73 подписчика

Мутанты

"Мутанты", 1997, США
"Мутанты", 1997, США

Естественный отбор

Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую

Вот посмотришь какой-нибудь «Один дома» и расстроишься – живут же люди в этих америках, где каждому многодетному и не пойми где работающему гражданину полагается особняк с кучей плюшек. Не то, что в этой стране. А потом посмотришь «Мутанты» и думаешь, э нет, господа капиталисты, врёте вы всё – вон у вас даже метро самого-пресамого мегаполиса ничем от подземного канализационного коллектора не отличается. Может, какой буржуй и живет в сказочном теремке, но основная масса по сортирным станциям чалится, обложенным туалетным кафелем и расписанным каким-то дерьмомаркером.


А в краю сплошного мусора, конечно, разная хрень плодится и размножается. Никто и не удивляется, что в Нью-Йорке рай для тараканов, которые растут и вверх, и вширь, и потихоньку начинают жрать тупых людишек, которые в упор не замечают насекомых под два метра роста, гуляющих по Центральному парку и его трущобных окрестностях. А чему удивляться, ведь кто только не обитает в сем кишечнике демократии и толерастии. Со смешными идеалами и смешными ботинками.


Казалось бы, фильм, проваливший в прокате свой не самый крутой бюджет и явно проходящий в категории Б сугубо для задних полок видеосалонов, обречен на локальное забвение среди подобного контента на полигоне видео отходов голливудских холмов. Ан нет, рулевым внезапно оказался некий мексиканец Гильермо, который поступательно дорос за следующие два десятка лет деятельности до медно-оловянной статуэтки оскарного болванчика. Поэтому просмотр и пересмотр раннего дель Торо – это очень даже хороший тон.


А, если здесь ничего не найти в актерских эквилибрисах Миры Сорвино и Джереми Нортэма, и уж, тем более, в незатейливом синопсисе «дерьмо случается», то начинают хвалить такие всегда третьестепенные моменты, как грим и костюмы. Ах, глядите, без компьютеров таракана до человеческих размеров увеличили. Ах, как живые выглядят. Особенно в сплошном мраке подземки, когда кто-то куда-то быстро прошмыгнул. Вот вам специально эпизод, где из папье-маше из челюстей таракана человеческий череп складывают. Все впечатлились и ужаснулись. Вот ещё вам ухоженная блондинка, выдающая себя за энтомологического генетика, речь толкнула про мимикрию прямокрылых под своих хищников. Ходи, зритель, и оглядывайся, кто тебя в вагоне метро толкнул – бешеная бабка или интеллектуальный таракан.


Впрочем, есть и особая фишка, таки выделяющая этот ужастик. Все персонажи прямо маниакально пытаются героически самопожертвоваться. Блондинка режет себе руки, чтобы тормозное насекомое отстало от мальчика, который тоже тормозной по жизни (обязательная квота на детей и людей с ограниченными возможностями). Толстый негр метро-коп (обязательная квота на цветных и упитанных) гордо шагает в смертельный туннель. Главный мужик отважно взрывает газ вместе с собой. И волшебным монтажом лучшие белые люди спасаются для последующих сиквелов.


Хеппи-энд сценаристы решили устроить уничтожением единственного тараканьего самца. Да-да, этот производитель отдувался за всю колонию. Но зная неумираемость любых насекомых, думаю, что обширная популяция в недрах Нью-Йорка в обширных яйцекладах решит самцовую проблему, и великий американский мегаполис деградирует окончательно. А, может, демократическая партия выдаст тараканьим беженцам вид на жительство и право голосовать за очередного байдена.