Вновь научиться ходить. Марат Шушпанов

596 прочитали
Марат. Фото из домашнего архива
Марат. Фото из домашнего архива

Мы собираем для Марата 254 000 рублей на оплату необходимой ему реабилитации. Поможем Марату вновь научиться ходить.

Поддержите Марата.

Марат заболел в 2020 году. Неожиданно у него случился судорожный приступ. «Скорая» примчалась буквально за несколько минут. Марата увезли в больницу.

Там ему сделали МРТ и обнаружили опухоль головного мозга.

— У нас в регионе сразу сказали, что никто не возьмётся делать операцию. Мы обратились за помощью в клинику академика Бурденко, но и там нам отказали — опухоль неоперабельна, — рассказывает Наталья. — Чуть позже удалось попасть на консультацию к Ольге Григорьевне Желудковой. С 2020 до 2023 года мы находились на динамическом наблюдении: каждые полгода проходили обследование, посещали телемедицинские консультации с центром Рогачёва в Москве. Лечение не было назначено, так как был риск сделать ещё хуже.

А жизнь идет своим чередом

За это время Марат закончил девятый класс и поступил в кулинарный колледж, стал осваивать профессию кондитера. Десятки кексов в домашней микроволновке и креативных сэндвичей превратились в кулинарные шедевры. Особое внимание Марат всегда уделял оформлению — за него получал от преподавателей одни «пятёрки».

Поддержите Марата.  Марат заболел в 2020 году. Неожиданно у него случился судорожный  приступ. «Скорая» примчалась буквально за несколько минут. Марата увезли  в больницу.-2

С обучением в колледже успешно совмещал и занятия в модельном агентстве: учился фотопозированию, ораторскому и театральному искусствам. Камера любила Марата. Фотосессии, кастинги, в планах — стать ещё и подиумной моделью. Подвело здоровье. В ноябре 2023 года болезнь напомнила о себе. Сначала ухудшилась походка, потом — речь.

Операция по удалению опухоли

— Экстренно нам удалось найти врача в клинике Бурденко, который согласился прооперировать Марата. Это была середина января. Операция по удалению опухоли прошла успешно. Врачи убрали максимально возможную часть образования. Но к сожалению, из-за непростого расположения опухоли — она вросла в ствол головного мозга, который отвечает за физику организма — мы столкнулись с тяжёлыми последствиями, — рассказывает Наталья.

Марат с мамой. Фото из домашнего архива
Марат с мамой. Фото из домашнего архива

Впереди длительная реабилитация

Марат больше не мог двигать руками, самостоятельно вставать с постели. Он разучился есть и говорить. Ровно месяц Марат провёл в больнице, потихоньку восстанавливался. Но домой так и не вернулся. Уехал в реабилитационный центр «Три сестры».

— Чтобы вернуть весь функционал организма, нужно нарастить новые нейронные связи, — говорит Наталья. — С момента выписки нам нужна длительная реабилитация, её рекомендовали врачи в клинике Бурденко. По их мнению, восстановительный потенциал очень большой, у Марата есть все шансы встать на ноги и поправиться.

Марат с бабушкой. Фото из домашнего архива
Марат с бабушкой. Фото из домашнего архива

Борец и воин

Сейчас у Марата практически нет свободного времени. Каждый день расписан по минутам. С Маратом занимается целая команда профессионалов — логопед, эрготерапевт, психолог, дефектолог, тренер в бассейне и специалист по лечебной физической культуре.

— Одно дело, когда сначала тебе говорят, что это будет долго. Ты даже не представляешь, каких результатов можно добиться и через что придётся вам вместе пройти. А другое, когда ты видишь — реабилитация работает, — говорит Наталья. — Сын открылся для меня с новой стороны. Марат — настоящий борец и воин. И я знаю, он через многое может пройти, чтобы добиться своего и вновь пойти.

Марат. Фото из домашнего архива
Марат. Фото из домашнего архива

Мечта - вновь научиться ходить.

— Я никогда не забуду момент, когда Марат вновь после операции по удалению опухоли и длительного молчания заговорил, — вспоминает Наталья, мама Марата. — Я была на работе. На экране телефона высветилось уведомление — логопед из реабилитационного центра прислал видео. А там Марат. Говорит «Мама, у меня всё хорошо». Меня это очень растрогало. И до сих пор я вспоминаю это видео со слезами.

Эти слова — первая небольшая победа на пути восстановления. Марат произнёс их спустя 15 дней реабилитации. Чуть позже заработали ноги, потом — руки. Ложка с супом больше не кажется настолько тяжёлой и уверенно лежит в правой кисти, совершая выверенные подъёмы вверх-вниз. Следующее достижение по плану и главная мечта Марата на данный момент — вновь научиться ходить.

После удаления опухоли у Марата остались последствия в виде разных неврологических нарушений. Чтобы восстановить утраченные функции, нужна реабилитация. Благодаря ей Марат станет более самостоятельным. На данный момент он уже сам может принимать пищу ложкой, хоть и медленно, с помощью окружающих принимает положение сидя. У Марата появился голос. Это не максимум восстановления, мы можем достичь больших результатов. Однако реабилитация — достаточно дорогостоящая медицинская услуга, так как с одним человеком работает целая команда. Кроме того, реабилитация обязательно должна быть ранней — чем быстрее начнешь восстановление пациента, тем больше шансов, что мозг включится в работу. Ждать, пока государство одобрит такую реабилитацию, очень долго, можно впустую потратить драгоценное время.
Д. А. Таланкин, врач-реабилитолог

Поможем Марату вновь научиться ходить.

Мы собираем 254 000 рублей на оплату необходимой реабилитации для Марата.

Поддержите Марата.