РОКЛЯ предоставляет отчет об эксклюзивной презентации для канала нового альбома группы Черный кофе, записанного в новом составе зимой 2023/2024.
Я прибыл к клубу 16 тонн ровно за час до начала Meet & Greet - предконцертного мероприятия, на котором, за вполне умеренную плату, желающие могут получить автограф у Дмитрия Варшавского и сфотографироваться с ним. А уже через два часа начнется и сам концерт-презентация очередной раз обновившегося состава Черного кофе.
Главная интрига этого обновления, разумеется, это возвращение в группу басиста Игоря Куприянова и ударника Анатолия Абрамова. В таком составе трио и записали новый альбом, ставшим одноименным группе - "Черный кофе". Его презентация намечена позже, а сегодня ветераны впервые за много лет соберутся вместе и сыграют всем известные хиты.
Новость об историческом и долгожданном воссоединении потихоньку облетела Москву, и мне удалось одним из первых договориться с бессменным концертным директором группы Олегом Язовским об эксклюзивном интервью с маэстро.
Олег меня встретил на втором этаже клуба и сразу же предупредил: "Поменьше вопросов, Дима не в настроении". Также он сказал, что на месте только маэстро, Игорь и Анатолий приедут впритык к концерту и интервью "каким-то там каналам" давать не будут.
Зато, мне был выдан экземпляр нового альбома, тираж которого был получен буквально вчера, и, собственно, появилась возможность его прослушать. Пока играл этот диск, длящийся 41 минуту, и случилось короткое интервью.
Как следовало из информации на обложке, на альбоме размещено 10 оригинальных треков и бонус. Сама обложка поражала воображение: черный фон "под джинсу", логотип ЧК - и все! Стильно и просто.
1. Топор Бога
После зловещего интро в духе Tiamat, последовала первая композиция - зубодробительный боевик - если не лучший у ЧК, то, однозначно, лучшее, что было записано в металле на русском за последние 20 лет. Вещь буквально напичкана блестящими риффами, соло, великолепными вокальными партиями Дмитрия и Игоря, а также филигранной ритм-секцией.
Текст, как мне показалось, повествует о крестовых походах, а припев "Мы - Топор Бога, мы - Топор Бога!" просто предназначен для стадионных распевок.
"Топор Бога" - это идеальное возвращение "тех самых ЧК". Ради этой песни уже стоило воссоединяться.
Дмитрий появился бодрый и свежий, со знакомым огоньком в глазах. Черные джинсы и рубашка, знакомая по моему любимому альбому "Они бесы". Рукопожатия не было.
"Ты, конечно, хочешь спросить про Гарика, - сходу начал маэстро. - Так вот, мы никогда врагами не были. Просто в 90-м году пошли разными путями, и это хорошо заметно по нашей музыке. А сейчас настала пора снова поиграть вместе, на новом уровне. Заметь, в 10 минутах ходьбы отсюда мы записали "Светлый металл"..."
Я что-то спросил про первую вещь альбома.
"Топор Бога - это мы, кто силой слова и меча несет Закон Божий" - безапеляционно заявил Дмитрий, и остальные вопросы отпали сами собой...
2. Зов войны
Короткая гимноподобная песня, напомнившая о славных 1980-х, и пике русскоязычного хэви в лице Арии, ЧК и Круиза, она чем-то напомнила мне круизовскую "В огонь".
"Да, мы специально сделали ее в духе 80-х, чтобы показать: мы вернулись" - пояснил Дмитрий.
3. Сражайся и верь
Эта песня по звучанию оказалась в духе "все лучшее, чего достигли поздние ЧК" - больше средних темпов, немного гранжа, альтернативные элементы. Думаю, эта вещь будет больше раскрываться при повторных прослушиваниях.
Как пояснил Дмитрий, вера и сражение за нее - основное содержание жизни истинно верующего человека. Кстати, всю лирику к альбому, кроме последней песни, Дмитрий написал сам.
4. Ядерный враг
Первый инструментал на альбоме, чем то напомнивший "Когда ни будь" - жесткий, грузный, относительно простой и сразу цепляющий.
"Мы сочинили ее в последний день в студии, она выросла из джема" - пояснил маэстро.
5. Москва в огне
Самая мощная и быстрая вещь на альбоме, звучащая на грани с thrash/speed metal.
"Я всегда считал, что "Пьяный доктор" - неоконченная вещь, типа демо, - пояснил автор. - Здесь же эти идеи доведены до совершенства, а основной рифф я сочинил еще в Америке, в 1993 году".
Текст песни выдержан в духе крупновского хоррора (что-то типа "стены пылают, парят черные крылья ужаса"), но куда интереснее мастерская вокальная работа, на грани с невозможным. В самом лучшем смысле, высокое пение Дмитрия напомнило о стиле Гленна Хьюза.
6. Зло
Здесь у Дмитрия зазвонил телефон, и трилогию второй половины альбома я слушал в одиночестве.
"Зло" - это медленная думовая вещь с громоздкими вязкими риффами и тяжелыми, громкими проходами бас-гитары. Именно здесь больше всего ощущается важность возвращения Игоря в группу. Текст повествует о чем-то типа первородного греха, и как важно спастись от него через веру.
7. Смерть
Вторая, и очень мрачная, инструментальная композиция на альбоме, с неожиданным переходом в светлый минорный мотив типа "Ностальгии" в финале. Мне показалось, что здесь здорово бы смотрелись клавишные.
8. Ненависть
Очень нехарактерная для ЧК, короткая песня с рваным маршированным ритмом. Голос Варшавского искажен, гитар мало, а текст странный, что-то о разрушительном влиянии ненависти на жизнь. В любом случае, самая спорная вещь на альбоме.
9. Апокалипсисегодня
Последняя песня альбома - единственная баллада на нем. Авторами ее текста обозначены Маргарита Пушкина и Александр Шаганов. Это своеобразный мистический выход из апокалиптического мрака пластинки с множеством акустических переборов и отличными клавишными. Уж не знаю, кто их записывал, но вещь со строчками "И если апокалипсис сегодня, то бесу мы друг друга не сдадим", не оставляет равнодушным.
10. Outro
Песня заканчивается двухминутным акустическим соло в духе Коды.
11. Дьявол во плоти (бонус)
Здесь Дмитрий вернулся, и почти сразу со мной попрощался. Посему, перезаписанный хит 80-х мне послушать не удалось.
Жаль, что я не успел задать Дмитрию очень волнующий меня вопрос о скандинавских гастролях группы 1990 года - одной из самых мало изученных страниц ее истории.
Зато, Олег Язовский подарил мне диск и даже налил 100 грамм. Еще не пил с концертными директорами)...
Что же, интервью удалось, и я ясно понял, что пропустить осеннюю презентацию диска просто невозможно.
К сожалению или счастью, все выше написанное является первоапрельской шуткой, и исключительно плодом воображения автора.
Фантазийная идея о воссоединении Черного кофе с Игорем Куприяновым пришла нам во время поездки в Лондон в 2013, а здесь просто была развита до объема полноценной публикации.
Ведь иногда приятно помечтать о несбыточном...