Кажется, маркетплейсы — рай для продавцов. Там огромная аудитория, есть масса рекламных инструментов, а ещё площадка может хранить товары у себя и доставлять их покупателю. Что может пойти не так?
Проблема в том, что начинающие селлеры считают этот бизнес слишком простым. Это мешает им получить выгоду от всех плюсов маркетплейсов. В статье разберём, какие 5 типичных ошибок допускают новички и как этих ошибок можно избежать.
Ошибка: выходить на маркетплейс, не понимая, как он работает.
Если допустите ошибку: придётся нести непредвиденные расходы. Есть риск блокировки аккаунта, если, например, выйти с запрещённым товаром.
Как избежать: перед стартом узнайте всё о выбранной площадке.
- Какие документы нужны для регистрации и торговли.
- Насколько хорошо продаётся именно на этом маркетплейсе тот товар, с которым вы планируете выйти.
- Какие условия сотрудничества предлагает площадка и что вам больше подходит.
- Сколько денег уйдёт на хранение, логистику, комиссии и другие статьи расходов.
- Как выводятся деньги.
- Какие возможности есть для продвижения.
- Какие есть штрафы для продавцов.
Полностью разобраться во всех аспектах вам поможет наше обучение для селлеров. После курса вы будете чётко понимать, как стартовать, продвигаться и быстро выйти на прибыль, даже если вы ничего раньше не знали о маркетплейсах.
Ошибка: не считать показатели бизнеса. Очень важно детально всё просчитать, чтобы понимать, откуда будет браться прибыль.
Если допустите ошибку: не сможете правильно установить цены, оптимизировать расходы и скорее всего уйдёте в минус.
Как избежать: разработайте финансовую модель, которая включает все статьи расходов: комиссии маркетплейса, стоимость хранения и логистики, обработки возвратов, рекламы и т.д.
Ошибка: продавать товары без разрешительной документации. На маркетплейсе могут не потребовать документы сразу, но запросить в любой момент, так что они должны быть у вас.
Если допустите ошибку: вам грозит штраф или блокировка магазина.
Как избежать: заранее подготовьте нужные документы. Это может быть сертификат или декларация соответствия, отказное письмо, маркировка по системе «Честный знак» — зависит от категории товара.
Ошибка: не использовать все возможности оформления карточки товара. Покупателям нужна максимально полная информация — это помогает быстрее принять решение в пользу покупки.
Если допустите ошибку: покупатели купят аналогичный товар у конкурентов, которые дали им больше подробностей. А если в карточке всё плохо с ключевыми словами, она будет низко в поисковой выдаче.
Как избежать: тщательно проработайте карточку товара. У новичка может не быть денег на съёмку сразу и фото, и видео, а ещё на инфографику от дизайнера. Мы рекомендуем добавлять это постепенно. Начните с 5-6 качественных снимков, где видны все детали товара. Создайте подробное описание, которое будет сразу отвечать на частые вопросы — например, как ухаживать за вещью. Заполните поля с характеристиками и подберите точное название с ключевыми словами.
Ошибка: сильно занизить или завысить цену. Многие начинающие селлеры стараются привлечь покупателей неправдоподобно низкой ценой. А кто-то хочет сразу отбить все вложения и ставит цену гораздо выше рынка.
Если допустите ошибку: у вас будут мало покупать, вы будете работать себе в убыток.
Как избежать: определите оптимальную цену, исходя из рыночной ситуации и учитывая все затраты и комиссии. Мониторинг конкурентов поможет понять, какую цену лучше поставить.