Привет, с вами магазин Photolubitel, сегодня расскажем о выдающихся представительницах женского взгляда на фотографию из нашей плёночной вселенной. Они разные, самобытные, каждая со своей захватывающей историей, но их всех объединяет невероятный творческий взгляд на фотографию и выход за рамки привычного, будет много картинок, поехали!
В преддверии самого красивого праздника весны, мы в Фотолюбителе нашли повод напомнить о том значительном вкладе в мировую фотографию, который внесли женщины-фотографы своими незабываемыми фотоработами и проектами, порой слишком смелыми для своего времени, помните, что фотография вообще и наш выбор в частности крайне субъективны и не претендуют на какой либо «топ»
хотя что греха таить, у админа есть свои любимчики родственные по стилю, и он уже потирает потные ручёнки, чтобы вам о них рассказать
Ева Арнольд (1912–2012)
Американский фотограф и фотожурналист, первая женщина член агентства Magnum
Ева Арнольд известна фотографиями многих голливудских звезд, знаменитых личностей и великолепными репортажами. Увлекаться фотографией Ева начала в послевоенные годы, и выполняла задания для журналов мод, в частности Harper's Bazaar
Ева родилась в Филадельфии в начале ХХ века. Девочке из семьи евреев-эмигрантов из России было непросто пробиться в мире, где фотографа-репортажника представляли как большого мужчину в пальто обвешанного тяжелыми фотоаппаратами, вспышками и кофрами.
Знаковой работой в судьбе Евы стала серия снимков Мэрилин Монро 1960г
Я была бедна и хотела документировать бедность; я потеряла ребёнка и была одержима рождением; я интересовалась политикой, и хотела знать, как она влияет на нашу жизнь; я – женщина и я хотела узнавать о женщинах.
В объективе Арнольд бывали как богатые и знаменитые, так и бедные и безвестные. Среди них политики, кинозвёзды, монархи, старики, младенцы, обитатели клиник для душевнобольных. Наряду с портретными фотографиями, она снимала фоторепортажи в СССР, Китае, Египте, Афганистане, Южной Африке и школах-интернатах Англии. Обширный репертуар фотографа говорит о том, что жизнь она провела, будучи активным наблюдателем того, как движутся вехи истории ХХ-го века.
Ева Арнольд фотографировала на протяжении более 50 лет, удостоилась множества премий и опубликовала двенадцать книг. Ну и Магнум ребята, не забываем. Умерла в 2012 году, несколько месяцев не дожив до своего столетия!
Ева Арнольд прожила практически сто лет - без нескольких месяцев. Более половины этого времени она посвятила фотографии. Ее пятидесятилетняя карьера началась в юности с фотокамеры, подаренной бойфрендом, а закончилась уже в очень преклонном возрасте. Сама фотожурналист говорила, что все годы ее заставляло работать любопытство и интерес к людям
Синди Шерман (1954 - н.в.)
Синди Шерман родилась 19 января 1954 года в Глен Ридж, США. Училась в Муниципальном колледже г. Буффало, на факультете изобразительных искусств, где познакомилась с Робертом Лонго. Лонго впоследствии сам стал заметным художником. Вплоть до 1979 год он был бойфрендом Синди
По отношению к фотографиям Синди Шерман часто используется термин "концептуальный портрет". Здесь имеется ввиду тот факт, что работы Шерман чаще всего представляют из себя фотопортреты и при этом в основе их лежит та или иная идея (фотографии являются постановочными и каждый снимок заранее продуман)
Я хорошо использую свое собственное лицо... Я могу увидеть фотографию персонажа и попытаться скопировать его при помощи своего лица. Я думаю, я действительно очень наблюдательна: видя людей на улице, мне нравится замечать детали, которые делают их теми, кто они есть
Серия Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») — 70 черно-белых снимков, созданных в начале 1980-х, была встречена неоднозначно: Шерман удалось продать всего несколько фото по 50 долл. В марте 2019 года работа из этой серии была продана на аукционе Sotheby’s за более чем 800 тыс. долл.
Апроприантка Шерман принимает образы подростков, лежащих на кровати и смотрящих в потолок, фотомоделей, мадонн, домохозяек, проституток, роковых женщин, клоунов, вампиров... Она — художник поколения модернистов и апроприаторов, чей жанр — присваивать и перевоплощать все, что понравилось в истории. Ее привлекают популярные ссылки из мира телевидения, кино, медиа, а сегодня интернета и соцсетей. Шерман словно говорит нам: «это не женщины, а образы женщин». Ее портреты не являются автопортретами в привычном смысле. Они представляют собой бесконечность масок, стереотипов, странных и знакомых одновременно, отражений множества идентичностей. Кто такая Синди Шерман?
Шерман постоянно изобретала себя заново, демонстрируя в своих образах широкий спектр человеческих типов и стереотипов. Часто работая сериями, она импровизирует на такие темы, как развороты (1981) и светские портреты (2008). Образцовым произведением из серии ее исторических портретов (1981) является «Без названия № 216», где она использует театральные приемы, чтобы играть разные роли. Примечательно, что она не скрывает своих усилий, позволяя своим парикам соскальзывать, протезам отслаиваться, а макияж плохо растушевываться. Подчеркивая искусственность этих измышлений, она метафорически подчеркивает сконструированную природу всех идентичностей
Женевьев Нейлор (1915 - 1989)
Американский фотограф и фотожурналист, наиболее известная своими фотографиями Бразилии и бывшей личным фотографом Элеоноры Рузвельт
Карьера Женевьев Нейлор длилась 40 лет, которая затрагивала разные направления в фотографии. Она была одной из первых женщин, нанятых в Ассошиэйтед Пресс как фотокорреспондент. Женевьев работала на Американский государственный департамент, который вел "дружескую политику" с Бразилией. Она так же работала 15 лет в журнале Harper's Bazaar, где попыталась соединить фэшн-фотографию с фотожурналистикой. В течение ее разносторонней карьеры, она снимала для журнала Look во время Корейской войны, помимо этого, она так же делала снимки и на Голивудских съемочных площадках
Работы Женевьев 1946-1956 гг
Женевьева Нейлор и ее партнер (а позже и муж) Миша Резников приехали в Бразилию в октябре 1940 года, где он показал свои картины, в то время как мисс Нейлор фотографировала
Поскольку это было военное время, плёнка был нормирована, а оборудование Нейлор было скромным.
У нее не было ни вспышки, ни студийного света, и она должна была тщательно выбирать свои снимки, уравновешивая спонтанность с тщательной композицией.
Из ее работ сохранились почти 1350 фотографий.
После возвращения в штаты Нейлор стала второй женщиной-фотографом, чьи работы удостоились персональной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства в 1945 г.
Потом выставку показали по всей стране
Задумайтесь о том, что эти фотографии были сделаны в послевоенные 50-е и 60-е годы. Знаете, когда нас спрашивают, можем ли мы посоветовать технику, чтобы картинка была «винтажная как раньше» то невольно вспоминаются фотоработы Женевьев) Вы имеете ввиду вот так?
Некоторые «винтажные» снимки Нейлор, которые отдаленно можно представить в виде застывших картин и кадров из старых фильмов
Диана Арбус (1923-1971)
14 марта 1923 года родилась представительница нью-йоркской школы фотографии Диана Арбус (Diane Arbus). Она создавала неординарные снимки для того времени, снимки которые порой шокировали. Снимки, где главными героями становились маргинальные слои общества и люди с физическими отклонениями. За это её часто называли «фотографом фриков», и обвиняли в том, что она показывает миру нечто, что мир не желает видеть.
Диана Арбус наоборот считала что фотография и нужна для того чтоб показать то, что не все видят, чтобы показывать, то что в то время было социальным табу.
Мне всегда казалось, что фотография — это что-то неприличное, но именно это мне нравилось в ней больше всего. Когда я сама начала фотографировать, то чувствовала себя весьма извращенной
Большое влияние на творчество Дианы оказал фильм Тода Броунинга «Уроды» («Freaks», 1932). Когда этот фильм показали в первый раз, то он вызвал резкое неприятие у публики и был практически забыт. Но, в 1961 году этот фильм вызвал пристальное внимание не столько как кинематографический продукт, сколько как художественное явление, ведь в фильме снимались не только обычные люди, но и люди с физическими отклонениями. Считается, что именно этот фильм обратил внимание Арбус на психологическую и смысловую сложность мира этих людей и дал толчок её интересу к аномальным явлениям
Нельзя сказать что Диана Арбус снимала только людей с физическими отклонениями, трансгендеров, стриптизерш, циркачей, исполнителей карнавалов, нудистов, гномов и других подобных людей, считающимися в обществе «маргиналами».
Часто героями ее снимков становились и привычные для публики люди, обычные, без отклонений, дети, матери, пары, пожилые люди и семьи среднего класса, которых она фотографировала в привычных для них условиях: на улице, на рабочем месте, в парке, в квартире и т. п. Но, все её снимки становились необычными
Ощущение трагичности, пусть и неявно, исходит почти от всех снимков Дианы Арбус. Возможно, тому виной «квадратный формат» в съемке или грубый свет вспышки, делающий фотографии то засвеченными, то, наоборот, утопающими в черноте. Диана старалась всегда выбирать случайность во всем. Она отказалась от контроля и позволяла ситуации самой привести ее куда нужно, а моделям — самостоятельно найти место перед объективом и позу. Она лишь ловила момент и нажимала на спуск
Я не знаю, что такое хорошая композиция. Существуют определенные «правильно» и «неправильно». И иногда я предпочитаю то, что неправильно
Диана Арбус чувствовала необходимость снимать людей с историями, тяжелее ее собственной. Особенно важное значение это приобрело после перенесенного гепатита, обрекшего ее на постоянную депрессию, бесполезную терапию и огромное количество лекарств. К тому же Диане удалось получить разрешение на съемку в заведениях для умственно отсталых, и она проводила там столько времени, сколько ей было нужно. В снимках, которые она создавала правдивость не просто имела значение, а кричала.
С начала 1960-х годов и до самой смерти в 1971 Диана Арбус работала как свободный фотограф. Музеи проявляли интерес к её фотографиям, однако снимки Дианы казались им слишком радикальными. Журналам Арбус была интересна своим нестандартным взглядом. Её творчество было своеобразной идеологической альтернативой роскоши и показухе. Арбус сотрудничала с такими изданиями как Esquire и Harper’s Bazaar, где познакомилась Ричардом Аведоном и Ирвингом Пенном, которые повлияли на фэшн фотографию, и давали возможность увидеть её и как радикальный жанр. Впоследствии, стремление видеть моду сумрачным нуарным миром будет характерно и для самой Арбус
После перенесённого в 1966 и 1968 годах гепатита у Дианы обостряются приступы депрессии которыми она страдала с детства и, несмотря на длительные курсы терапии, её состояние не улучшается. Причина болезни могла крыться в обсессивных и неразрешимых ожиданиях от работы.
В 1970 году Диана начинает работу над своей знаменитой серией о людях с физическими отклонениями и получает Премию Роберта Льюиса от Американского общества журнальных фотографов. Однако в этот период её здоровье стремительно ухудшается.
26 июля 1971 года Диана Арбус приняла большую дозу барбитуратов и вскрыла себе вены на руках. Биографы любят уделять ее кончине особое внимание и строить различные догадки на этот счет, но тайну причины смерти Диана Арбус оставила нераскрытой.
Маргарет Бурк-Уайт (1904 - 1971)
Легенда фотожурналистики американка Маргарет Бурк-Уайт работавшая в журналах Fortune (с 1929 года) и Life (с 1936 года) стала первой много в чем. Она стала не просто первой женщиной-штатным фотографом в американском журнале «Life», ее кадры были на обложке и внутри самого первого выпуска LIFE – от 23 ноября 1936 года!
Маргарет была первой женщиной-фотографом, попавшей на боевую операцию на фронте. Первой женщиной-военным корреспондентом. Она стала первым западным фотографом, получившим официальное разрешение на фотографирование индустриальных объектов в Советском Союзе, это произошло в 1930 году, и первым западным фотографом, если не ошибаюсь снимавшим Сталина
Считается, что она была единственным иностранным фотографом на территории СССР на момент нападения Германии на Советский Союз. Несмотря на строгий запрет для иностранцев, она привезла с собой пять камер и в общей сложности 600 фунтов аппаратуры – более 270 кг. К счастью, советскому правительству понравилась ее предыдущая работа и Бурк-Уайт путем неимоверных усилий получила разрешение на съемку. В это время за несданный фотоаппарат в воюющем СССР полагался трибунал.
Маргарет Бурк-Уайт во время работы в Нью-Йорке забиралась на невероятную высоту – на одну из гаргулий небоскреба Крайслер-билдинг
Другой высотой, покоренной Маргарет, ради работы стал полет по воздуху на веревке, спущенной из вертолета
Однако, Маргарет известна не только «полетными» фотокарточками. Фото критики журнала Time включили две работы Бурк-Уайт в список «100 самых влиятельных фотоснимков» (100 Photographs: The Most Influential Images of All Time)в– самых главных фотографий за все 190 лет существования фотографии
В фотографии Ганди, Бурк-Уайт выразительно подчеркнула колесо прялки, которая является символом индийской независимости, поместив его на передний план
23 ноября 1936 года в самом первом выпуске Life была опубликована серия фотографий Маргарет Бурк-Уайт — фотографии со строительства дамбы Форт-Пек. Фотография дамбы, напечатанная на обложке журнала, впоследствии была использована на американских почтовых марках
Весной 1945 года Бурк-Уайт сопровождала американского генерала Джорджа Паттона в его поездке по Германии. В этот же период она посетила концентрационный лагерь Бухенвальд.
Бурк-Уайт побывала в эпицентре самых крупных военных конфликтов. Ей чудом удалось спастись с торпедированного судна по пути в Северную Африку, Маргарет попала под обстрел люфтваффе, бомбардировку в Москве и выжила после крушения вертолёта. За поразительную смелость и живучесть Бурк-Уайт получила прозвище «Несокрушимая Мэгги»
Намёки на «слабый пол» при оценке её работы выводили Маргарет из себя.
Женщина не должна торговать тем фактом, что она женщина
Когда в штате Кентукки случилось большое наводнение в 1937 году и взлетно-посадочные полосы затопило, Маргарет поплыла на плоту через весь город, чтобы сделать снимки
Бурк-Уайт стала одним из пионеров промышленной фотографии, хотя никогда об этом не мечтала. О Маргарет говорили: «она может сделать машины красивыми, а фабрику превратить в готический собор». Величественные снимки сталелитейных заводов Otis стали вершиной её портфолио
О себе Бурк-Уайт шутила, что интуиция её никогда не подводит и она оказывается именно там, где будут «происходить» новости. Следуя чутью, она сняла культовый портрет индийского лидера Махатмы Ганди в день его убийства в 1946 году. К тому времени Бурк-Уайт работала корреспондентом журнала Life, была первой женщиной-фотографом этого популярного издания. Для Life, рискуя жизнью, она сняла свои лучшие репортажи. В 1950-х Бурк-Уайт фиксируя войну в Корее, сделала самую неоднозначную фотографию – снимок отрубленной головы военнопленного на фоне ухмыляющегося палача
Маргарет стремилась фотографировать внешнее окружение и социальный фон своих героев, их работу, жизнь. Она знала их внешний вид, знала, что они представляют собой как личности, и та доля секунды, когда делался снимок, была живой, наполненной большим содержанием. Тот, кто смотрел поверхностно, быстро узнавал объект съёмки, а кто был более проницателен — видел глубокий смысл. Её способ передачи образа вызывает эмоциональные отклики разных уровней, а её эссе представляют собой сложные композиции, новые опыты в журналистской фотографии
В 50-летнем возрасте Маргарет пришлось отойти от дел. Ей поставили диагноз – болезнь паркинсона. С недугом она сражалась также мужественно. Перенесла две сложные операции на головном мозге, но так и не смогла восстановиться. До последних дней 67-летняя Бурк-Уайт была занята написанием автобиографии и упорядочиванием архива
Вивьен Майер (1926–2009)
Говорить о нетривиальных женщинах-фотографах прошлого века и не упомянуть Вивьен Майер, это как писать о Рок-н-ролле и не сказать об Элвисе Пресли. Безусловно, такое многообразие ярких личностей в золотом веке фотографии невозможно охватить в одном произведении, равно как и выбрать некий «топ лучших» , «влиятельных» и т.п.
Однако, на этом фоне Майер выделяется тем, что была «открыта» можно сказать случайно, исключительно благодаря счастливому случаю и стечению обстоятельств
Ее фотографии стали известны широкой публике после того, как незадолго до смерти архив с негативами был продан на аукционе за неуплату аренды складской ячейки. Более 100 000 негативов и проявленных снимков, на которых запечатлена уличная жизнь 1960-1970-х, открыли миру самобытного фотографа с внимательным и чутким взглядом. До сих пор доподлинно неизвестно, почему Майер не публиковала свои работы при жизни — то ли не верила в их значимость, то ли перестала верить, получив отказ, а возможно приняла такое решение сознательно
Немного предыстории
Все началось давным-давно с отливки великих колец с покупки бесхозных коробок на аукционе. Крайне предприимчивый парень Джон Малуф приобрел малозначимый хлам на распродаже складских ячеек, среди которого были коробки с пленками. Джон провел детство с отцом на блошиных рынках и гаражных распродажах, поэтому знал, что среди подобного может отыскаться завалившееся письмо с автографом известного человека или его фотография.
Некоторое время негативы лежали в пыльном углу, и вот однажды.. Джонни решил посмотреть находку ближе. Проявленные пленки были оцифрованы и показались интересными, не долго думая и шутки ради Малуф поделился ими в соцсетях. Справедливости ради, это событие не произвело какого либо значимого эффекта, странные пленочные ч/б фотки в современном обществе листания ленты на айфонах.. ну вы понимаете. Но более серьезный фоторесурс обратил внимание на некоторые работы, посыпались положительные и удивленные комментарии, заставившие Джона серьезнее подойти к делу.
Спустя некоторое время и множество часов сканирования на любительском планшетнике епсОн, Джонни осознал, что «искал серебро, а нашел золото» Подхватившись, он разыскал ничего не подозревающих участников того аукциона, выкупил оставшиеся части архива, и стал по американскому законодательству хозяином единого кольца полноправным владельцем прав на все публикации и репродукции фотографий Майер.
Долгое время не было точных фактов о жизни мисс Майер. По мере публикации снимков в сети аудитория «фанатов» ширилась, люди начали задавать вопросы что это происходит на снимках 70-х, и уже тогда интересовались фигурой запечатленной на многочисленных автопортретах женщины, то и дело мелькавших в подборках. Джон начал искать более глубокую информацию и подробности жизни владелицы снимков, но все было тщетно. Как оказалось, даже в современном обществе с архивами, записями и живыми свидетелями сразу не удалось установить подробностей жизни Вивьен Майер. Причиной тому явилась она сама, вернее ее нетипичный, скажем так, взгляд на жизнь.
Биография Майер мало изучена, поскольку родственников, знавших её при жизни, найти не удалось, а в архивах информация практически отсутствует. Большинство фактов установлено благодаря свидетельствам воспитанников Майер и по её запискам и платёжным документам, доставшимся Малуфу вместе с фотоколлекцией. Известно, что она родилась 1 февраля 1926г в Нью-Йорке, хотя при жизни всем представлялась француженкой, и по воспоминаниям говорила с наигранным акцентом. Её отец-австриец Шарль Майер (Charles Maier) а мать-француженка Мари Жоссен (Maria Jaussaud Justin).
Детские годы Вивьен провела в переездах между Францией и США, постоянно живя с матерью в альпийской деревне Сен-Бонне-ан-Шансор. Родители Майер разошлись в 1930 году, и в американские периоды своей жизни Мари Жоссен жила вместе с подругой Жанной Бертран, профессиональным фотографом, у которой, по всей вероятности, Вивиан и брала уроки фотографии
Окончательно обосновавшись в США в 1951 году, Майер поступила на работу в кондитерский магазин, а через пять лет перебралась в Чикаго, где на протяжении 40 лет трудилась няней или сиделкой. Поэтому в англоязычной среде часто употребляется словосочетание «няня-фотограф» , «фотограф Мэри Поппинс»
Существует стойкое убеждение, что такую работу Вивьен находила удобной для своего хобби, ей нужно было свободное время и прогулки по городу для фотографирования всего вокруг. Работа с детьми давала возможность и прогуливаться в любые, порой странные для детей места города, и иметь относительно много свободного времени. Финансовая сторона вопроса, Вивьен не сильно интересовала, по словам бывших семей-нанимателей няня Майер не требовала ничего более скромной комнаты, среднего жалования и подписки на газеты.
Она прекрасно совмещала ежедневные прогулки с детьми со своим увлечением. Майер не выпускала из рук фотоаппарат и старалась запечатлеть каждую деталь обычной городской жизни. Её снимки отличались особенной живостью - смелые, с историей, лёгкие.
Майер тщательно скрывала свою деятельность. Проявляла пленки в ванной и складывала негативы в коробки. Многие фото она подписывала с обратной стороны от руки. Она переоборудовала целую комнату в отдельную фотолабораторию, куда никому не позволяла входить. Когда Вивьен переехала в новый дом, то в первую очередь попросила установить на дверь своей комнаты замок.
Автопортреты Майер удивляют своим разнообразием и оригинальностью. Их очень много и можно собрать целую отдельную коллекцию. По ним можно понять, что Вивьен любила играть с отражениями, ей непросто было пройти мимо зеркала, витрины магазина, небольшого кусочка металла. В её автопортретах нет только Вивьен, там присутствует текстура, свет, силуэты, геометрия. И собственный стиль: широкополая шляпа, берет, короткая стрижка, пиджак и юбка.
Нет точной информации о месте съёмок всех снимков, но известно, что большинство из них сделаны в Нью-Йорке и Чикаго. Фотографии Вивьен Майер не обработаны, увлекательны и чувствительны. Она предлагает нам крупный план и личный взгляд на Америку в 1950-х и 60-х годах. Реалистичный и откровенный характер кадров делает их особенными. Возникает ощущение, словно через её снимки вы перемещаетесь во времени и попадаете в один из солнечных дней 1950-х годов в Нью-Йорк или Чикаго
Гуляя с детьми по городу целыми днями, Майер постоянно фотографировала уличную жизнь, никому не показывая готовые фотографии. Благодаря такому образу жизни она получила у городских жителей прозвище «Мэри Поппинс с камерой». Первые снимки Майер, судя по всему, сделала ещё во Франции на рубеже 1940 - 1950-х годов. В США она обзавелась зеркальным двухлинзовым фотоаппаратом (TLR) марки Rolleiflex, которым снимала социальные сюжеты об обитателях бедных районов. Стоит отметить профессионализм Майер в технике съёмки и выборе сюжета, а также то, что ей удавалось приблизиться к своим персонажам вплотную
Как-то раз Вивьен, со своей неуёмной жаждой к расширению кругозора, отправилась в одиночку в кругосветное путешествие. Она дважды была в Канаде, потом в 1957 году приехала в Южную Америку, а через два года объездила Ближний Восток, Азию и Европу. Также она заезжала и на юго-восток Америки и Карибские острова
В 50-х и 60-х годах Вивьен снимала в основном на чёрно-белую пленку, на камеру среднего формата. С её помощью Майер могла фиксировать самые мелкие детали на своих фотографиях. Только с 80-х она постепенно стала переходить на цветной слайд, плёнку 35mm, у нее замечены камера Leica IIIс и различные зеркальные немецкие камеры.
Странности Мисс Майер
Отрывочные воспоминания о Вивьен от ее воспитанников и работодателей разнятся. Одни отмечают ее чуткость и внимание к детям, сами "дети" Вивьен вспоминали и о телесных наказаниях, и о том, что она могла оставить их и пойти гулять в одиночку. Нередки были маршруты и по "злачным местам" Нью-Йорка, совсем не подходящие для детей. Некоторые вспоминают, что Вивьен была груба с ними наедине и повышала голос, особенно когда они отвлекали ее от фотографии, в то время, как она снимала какую-нибудь газету лежащую в помойке. (могу ее понять)
Приносила в дом мертвых змей и пугала детей. Периодически захламляла свою комнату газетами, и очень сердилась, когда газеты трогали или пытались убрать, вырезала из них слова и картинки. Одним нанимателям после отъезда она оставила комнату набитую до потолка пачками газет, среди которых они ходили как по коридорам, пришлось вывезти их с помощью десятка грузчиков. Причиной раздора стал просевший под весом газет пол.
Любила передвигаться на маленьком мопеде с громким двигателем. Одевалась в мужскую одежду, отчасти пытаясь компенсировать свой достаточно высокий рост и телосложение. Снимала видео на пленочные любительские кинокамеры, большая часть сюжетов не несла какого либо смысла, снимала своих подопечных и повседневную жизнь семьи.
С течением времени к старости стала совсем нелюдимой, разговаривала сама с собой и питалась консервами для животных. С 80-х годов в жизни Вивьен наступили тяжелые времена, не хватало денег на оплату жилья, поэтому она решила отложить свою камеру и сосредоточиться на проблемах. В какой-то момент Майер практически стала бездомной, но затем сумела перебраться в маленькую однокомнатную квартиру. С оплатой аренды ей помогла семья, у которой Вивьен раньше работала няней.
В 2008 году Вивьен поскользнулась на льду в центре Чикаго и упала, ударившись головой. Врачи надеялись на ее скорейшее выздоровление, однако здоровье Майер начало ухудшаться. За ней некому было ухаживать, и она оказалась в доме престарелых. Вскоре после этого, в 2009 году, она скончалась в возрасте 83 лет.
Вивьен Дороти Майер всю жизнь провела в безвестности и умерла, не подозревая, что спустя несколько лет о ней и ее маленьком увлечении будет говорить весь мир
Эпилог
О Вивьен написаны книги и сняты фильмы. Первая выставка ее работ состоялась в 2011 году в Чикаго, для нее Джон Малуф распечатал более 80 снимков Вивьен. Годами Джонни под предлогом раскрытия миру величайшей тайны гения фотографии 70-х продавал отпечатки и раздавал многочисленные интервью, давал согласие на использование снимков, естественно не бесплатно. Но, чтобы эти действия были легальны во всех странах, необходимо было выкупить авторские права. Малуф обратился к генеалогам за помощью в розыске ближайших родственников Майер. Найти удалось только двоюродного брата по имени Сильвиан Жоссо, который живет во Франции.
Однако этим дело не завершилось. Адвокат Дэвид Дил, ранее работавший профессиональным фотографом, усомнился в праве собственности Малуфа. Он подал иск в суд, будучи убежденным, что у Вивьен Майер есть другие ближайшие родственники и права на ее снимки в действительности принадлежат им. По его словам, несправедливо давать возможность продавать работы Вивьен людям, не имеющим никакого отношения к ней самой. Дэвид Дил решил самостоятельно заняться поиском ее наследников, что привело его к Фрэнсису Бэйлю, другому двоюродному брату Майер.
Вы можете представить себе, каково это получить звонок об умершем человеке, которого ты никогда не знал, и об этом ценном наследстве. Он очень, очень удивлен — Денис Компинь, адвокат Фрэнсиса Бэйля
Началось судебное разбирательство, в процессе которого Джон Малуф находился в подвешенном состоянии, а выставка работ Вивьен Майер в галереях была временно приостановлена. И сегодня ее творчество официально признано общественным достоянием.
Вместо заключения
Мы при всем желании не сможем охватить всех выдающихся женщин-фотографов, внесших существенный вклад в фотографию ХХ-го века. Мы лишь можем восторгаться их взглядом, чувством стиля, собственным ощущением времени и события. Мы постарались передать лишь малую часть атмосферы творчества фотографов, сумевших отступить от общепринятых норм, назло устоявшимся стереотипам.
Желаем всем неравнодушным к фотографии вдохновения, верить в себя и двигаться своем стиле. И пусть стереотипы не остановят вас в пути к вашему лучшему кадру, снимайте на плёнку! А с выбором техники и плёнки мы с удовольствием поможем в нашем магазине на Невском пр. 32-34А, правый двор от базилики Св.Екатерины. Уже более 20 лет мы помогаем фотолюбителям с покупкой и реализацией техники, у нас вы можете выгодно обменять самую разную фототехнику на денежные знаки и денежные знаки на технику, а ещё мы занимаемся проявкой плёнки и обслуживанием плёночных фотоаппаратов.
Александр О. эксклюзивно для Photolubitel