Начинающие авторы часто повторяют одни и те же ошибки. Все из-за нехватки обратной связи и опыта. Мы знаем, как тяжело начать писать. Поэтому в статье собрали универсальный чек-лист для новичков — он поможет написать почти любой текст хорошо.
Если заботливо и по шагам объяснить все, что читатель должен знать, дискомфорта у него не возникнет. Так больше шансов, что он дочитает текст и сделает то, чего вы от него хотите.
Добавьте примеры
Примеры помогают нарисовать картинку в голове читателя и делают текст живым и образным. Хороший пример читатель может применить к своей жизни. Подбирайте такие примеры, которые могли бы случиться с вашим читателем.
Хороший пример. Ткань в этой куртке очень прочная и быстро сохнет — если попасть под дождь и насквозь вымокнуть, хватит трех часов, чтобы куртка полностью просохла.
Плохой пример. Эта ткань настолько прочная, что может прослужить 10 лет в качестве обивки матов в любом школьном спортзале.
Пишите как говорите
Иногда новички пытаются писать в каком-то особом стиле. Им кажется, что важный или пафосный тон звучит лучше. Но от солидных формулировок текст не станет эффективнее.
Лучше писать так, как говоришь. Это самый простой способ писать интересно и полезно. Если общаться с читателем простым языком, он будет воспринимать автора на равных и доверять ему. Если перегружать текст витиеватыми оборотами, читатель автору не поверит.
Еще лучше избавиться от терминов. Подумайте, так ли они нужны? Если вы пишете для обычных людей, а не для экспертов, часто без них можно совсем обойтись.
Если можете написать «в машине запотело стекло» вместо «на стеклах автомобиля образовался конденсат» — так и напишите.
Добавьте иллюстрации
Иллюстрации важны не меньше текста. Они наглядно показывают и объясняют то, о чем идет речь в тексте, делают мысли убедительнее и нагляднее. Бургер куда эффективнее один раз показать на картинке, чем описывать словами, какой он сочный и поджаристый. А еще иллюстрации привлекают и удерживают внимание, поэтому тексты с ними дочитывают чаще. В качестве иллюстраций внутри текста можете использовать:
Фотографии. Сделайте или попросите заказчика их сделать. Если уже есть — берите готовые. Пишете о матрасах — показывайте матрасы. Рассказываете о кофе — сфотографируйте зерна, кофемолку, турку. Говорите о прогулках по Сочи — сделайте классные фотки набережной или договоритесь взять такие у местного блогера. Такие фото нагляднее отфотошопленных картинок из интернета и больше приближены к жизни.
Конечно, это пример из идеального мира и чаще всего сделать фотографии на заказ сложно, потому что всё вокруг в огне и это трудно донести заказчику. Но держите в голове такой идеальный вариант: всегда лучше показать то, о чем говорите.
Схемы и инфографики. Говорите, как добраться до вашего кафе, — сделайте схему на карте. Рассказываете об устройстве агентства — нарисуйте наглядную схему отделов.
Скриншоты.
Рассказываете об интерфейсе какой-то программы — сделайте скриншот и покажите, куда нажимать, вместо того чтобы описывать это словами. Пишете кейс на сайт об обновленном лендинге компании — сделайте скрины до и после редизайна.
Рисованные иллюстрации.
Закажите у дизайнера или нарисуйте сами. Авторские иллюстрации узнаваемы и хорошо запоминаются. В идеале такая картинка помогает лучше понять текст и дополняет его.
Добавьте лид-абзац
Лид-абзац — сильный первый абзац — нужен любому тексту для бизнеса. Когда читатель только-только видит текст, то за пару секунд решает, будет его читать или нет. Хороший лид сразу вызывает интерес и мотивирует прочесть все остальное.
Вот способы написать лид:
- обозначить боль и показать решение;
- начать с цитаты главного героя;
- развенчать миф;
- начать с интересного или неожиданного факта;
- начать с абсурдного заявления;
- пообещать лайфхак.
Лид, который развенчивает мифы:
Есть мнение, что молоко полезно только в детстве, пока мы растем, а у взрослых оно не усваивается и приносит им только вред. Пугают страшилками, что молоко вызывает сахарный диабет, рак, остеопороз, рассеянный склероз. Давайте разберемся, так ли вреден знакомый с детства напиток.
Лид, который начинается с истории:
Представьте, что вы связали свою жизнь с представителем очень религиозной народности и переехали жить на его родину. Новые родственники смотрят на вас с недоверием, а соседи и вовсе обходят стороной. Рассказываем, как живут смешанные семьи на Кавказе.
Хочешь писать классные статьи, но никак не получается?
Не можешь красиво изложить свои мысли и слова на бумаге?
Или просто хочешь научиться быстро и качественно писать статьи?
Тогда переходи в мой телеграм канал, где я выкладываю примеры своих собственных работ и различные лайфхаки, которые помогут вам в вашей работе. Также вы можете заказать готовую статью или купить чек-лист "Статья за 60 минут".
Ссылка на телеграм-канал Pro_статьи в шапке профиля.