Найти тему
Олеся Лёвкина

ЗРР: скрытые риски советов с форума

Фото с сайта www.freepik.com
Фото с сайта www.freepik.com

Сегодня покушусь на «святое»☝️Если мама беспокоится, что с речью у ребенка не все хорошо, она создает или находит ветку на мамском форуме: «Мой малыш не говорит- стоит ли беспокоиться?»

⠀И обязательно будут ответы:

«У моей знакомой/у меня заговорил в 2,5 резко и все хорошо, просто подождите».

Мне есть что сказать здесь. Это здорово, что у ребенка этой мамы самостоятельно запустилась речь. Но вы уверены, что с вашим ребенком ситуация точно такая же?

⠀Даже специалист после очной диагностики со сбором анамнеза и обследованием ребенка не дает 100% гарантии, только прогнозы. Форумные же эксперты максимально убедительно зуб дают и «знаем, проходили».

И я обращаюсь к комментаторам— осознаете ли вы свою ответственность, советуя: «Просто ждите, все само рассосется»?

Я как специалист осознаю всю ответственность, потому что, если «просто ждать» не помогло, в конечном итоге эти мамы оказываются в наших кабинетах. Кабинетах специалистов.

⠀😔 Я вспоминаю Сашу, который пришел ко мне в 3 года и у него только в 3 обнаружили тугоухость.

⠀Артема, который пришел в 4 и говорил не больше 10 слов…

⠀Или сын моей подруги, у которого речь регрессировала в 2 года (как оказалось позже-был аутизм).

⠀Я просто хочу, чтобы мамы, создавая сообщение на форуме, отдавали себе отчет в том, что вы получите несколько мнений, историй — не более. Бывает и так, бывает и эдак.

Как будет у Вас - никто не знает.

⠀🆘 Помочь своему ребенку вы можете единственным способом — действиями.

⠀Что можно сделать? Обследовать, исключить нарушение слуха или неврологическую патологию, требующую лечения и позаниматься упражнениями, помогающими заговорить.

⠀🔎 Поиск советов на форумах — уход от решения вопроса, самоуспокоение, отрицание, снятие с себя ответственности и перекладывание ее на тех, кто уверил вас, что «все у вас будет ок».

Как запускать речь у малыша с 1.3 лет я обучаю на курсе «Нейро-запуск речи» 🔥

Онлайн-курс «Нейро-запуск речи и развитие» для детей от 1,3-4 лет