Найти тему

Я отучился в Вузе 2 года и разочаровался…

Летом 2022 года, я наконец-то закончил школу, претерпев все эти 11 лет. Экзамены были сданы и оставалось просто ждать результатов. Когда был получен результат по последнему экзамену, было ясно, что поступать в престижный вуз не имеет смысла, так как по баллам я не проходил. Итог, я выбрал скромненький вуз в СПБ, носящий название ПГУПС. Железнодородный вуз зазывал к себе новоиспеченных абитуриентов, привлекая их низкими баллами для поступления на бюджет. Выбрал специальность, посмотрел балл - вроде нормальный - пошел подавать документы. В начале августа 3 раза звонил неизвестный номер и после снятия трубки, говорила добрым голосом женщина: Вы поступили в наш универ, скоро вас зачислят! Ну и хорошо, всяко лучше, чем не учиться, думал я… Но рвения моего хватило на пару лет…

В первом семестре, все моя группа втягивалась в учебную жизнь, получала новый опыт обучения в высшем заведении. Предметы были лайтовые и, в основном, по непрофильным дисциплинам, такие как история, информатика, начерталка и т.д. Учеба казалось сладкой, сидишь на парах, слушаешь томного преподавателя, бьющегося у доски с темой лекции, которую студенты все равно напрочь забудут через эти 5 лет. Платили стипендию: скромную, но и на том спасибо, что вообще платили. 

В общем, жизнь лилась рекой, никто не задумывался о дальнейшей учебе в вузе, все думали, что она такая будет всегда. Но эти розовые очки оказались разбиты после первой сессии, когда в новом семестре стали внедряться подводящие к специальности предметы, на которых закладывался фундамент профессии и дальнейшей учебы в целом. Если ты прогуливал занятия и ни черта не учил предмет, в будущем тебе явно не повезет, потому что с такой базой знаний тебе явно будет тяжело обучаться своей специальности..

Лично я пошел учиться на электромеханика СЦБ (систем обеспечения безопасности движения поездов) и у меня во втором семестре 1 курса была дисциплина: теоретические основы электротехники, или как ее сокращенно называют - ТОЭ. Эти 3 сладкие, дурманящие уши звуки, будоражат каждого третьего студента электротехнической специальности. Лично мне предмет дался полегче, чем другим, может быть и потому что я не прогуливал лекции и был вовлеченным в суть дела на практических занятиях. Но бог с ним выучил я это Тоэ и с богом отправился на 2 курс и тут понеслось…

В первом семестре 2 курса был такой аврал работ, что я только и проводил весь день за учебой, почти без отдыха. Больше 20 штук лабораторных по разным дисциплинам, которые нужно сделать , и сделать правильно, а то серьезный дядька с белой бородой отправит тебя на 9 кругов ада переделывания работы и не останется времени для защиты работы. Были у меня разные предметы, опять же подводящие к специальности, такие как электрические машины, элтех материаловедение, электроника. И если с первыми двумя можно было договориться, то с электроникой был откровенный АТАС! Преподы один за одним странные и своенравные . Но бог с ним опять же, с характером этих людей, не буду судить их за недостатки. Главной проблемой стало преподавание предмета. Мы сидели на лекциях, пытались понять, что говорит возрастной препод, но так и не поняли… Он нам объяснял таким заумным языком, что могло показаться будто перед ним сидят академики, а не студенты, которые только позавчера поступили в ваш вуз, и даже не имеют понятия о чем вы им говорите. Но видимо это в крови у таких людей: говорить больше, а объяснять меньше, ведь им насрать на знания студентов, так как им и без этого платят зарплату… 

Этот товарищ на лекциях понтовался тем, что много ездил в Дубаи на отдых, как к нему нужно подойти, еще чуть ли не, упаси бог, ублажить его, чтобы сдать все свои работы или долги. И естественно изюминка всего этого хаоса и безумия - это замдекана моего факультета , который каким-то раком еще преподавал на кафедре электронику. Этот странный тип оказался вообще без тормозов!!!

Чтобы вы понимали, он позволял себе приходить на пару, когда она закреплена за другим преподавателем, принимать курсовые вместо назначенного препода, и еще под вопросом знает ли он, что тот принял без его спроса. Защитить лабу было ему просто нереально, потому что он задавал вопросы с подвохом, на которые просто тупо додуматься нельзя. И эти вопросы у него уже накоплены за его преподавательский стаж, и вот он оттачивает их на бедных студентах… Недавно он кстати заявился в общежитие, которое курировал, пьяным и без стука врывался в двери!!! Этот наглец еще и не уважает частную жизнь людей!!! Он злоупотребляет своими полномочиями замдекана факультета!!! А так же, по рассказам одной моей знакомой, он принял все ее лабы, после того, как она поработала в деканате месяц. Просто. Поработала. Без трудового договора, без ничего. Без заработной платы. Вы понимаете насколько это безбашенный мужик?! А все остальные преподаватели с кафедры лебезят и заискиваются перед ним, наверняка чтобы получить одобрение со стороны своего негласного господина… Боже, меня аж злость берет от всего этого. И забыл добавить, он, по слухам, берет взятки, причем в огромном размере. По неофициальным данным, от 40 000 нужно заплатить за удовлетворительно на экзамене и 120 000 за пятерку…Коррупционер, преступник!!! Вот как я могу охарактеризовать его. Надеюсь жизнь расставит все по своим местам и такие люди, как он получат по заслугам…

В общем, за эти два года я так и ничему не научился: ничему толком не учат, делаешь работы, а что делаешь - не понимаешь и так по всем предметам. И стоит ли тратить лучшие годы своей жизни на такое дерьмовое образование, после которого ты пойдёшь на железную дорогу получать свои сраные 40 000 в месяц с корочкой университета?! Бред, бред и еще раз бред!