Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Fujifilm GFX100 II – вдохновляющий обзор от Сатоши Минакава!

Оглавление

Сатоши Минакава, известный рекламный фотограф японского происхождения, решил провести собственный тест-драйв сразу двух популярных продуктов Fujifilm: флагмана линейки GFX, среднеформатной камеры GFX100 II и самого светосильного объектива линейки G Mount, нового GF55mmF1.7 R WR.

ISO100 1/125 f1.7 REALA
ISO100 1/125 f1.7 REALA

Основной задачей стала портретная фотография, предназначенная как для студийной, так и для съемки на природе. А объектом съемки - талантливая актриса и модель Кокоро Аосима, отобранная не столько в качестве красивого модного образа, а, скорее, чтобы создать портрет, который бы проявил ее сильный дух.

Ведь ее глаза производят поразительное впечатление!

Предлагаем вместе насладиться результатами проделанной работы и ответить на главный вопрос: удалось ли выбранной комбинации фототехники справиться со всеми задачами, которые поставил перед ней неутомимым Сатоши😄

Подчеркивая истинную красоту

ISO100 1/125 f1.7 REALA
ISO100 1/125 f1.7 REALA
Поскольку мы хотели представить студийную съемку как «beauty photo» с максимально простыми настройками, то добавили жесткий, резковатый свет с графическим качеством, а также очень простой стиль, используя черную и белую одежду для двух разных образов.
Прическа и макияж были нанесены не для того, чтобы «добавить» элементов, а, скорее, для того, чтобы «убрать» как можно больше, надеясь создать фотографию, которая подчеркивала бы истинную красоту Кокоро.
ISO80 1/125 f2 PROVIA
ISO80 1/125 f2 PROVIA

Между светом и тенью

Независимо от того, снимаю ли я в студии или на открытом воздухе, я должен быть разборчив, когда дело доходит до контраста между светом и тенью. В этой студийной съемке я особенно старался передать блики почти белыми, но с деталями, и наоборот, тени содержат детали, не растворяясь в черном цвете.
ISO80 1/125 f2 PROVIA
ISO80 1/125 f2 PROVIA
Я был весьма поражен широким динамическим диапазоном GFX100 II, поскольку обнаружил нулевой уровень шума, даже когда скорректировал исходные данные и увеличил темные области, которые были недостаточно экспонированы.
Несмотря на то, что я снимал при высококонтрастном освещении, мне удалось добиться более плавной градации от белого к черному, чем я ожидал, без пропусков белого или затемнения.
ISO80 1/100 f2 REALA
ISO80 1/100 f2 REALA
Освещение в студии представляло собой смесь светодиодов и стробоскопов, в результате чего атмосфера была более темной и контрастной, чем на готовой фотографии. Однако видоискатель был очень удобен для работы, независимо от условий темноты.
Поскольку я выбрал “Monitor Exposure Reflect OFF”, я смог увидеть атмосферу сцены через видоискатель, однако при этом я следил за выражением лица и движениями объектов без какого-либо чувства дискомфорта.
ISO80 1/100 f2 REAL
ISO80 1/100 f2 REAL

Проверка на местности

Конечно же я считаю, что производительность камеры гораздо лучше проверяется при съемке на местности, нежели в студии.
Поскольку мы, как правило, снимаем с рук и в движении, такие функции, как автофокус, распознавание лица /глаз и стабилизация изображения, действительно важны. И чем выше производительность, тем надежнее съемка.
ISO200 1/125 f1.7 REALA
ISO200 1/125 f1.7 REALA
Объектив, который я использовал в этом проекте, был новым GF55mmF1.7 R WR. Мне не терпелось увидеть, какой выразительности я смогу добиться, используя максимальную диафрагму F1.7 с помощью большого сенсора GFX100 II. Вот почему я делал почти все свои снимки с этой диафрагмой!
Сочетание распознавания лиц/глаз и автофокусировки было выдающимся. Особое впечатление на меня произвела съемка в окружении травы! Ведь несмотря на то, что перед объектом съемки было больше именно травы, система распознавания глаз отслеживала объект в фокусе, так что почти ни одна фотография не была в расфокусе.
И в отличие от чрезмерно резкой фокусировки, объектив, словно применял более “естественную” фокусировку. Что я подразумеваю под “естественным”? Скорее всего красивую градацию между областями, находящимися в фокусе, и плавное размытие вне фокуса.
ISO200 1/250 f1.7 REALA
ISO200 1/250 f1.7 REALA
У меня сложилось впечатление, что расширенный динамический диапазон GFX100 II значительно расширит диапазон выразительности при съемке на открытом воздухе. Разница между светлыми и темными участками здесь становится еще больше, чем кажется на первый взгляд. И блики, как правило, слишком сильно выделяются, в то время как темные участки часто затушевываются.
Снимок, на котором она лежит на траве, и пылающий закат, проникает на ее кожу сквозь эту самую траву, несмотря на существенную разницу в яркости и темноте, получился именно таким, как я себе и представлял!
ISO100 1/80 f1.7 REALA
ISO100 1/80 f1.7 REALA
Возможно, именно широкий динамический диапазон дает нам ощущение близости к человеческому глазу.
Я верю, что эволюция фотооборудования, безусловно, расширит диапазон выразительности.
И я бы сказал, что комбинация данной камеры с объективом GF55mmF1.7 R WR создает уникальную выразительность, которую может предложить только большой сенсор. Я особенно хорошо видел это на снимке в полный рост. Естественное и элегантное боке на заднем плане придает фотографии ощущение глубины, как если бы она была сделана камерой 4×5.
ISO100 1/125 f1.7 REALA
ISO100 1/125 f1.7 REALA

Ощущения в работе

Для этого проекта как в студии, так и на натуре использовалась только комбинация GFX100 II и GF55mmF1.7 R WR с диафрагмой, установленной на F1.7 для большинства снимков.
ISO320 1/125 f1.7 REALA
ISO320 1/125 f1.7 REALA
Дизайн GFX100 II кардинально изменился по сравнению с предыдущим GFX100, благодаря удобному захвату я смог удерживать камеру в течение многих часов на месте без каких-либо проблем.
Размер GF55mmF1.7 R WR и баланс между корпусом настолько хорошо подобраны, что я даже испытываю чувство обожания оттого, что ношу его с собой ежедневно. И 44 мм (в эквиваленте 35 мм), что немного шире стандартного объектива, также является приятной длиной для моментальных снимков.
Это сочетание я бы порекомендовал как профессионалам, так и фотолюбителям. И, хотя подобную техническую комбинацию несколько тяжеловато для ношения на шее, вы можете решить эту проблему, купив небольшую фотосумку.
Это повысит качество ваших снимков сразу на несколько уровней!
ISO100 1/125 f1.7 PROVIA
ISO100 1/125 f1.7 PROVIA

Оборудование

Фотоаппарат среднего формата Fujifilm GFX 100 II Body

MORE THAN FULL FRAME
MORE THAN FULL FRAME

Среднеформатная камера GFX 100 II использует новый сенсор CMOS II HS: при том же разрешении (102 Мп) у него повышена скорость считывания. А усовершенствованный аналого-цифровой процессинг (АЦП) позволяет вдвое сократить время полного считывания пикселей, обеспечивая большую скорострельность при серийной съемке (8 кадров/с вместо 5), а также новые возможности для записи видео (до 8К).

При этом матрица теперь медленнее «переполняется» при экспонировании, снижая минимальное ISO со 100 до 80 единиц (и ISO 100 вместо 200 для видео).

Создатели также переработали микролинзы, которые располагаются непосредственно на матрице: теперь они эффективнее собирают свет на периферии сенсора, понижая эффект виньетирования и повышая точность автофокуса вдали от центра кадра.

Объектив Fujifilm GF 55mm f/1.7 R WR

Setting the Standard!
Setting the Standard!

FUJINON GF55mmF1.7 R WR, первый в мире сменный объектив с диафрагмой F1.7, фокусным расстоянием 55 мм и автофокусировкой, разработанной для крупноформатных камер. 

Любители портретной съемки, использующие камеры системы GFX, могут установить этот объектив для съемки изображений с более узким углом зрения или выбрать его, когда им нужен более широкий угол.

Подобное сочетание обязательно расширит возможности для творчества, тем более, что всеми ожидаемый эффект боке, получаемый благодаря широкой диафрагме объектива GF55mmmF1.7, сделает любой снимок невероятно эстетичным!

Спортивный фотограф Сатоши Минакава покинул Японию в 2005 году, чтобы получить степень магистра фотографии в Лондонском колледже моды (London College of Fashion), после того как уже заработал отличную репутацию у себя на родине.

Его стиль модной, спортивной и концептуальной фотографии обыгрывает длительную экспозицию, движения и красочное освещение. Визуальная сложность его фоторабот создает мощные многослойные изображения, идеально подходящие для глобальных кампаний.

Сейчас он делит свое профессиональное время между Токио и Лондоном: путешествует по миру для рекламных агентств и спортивных брендов, привнося в каждый проект свое уникальное сочетание сильных световых техник, безграничной энергии и концептуального мышления.

Среди клиентов Сатоши Vogue Japan, Guinness, BT, Credit Suisse, Nike, Asics, Hilton Hotels, L'Oréal, Panasonic, Timberland, Audi, Skoda, Land Rover, Mercedes-Benz и Nissan.

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru

Держи руку на пульсе самых ярких новостей!

И не забывай про наш Telegram 🌤🌞😃