Найти тему
14 подписчиков

Фингермания.

   Есть такое выражение - на кончиках  пальцев. У этого словосочетания несколько смыслов. Кто-то считает, что это что-то про легкодоступнось, про то,  что всегда рядом.

Есть такое выражение - на кончиках

пальцев. У этого словосочетания несколько смыслов. Кто-то считает, что это что-то про легкодоступнось, про то,  что всегда рядом. Некоторые, более чувствительные товарищи, склонны думать, что это про чувства. Ну, там про рецепторы и чувствительность нервных окончаний подушечек на пальцах рук.

Я вот только недавно обратил внимание на эти часто встречающиеся слова.  Хоть и слышал их многократно.

Подумалось, что мы во многом теперь стали  крайне тактильны, но не в привычном смысле.  Нет, мы не стали больше обниматься, хоть это и  безусловно печально, а в том что все наши переживания, чувства все чаще  передаём трогая экран телефона или клавиатуру компьютера.  Мы ведём деловую переписку, смеемся, объясняемся в любви, выражаем сочувствие и переживаем что-то через текст. Конечно, картинки никто не отменял, но чтоб до них добраться тоже нужны пальцы.

Как осьминожки мы ощупываем  каждый миллиметр своих гаджетов, в поисках подходящих символов.

И находим. Мало что находим, нам их стало хватать. Порою мне кажется, как-то неправильно довольствоваться только парой органов чувств имея в наличии ещё три.

Пальцы пробегают по буквам  все быстрее, и кажется мы можем сказать ещё больше, а ещё есть автоподбор.  Что если  алгоритм сможет точнее и правильнее сформулировать мою мысль ? Лучше прислушаться.

Для нашего удобства и чтоб чуть поберечь  этот  орган передачи информации нам придумали смайлики. Эмодзи - убийцы оттенков чувств и распространенных предложений.

Все должно быть максимально просто и предельно понятно.

Ты поставишь мне прикольный смайлик, а я уже сам навешаю на него удобные  мне в данный момент значения и смыслы.

Чуть не забыл, есть же голосовые сообщения! Точно, можно послушать сообщение в режиме монолога. Да, но для этого тоже надо вызвать голос собеседника пальцем.

Даже сейчас, я пытаюсь передать все что чувствую и думаю по этому поводу именно этим способом.  Тактильно - текстовой способ изъясняться, стал настолько привычным, что кажется самым удобным.

Разумеется, остались ещё люди, с кем мы говорим по телефону, ещё меньше тех  с кем видимся лично, но если посчитать в процентах, то большая часть общения проходит всё-таки через пальцы. Скорость передачи информации стала важнее глубины этой самой информации.  Нет мимики, нет жестов, а главное нет глаз, которые, как мы ещё помним могут сказать намного больше, чем любые другие способы коммуникаций.

Я не жалуюсь. Новый мир и новые технологии - это здорово. Но сегодня мне показалось, что почти вся наша жизнь, как минимум социальная, все наши впечатления, чувства,  уместились на кончиках пальцев.

Мелковато как-то, не находите ? Рамки не жмут ?

Мне вот сегодня стало чуть тесновато. Вышел из дома и почти весь день гулял, смотрел на мир в самом высоком из возможных разрешений и почти все время разговаривал ртом, а слушал ушами.

Надо сказать, в контексте этих размышлений, ощущения непередаваемые.

Рекомендую от всей души (я тут хотел вставить какой-нибудь смайлик, но не  смог подобрать подходящий).

Всем добра!