотоаппаратом (TLR) марки Rolleiflex, которым снимала социальные сюжеты об обитателях бедных районов. Стоит отметить профессионализм Майер в технике съёмки и выборе сюжета, а также то, что ей удавалось приблизиться к своим персонажам вплотную

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-247
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-248
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-249
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-250
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-251
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-252
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-253
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-254
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-255
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-256
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-257
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-258
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-259
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-260
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-261
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-262
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-263
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-264
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-265
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-266
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-267
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-268
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-269
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-270
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-271
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-272
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-273
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-274
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-275
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-276
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-277
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-278
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-279
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-280

Как-то раз Вивьен, со своей неуёмной жаждой к расширению кругозора, отправилась в одиночку в кругосветное путешествие. Она дважды была в Канаде, потом в 1957 году приехала в Южную Америку, а через два года объездила Ближний Восток, Азию и Европу. Также она заезжала и на юго-восток Америки и Карибские острова

В 50-х и 60-х годах Вивьен снимала в основном на чёрно-белую пленку, на камеру среднего формата. С её помощью Майер могла фиксировать самые мелкие детали на своих фотографиях. Только с 80-х она постепенно стала переходить на цветной слайд, плёнку 35mm, у нее замечены камера Leica IIIс и различные зеркальные немецкие камеры.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-281
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-282
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-283
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-284
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-285
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-286
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-287
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-288
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-289
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-290
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-291
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-292
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-293
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-294
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-295
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-296
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-297
Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-298

Странности Мисс Майер

Отрывочные воспоминания о Вивьен от ее воспитанников и работодателей разнятся. Одни отмечают ее чуткость и внимание к детям, сами "дети" Вивьен вспоминали и о телесных наказаниях, и о том, что она могла оставить их и пойти гулять в одиночку. Нередки были маршруты и по "злачным местам" Нью-Йорка, совсем не подходящие для детей. Некоторые вспоминают, что Вивьен была груба с ними наедине и повышала голос, особенно когда они отвлекали ее от фотографии, в то время, как она снимала какую-нибудь газету лежащую в помойке. (могу ее понять)

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-299

Приносила в дом мертвых змей и пугала детей. Периодически захламляла свою комнату газетами, и очень сердилась, когда газеты трогали или пытались убрать, вырезала из них слова и картинки. Одним нанимателям после отъезда она оставила комнату набитую до потолка пачками газет, среди которых они ходили как по коридорам, пришлось вывезти их с помощью десятка грузчиков. Причиной раздора стал просевший под весом газет пол.

Любила передвигаться на маленьком мопеде с громким двигателем. Одевалась в мужскую одежду, отчасти пытаясь компенсировать свой достаточно высокий рост и телосложение. Снимала видео на пленочные любительские кинокамеры, большая часть сюжетов не несла какого либо смысла, снимала своих подопечных и повседневную жизнь семьи.

С течением времени к старости стала совсем нелюдимой, разговаривала сама с собой и питалась консервами для животных. С 80-х годов в жизни Вивьен наступили тяжелые времена, не хватало денег на оплату жилья, поэтому она решила отложить свою камеру и сосредоточиться на проблемах. В какой-то момент Майер практически стала бездомной, но затем сумела перебраться в маленькую однокомнатную квартиру. С оплатой аренды ей помогла семья, у которой Вивьен раньше работала няней.

Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной.-300

В 2008 году Вивьен поскользнулась на льду в центре Чикаго и упала, ударившись головой. Врачи надеялись на ее скорейшее выздоровление, однако здоровье Майер начало ухудшаться. За ней некому было ухаживать, и она оказалась в доме престарелых. Вскоре после этого, в 2009 году, она скончалась в возрасте 83 лет.

Вивьен Дороти Майер всю жизнь провела в безвестности и умерла, не подозревая, что спустя несколько лет о ней и ее маленьком увлечении будет говорить весь мир

Эпилог

О Вивьен написаны книги и сняты фильмы. Первая выставка ее работ состоялась в 2011 году в Чикаго, для нее Джон Малуф распечатал более 80 снимков Вивьен. Годами Джонни под предлогом раскрытия миру величайшей тайны гения фотографии 70-х продавал отпечатки и раздавал многочисленные интервью, давал согласие на использование снимков, естественно не бесплатно. Но, чтобы эти действия были легальны во всех странах, необходимо было выкупить авторские права. Малуф обратился к генеалогам за помощью в розыске ближайших родственников Майер. Найти удалось только двоюродного брата по имени Сильвиан Жоссо, который живет во Франции.

Однако этим дело не завершилось. Адвокат Дэвид Дил, ранее работавший профессиональным фотографом, усомнился в праве собственности Малуфа. Он подал иск в суд, будучи убежденным, что у Вивьен Майер есть другие ближайшие родственники и права на ее снимки в действительности принадлежат им. По его словам, несправедливо давать возможность продавать работы Вивьен людям, не имеющим никакого отношения к ней самой. Дэвид Дил решил самостоятельно заняться поиском ее наследников, что привело его к Фрэнсису Бэйлю, другому двоюродному брату Майер.

Вы можете представить себе, каково это получить звонок об умершем человеке, которого ты никогда не знал, и об этом ценном наследстве. Он очень, очень удивлен — Денис Компинь, адвокат Фрэнсиса Бэйля

Началось судебное разбирательство, в процессе которого Джон Малуф находился в подвешенном состоянии, а выставка работ Вивьен Майер в галереях была временно приостановлена. И сегодня ее творчество официально признано общественным достоянием.

Вместо заключения

Мы при всем желании не сможем охватить всех выдающихся женщин-фотографов, внесших существенный вклад в фотографию ХХ-го века. Мы лишь можем восторгаться их взглядом, чувством стиля, собственным ощущением времени и события. Мы постарались передать лишь малую часть атмосферы творчества фотографов, сумевших отступить от общепринятых норм, назло устоявшимся стереотипам.

Желаем всем неравнодушным к фотографии вдохновения, верить в себя и двигаться своем стиле. И пусть стереотипы не остановят вас в пути к вашему лучшему кадру, снимайте на плёнку! А с выбором техники и плёнки мы с удовольствием поможем в нашем магазине на Невском пр. 32-34А, правый двор от базилики Св.Екатерины. Уже более 20 лет мы помогаем фотолюбителям с покупкой и реализацией техники, у нас вы можете выгодно обменять самую разную фототехнику на денежные знаки и денежные знаки на технику, а ещё мы занимаемся проявкой плёнки и обслуживанием плёночных фотоаппаратов.

Александр О. эксклюзивно для Photolubitel