1. Почему Серёжа худенький, отметив, что у него есть мышцы (УРА!)?; 2. Почему Серёжа не говорит? Ввиду того, что ещё идёт следствие, я не могу рассказать вам полную картину, хотя отмечу, что она для меня сложилась в единый пазл уже давно. Но в общих чертах.
1. Серёжа пережил и выжил после очень серьёзного расстройства - белково-энергетической недостаточности тяжёлой степени, когда его организму уже не хватало 50% веса, тело потеряло мышечную массу, способность к терморегуляции была нарушена. Вот в таком состоянии я его забрала. Как только был налажен режим питания и подобран правильный рацион, организм ребёнка с благодарностью начал набирать вес. В первые три месяца он сразу же набрал 3 кг, что при росте 75 см (в 2 года!) был замечательный прирост, который отложился на щёчках и ножках. Но рост 75 см в 2 года = нанизму, т.е. карликовости. Ребёнку необходимо было не только догонять вес, но и рост и, самое сложное, набирать мышечную массу. Плюс Серёжа - очень пытливый и подвижный ребёнок, который, когда ему дали возможность, стал активно двигаться и развиваться: пополз по-пластунски, затем сидя и т.д. И мы должны понимать, что после двух лет дети уже не растут и не набирают вес, как до года, т.е. золотое время было упущено, когда можно было ребёнка скомпенсировать максимально быстро.
На сегодняшний день Серёжа продолжает нагонять то рост, то вес. Он выглядит как гармонично сложенный микрочеловечек. К слову, из нанизма мы выросли. В силу пережитой БЭН у Серёжи на данный момент синдром низкого веса, который не мешает ему развиваться. Понадобится несколько лет, чтобы его организм восстановился до заложенных природой параметров. Уже сейчас видно, что Серёжику отведено было быть крепким коренастым мужчиной. Таким и будет, уверена, но необходимо время.
2. Почему Серёжа ещё молчит. Здесь играет роль несколько сочетанных факторов. Существует такое понятие, как индивидуальное развитие, которое нельзя скидывать со счетов. Свою лепту вложил врождённый порок - расщелина нёба, которая, как мы увидели в процессе занятий с логопедом, создавала препятствия к произношению некоторых звуков. Но всё это в случае Серёжи решаемо. Самая главная причина, что Серёже в раннем детстве не создали среду для развития, его потенциал был искусственно подавлен в доме ребёнка. Он был чистым листом, ни одна сенсорная система не была развита, да о каких системах речь, если дитё не могло сидеть самостоятельно в 2 года. Речь - это вершина развития малышей первых лет жизни, чтобы она запустилась необходимо пройти все этапы доречевого развития, начиная с подражания и коммуникации. В самые важные для развития ранние годы Серёжей не занимались, держали его в ограниченном пространстве, сдерживали его движения, безосновательно кормили через зонд, не давая дозревать пищеварительной системе, развиваться артикуляционному аппарату. Питание в первый год жизни - это фундамент интеллектуального развития, а Серёжу не просто кормили не в соответствии с его потребностями, обычная пища была скудна, некалорийна, поскольку в доме ребёнка процветало воровство продуктов, причём в поразительных масштабах.
Это если коротко. Я знаю каждую запятую в медицинских картах своего ребёнка, слава Богу, умею анализировать и сопоставлять. Прошлая администрация дома ребёнка "Ёлочка" в лице главврача (уволился в мае 2023 года), зама по медицинской части, зама по хозчасти и безопасности, главбуха (уволилась в декабре 2023 года), старшей медсестры и старшего воспитателя, поваров, работавших в этот период (особенно одна смена, которую я знаю в лицо) - преступники.
Серёжа далеко не единственный ребёнок, которого они довели, которым поломали жизнь, отобрав шанс, которые либо отправились на небеса, либо пошли по этапу глубокими инвалидами... Почему они так поступали, у меня тоже есть ответ на этот вопрос, но ещё идёт следствие.
Я не чиновник, а просто мама, поэтому могу позволить себе сказать - ТВАРИ. Вот это правда, в которой наша сила. Это третий вопрос, который мне сегодня задали: откуда я черпаю силы на борьбу. Сила в правде, а правда на стороне беззащитных детей, которых в этом учреждении должны были реабилитировать, лечить, социализировать, обучать. Для этого учреждение создавалось.