119 подписчиков

Предоплата в салоне красоты

1,1K прочитали

Очень часто салоны красоты вводят предоплату на свои услуги. Однако, насколько законна предоплата за услуги салона красоты? Давайте разберемся в этом вопросе вместе.

На самом деле предоплата или аванс - это полностью законный инструмент. Возможность взимания предоплаты предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации. Так что замечания клиентов относительно того, что взимать предоплату в момент записи в салон незаконно, так как услуга еще не оказана, не состоятельны.

Больше вопросов связано с тем, в каких случаях салон красоты имеет право предоплату не вернуть?

Большинство салонов устанавливают срок, за который предоплату можно вернуть. Приведем пример.

Вы можете вернуть предоплату, если отмените свою запись за 2 дня. В противном случае предоплата сгорает.

Это уже не законно, и вот почему. В момент внесения предоплаты, клиент как бы заключает с салоном устный договор о том, что в назначенное время салон окажет ему услугу. Клиент имеет право в любое время расторгнуть этот договор (за 3 дня до назначенного визита или за час, не важно), а также потребовать внесенную предоплату обратно.

Таким образом, устанавливать срок, за который предоплату можно вернуть - это незаконно. Однако, это не означает, что салон всегда обязан возвращать предоплату.

Согласно положениям Гражданского кодекса, в момент расторжения договора Клиент обязан оплатить Исполнителю (то есть салону) фактически понесенные расходы.

То есть, если клиент записался, внес предоплату, а салон закупил под клиента расходные материалы, понес логистические и иные затраты, то да - салон вправе не возвращать внесенную предоплату и удержать ее для компенсации своих расходов.

Окрашивание, выполненное для девушки, колористами моей студии.
Окрашивание, выполненное для девушки, колористами моей студии.

В таком случае, конечно, салону нужно быть готовым подтвердить понесенные убытки. Я как собственник салона красоты понимаю, что большинство салонов закупают расходные материалы не под конкретного клиента, а в общей массе. В таком случае, на такие расходы мы также вправе сослаться, ведь для создания условий оказания услуг, в равной степени важна оплата аренды, транспорта для своих сотрудников, красок, другой косметики и расходных материалов.

Однако, примет ли такие расходы суд - вопрос спорный, практика разнится. Одно совершенно точно, что салон не вправе ссылаться на то, что вместо вас мы бы могли взять другого клиента, так как это не убыток, а упущенная выгода, и ее клиент компенсировать не обязан при расторжении договора.

Есть, кстати, и другие способы, как сделать предоплату в салоне невозвратной на законных основаниях. Расскажу о них, если вам понравится эта статья - и вы поддержите ее подпиской, лайком и комментариями.